Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме «Космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
План-конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_kosmos.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме «Космос»
Цель: формирование математических представлений в процессе выполнения игровых заданий на закрепление счета, составление и решения арифметических задач, ориентировки на листе бумаги
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти
- совершенствовать умение решать арифметические задачи
- закрепить знания геометрических фигур
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
- способствовать формированию мыслительных операций
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
- развивать смекалку, зрительную память, воображение
- развивать мелкую моторику рук
- совершенствовать умение отгадывать загадки
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
- воспитывать интерес к математическим занятиям
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро нового дня?
Дети: С утреннего приветствия.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем все вместе:
Утреннее приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся! «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
2. Основной этап:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель
Воспитатель: А какое сегодня число и день недели? Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля) И у нас сегодня 12 апреля.
Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. На нем фото, может Вы знаете кто это? Хотите узнать, что в конверте? Там письмо. Читаем? Незнайка предлагается отправиться в путешествие в космос. Вы хотите путешествовать по космосу? В космосе нас ждут опасности и сложные задания. Отправляемся. На старт.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
В космос мы летим опять. соединить руки над головой
Отрываюсь от Земли, подпрыгнуть
Долетаю до Луны. руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, покачать руками вверх – вниз
В неизвестность мы спешим. сесть на своё место
Воспитатель: Ребята мы прибыли на планету «Сложения».
Задание № 1 «Сосчитай»
Решить пример, подобрать правильный ответ. (Карточки с предметами и ответами)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Отправляемся на следующую планету.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
К планете мы летим опять. соединить руки над головой
Воспитатель: Итак, мы прибыли на планету «Загадка», что нас здесь ждет, как Вы думаете? Конечно загадки.
Задание № 2 «Доскажи словечко»
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(Ракета)
- Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это … (невесомость)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(Космонавт)
- Он вокруг Земли плывет,
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем … (спутник)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся на следующую планету.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
К планете мы летим опять. соединить руки над головой
Воспитатель: Итак, мы прибыли на планету «Собиралочка», здесь картинки рассыпались, давайте соберем.
Задание № 3 «Собери картинку»
Собрать разрезанные картинки.
Воспитатель: Ребята, вы и с этим справились, все картинки собрали. Отправляемся дальше.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
К планете мы летим опять. соединить руки над головой
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Выполнялочка», нам нужно выполнить движения столько раз, сколько предметов на картинке?
Задание № 4 «Выполни движения»
Сколько планет мы видим в круге,
Столько раз поднимем руки (7).
Сколько ходит луноходов,
Столько выполним наклонов (5).
Приседаем столько раз,
Сколько ракет у нас (8).
А подпрыгнем столько раз,
Сколько комет у нас (9).
И прихлопнем столько раз,
Сколько спутников у нас (6).
Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующую планету.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
К планете мы летим опять. соединить руки над головой
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Соединялочка», нам нужно соединить цифры и посмотреть, что получиться?
Задание № 5 «Соедини точки»
Соединить по цифрам от 1 до 10 точки
Воспитатель: Что у вас получилось? Ракета, комета, планета, звезда.
Пальчиковая игра «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят, пальцы сжимают и разжимают
Космонавт летит в ракете. ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, соединяют пальцы
Горы, реки и моря. руки разводят в стороны
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. ладони над головой «крышей»
Воспитатель: Итак, летим к последней планете.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
К планете мы летим опять. соединить руки над головой
Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Танграм», нам нужно из геометрических фигур собрать космонавта?
Задание № 6 Дидактическая игра «Танграм»
Собрать по схеме из треугольников и квадратов космонавта.
Воспитатель: Молодцы, мы побывали на всех планетах и выполнили все задания, возвращаемся в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять, ходьба на месте
В космос мы летим опять. соединить руки над головой
Отрываюсь от Земли, подпрыгнуть
Долетаю до Луны. руки в стороны, покружиться
На орбите повисим, покачать руками вверх – вниз
И опять домой спешим. сесть на своё место
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с Вами и вернулись в группу.
- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?
- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?
- Благодарю всех Вас за работу, вы у меня большие молодцы, справились со всеми трудностями.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»
Цель: Закрепление понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Познание, РР, рисование...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи: Обучающие задачи:– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелк...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"
Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах....