Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме «Космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаповалова Марина Анатольевна

План-конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_gruppa_kosmos.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме «Космос»

Цель: формирование математических представлений в процессе выполнения игровых заданий на закрепление счета, составление и решения арифметических задач, ориентировки на листе бумаги  

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти
  • совершенствовать умение решать арифметические задачи
  • закрепить знания геометрических фигур
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве
  • способствовать формированию мыслительных операций

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение
  • развивать мелкую моторику рук
  • совершенствовать умение отгадывать загадки

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
  • воспитывать интерес к математическим занятиям

Ход образовательной деятельности:

1.        Организационный этап:

Воспитатель: Ребята, с чего мы начинаем каждое утро нового дня?

Дети: С утреннего приветствия.

Воспитатель: Давайте, поприветствуем друг друга. Встаем в круг и повторяем все вместе:

Утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поздороваемся! «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

    2. Основной этап:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: А какое сегодня число и день недели? Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля) И у нас сегодня 12 апреля.

Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт.  На нем фото, может Вы знаете кто это? Хотите узнать, что в конверте? Там письмо. Читаем? Незнайка предлагается отправиться в путешествие в космос. Вы хотите путешествовать по космосу? В космосе нас ждут опасности и сложные задания.  Отправляемся. На старт.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

В космос мы летим опять.                      соединить руки над головой

Отрываюсь от Земли,                                       подпрыгнуть

Долетаю до Луны.                                 руки в стороны, покружиться

На орбите повисим,                            покачать руками вверх – вниз

В неизвестность мы спешим.                             сесть на своё место

Воспитатель: Ребята мы прибыли на планету «Сложения».

Задание № 1 «Сосчитай»

Решить пример, подобрать правильный ответ. (Карточки с предметами и ответами)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Отправляемся на следующую планету.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

К планете мы летим опять.                      соединить руки над головой

Воспитатель: Итак, мы прибыли на планету «Загадка», что нас здесь ждет, как Вы думаете? Конечно загадки.

Задание № 2 «Доскажи словечко»

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(Ракета)

  1. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты -  вот так новость,

Ведь это …   (невесомость)

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(Космонавт)

  1. Он  вокруг  Земли  плывет,

И  сигналы  подает.

Этот вечный путник

Под  названьем … (спутник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Отправляемся на следующую планету.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

К планете мы летим опять.                      соединить руки над головой

Воспитатель: Итак, мы прибыли на планету «Собиралочка», здесь картинки рассыпались, давайте соберем.

Задание № 3 «Собери картинку»

Собрать разрезанные картинки.

Воспитатель: Ребята, вы и с этим справились, все картинки собрали. Отправляемся дальше.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

К планете мы летим опять.                      соединить руки над головой

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Выполнялочка», нам нужно выполнить движения столько раз, сколько предметов на картинке?

Задание № 4 «Выполни движения»

Сколько планет мы видим в круге,

Столько раз поднимем руки (7).

Сколько ходит луноходов,

Столько выполним наклонов (5).

Приседаем столько раз,

Сколько ракет у нас (8).

А подпрыгнем столько раз,

Сколько комет у нас (9).

И прихлопнем столько раз,

Сколько спутников у нас (6).

Воспитатель: Молодцы, отправляемся на следующую планету.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

К планете мы летим опять.                      соединить руки над головой

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Соединялочка», нам нужно соединить цифры и посмотреть, что получиться?

Задание № 5 «Соедини точки»

Соединить по цифрам от 1 до 10 точки

Воспитатель: Что у вас получилось? Ракета, комета, планета, звезда.

Пальчиковая игра «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,                  пальцы сжимают и разжимают

Космонавт летит в ракете.                      ладони сомкнуты над головой

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,                                     соединяют пальцы

Горы, реки и моря.                                      руки разводят в стороны

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.            ладони над головой «крышей»

Воспитатель: Итак, летим к последней планете.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

К планете мы летим опять.                      соединить руки над головой

Воспитатель: Мы с Вами прибыли на планету «Танграм», нам нужно из геометрических фигур собрать космонавта?

Задание № 6 Дидактическая игра «Танграм»

 Собрать по схеме из треугольников и квадратов космонавта.

Воспитатель: Молодцы, мы побывали на всех планетах и выполнили все задания, возвращаемся в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,                        ходьба на месте

В космос мы летим опять.                      соединить руки над головой

Отрываюсь от Земли,                                       подпрыгнуть

Долетаю до Луны.                                 руки в стороны, покружиться

На орбите повисим,                            покачать руками вверх – вниз

И опять домой спешим.                             сесть на своё место

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с Вами и вернулись в группу.

- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?

- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?

- Благодарю всех Вас за работу, вы у меня большие молодцы, справились со всеми трудностями.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи: Обучающие задачи:– продолжать знакомить с разными техниками рисования – рисованием восковыми мелк...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Ребята получают письмо от снеговика с просьбой помочь ему в строительстве нового домика, который разрушила вьюга. Ребятам предлогается выполнить задания и после этого найти волшебный клубок,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Космос"

Цель занятия: развитие пространственной ориентировки и закрепление знаний о геометрических фигурах и объемных телах....