Счет в прямом и обратном порядке
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демченко Диана Евгеньевна

Технологическая карта занятия "Счет в прямом и обратном порядке" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                          Автор конспекта НОД/СОД Демченко Диана Евгеньевна   

Технологическая карта занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Счет в прямом и обратном порядке

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15

Задачи занятия*

Образовательная задача: формировать умение составлять число 8 из двух чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры; в счете в прямом и обратном порядке в пределах 15

Развивающая задача: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитательная задача: воспитывать внимательность, интерес к познанию, умению слушать друг друга

Дополнительные задачи:

Планируемый результат занятия:

  1. Дети составляют число 8 из двух чисел и раскладывают его на два меньших числа; измеряют длину предметов с помощью условной меры; считают в прямом и обратном порядке в пределах 15
  2. Дети ориентируются на листе бумаги в клетку;
  3. Дети внимательны, проявляют интерес к занятию; слушают друг друга

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 15 карточек с изображением мышат, 8 картинок с изображением осьминогов,
  2. Раздаточный материал: полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт на каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

мотивация детей на предстоящую деятельность

ПРИВЕТСТВИЕ

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Евгеньевна.

Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Присаживайтесь на стулья, не забываем держать спину ровно, руки на коленях.

-Ребята, Королева Математика прислала нам письмо. Тут написано, что в ее королевство Математики пробрался злой волшебник и заколдовал ее и теперь ей нужна наша помощь. Нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы помочь ей и расколдовать. Поможем Королеве Математике?

словесный метод (коммуникативное приветствие, беседа)

дети приветствуют педагога и друг друга,

внимательно слушают содержание письма

дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

 -Как мы можем расколдовать Королеву Математику? (можем выполнить задания)

Словесный метод(беседа)

Дети отвечают на вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 15;

воспитывать внимательность, интерес к познанию, умению слушать друг друга

НАВЕДЕМ ПОРЯДОК

-Посмотрите на доску. Кто на ней изображен? (мышата)

-Что у мышат написано на маечках? (цифры) Давайте вместе их посчитаем (счет от 1 до 10)

-А что у остальных мышат? (ничего не изображено)-Что мы можем сделать, чтобы у мышат появились цифры на их маечках? (расставить цифры по порядку)

-Давайте расставим их. (расставляют цифры от 11 до 15 по порядку)

-Давайте еще раз пересчитаем спортсменов-мышат. (пересчитывают). А теперь давайте снова пересчитаем их, но уже в обратном порядке. (от 15 до 1)

словесный метод (беседа)

демонстрационный метод (наглядный материал)

практический метод (выполнение задания)

дети выполняют задание, считают в прямом и обратном порядке;  

слушают педагога внимательно

Дети считают в прямом и обратном порядке в пределах 15

Дети внимательны, проявляют интерес к занятию; слушают друг друга

2.3.

Этап практического решения проблемы

формировать умение составлять число 8 из двух чисел и раскладывать его на два меньших числа; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;

развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

воспитывать внимательность, интерес к познанию, умению слушать друг друга

ИЗМЕРЯЕМ БЕГОВУЮ ДОРОЖКУ

У каждого ребенка на столе полоски-дорожки одинаковой длины.

-Как узнать длину дорожки?

-С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.)

-Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку)

-Начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры мы ставим отметку карандашом и продолжаем измерение, приложив меру к отметке и т. д.

(Дети измеряют дорожки, считают количество мер)

 -Сколько мер уложилось в длине дорожки?

-Чему равна длина дорожки? (длине меры)

-Теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку, станем возле стульев:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сколько ног у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

топают

Сколько рук у осьминога?

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

хлопают

И детей у осьминога

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

прыгают

Бедный папа! Сколько ног

Моет деткам осьминог?!

ходьба на месте

-Молодцы, присаживайтесь на места. Не забываем держать спины ровно.

СКОЛЬКО ДЕТОК У ОСЬМИНОГА

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета.

-Давайте посчитаем осьминогов на доске. (8)

(замена последнего осьминога осьминогом другого цвета)

-Сколько теперь осьминогов? (8)

-Верно, их по-прежнему 8. А сколько осьминогов какого цвета на доске? (7 красного и 1 синего)

-Как мы составили число 8? (7 и 1)

-Как мы еще можем составить число восемь? (6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7)

(варианты выкладываются на доске с помощью цифр)

Восемь кyкол деревянных,
Крyглолицых и рyмяных,
В разноцветных сарафанах
На столе y нас живyт.
Всех матрешками зовyт.
Кyкла первая толста,
А внyтри она пyста.

Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кyкла в серединке.

Этy кyколкy открой —
Бyдет третья во второй.

Половинкy отвинти,
Плотнyю, притертyю, —
И сyмеешь ты найти
Кyколкy четвертyю.

Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внyтри.

Прячется в ней пятая
Кyколка пyзатая,
А внyтри пyстая.
В ней живет шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.

Эта кyкла меньше всех,
Чyть побольше чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-кyколки стоят.

— Сколько вас? — y них мы спросим,
И ответят кyклы: — ВОСЕМЬ!

ПОМОЖЕМ ПАПЕ ОСЬМИНОГУ НАЙТИ СВОИХ ДЕТЕЙ

(у детей на столе листы бумаги в клетку и простые карандаши)

-Ребята, от папы убежали все осьминоги и нам нужно помочь ему их найти. Папа осьминог просит поставить сеть – ограждение.

(ставлю точку на доске) – это место, где спрятались осьминоги. Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку.

(Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий, затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку)

словесный метод (объяснение, беседа)

демонстрационный метод (наглядный материал)

практический метод (выполнение задания)

практический метод (физкультминутка)

словесный метод (объяснение, беседа)

демонстрационный метод (наглядный материал)

практический метод (выполнение задания)

словесный метод (объяснение, беседа)

демонстрационный метод (наглядный материал)

практический метод (выполнение задания)

дети выполняют задание, слушают внимательно

дети выполняют физкультминутку

дети выполняют задание, слушают внимательно

дети выполняют задание, слушают внимательно

Дети составляют число 8 из двух чисел и раскладывают его на два меньших числа; измеряют длину предметов с помощью условной меры;

Дети ориентируются на листе бумаги в клетку;

Дети внимательны, проявляют интерес к занятию; слушают друг друга

3.

Заключительный этап

подведение итогов занятия

РЕФЛЕКСИЯ

-Чем мы сегодня занимались?

-Кого мы считали в начале занятия? (мышат)

-Сколько их было?

-Какое число мы сегодня составляли? (8)

-Мы помогли Королеве Математике и за это она прислала вам в подарок раскраски.

словесный метод (беседа

дети отвечают на вопросы педагога

итоги занятия подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке для детей 5-6 лет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)Программные задачи:Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить составлять четырёхугольники из счётных палочек;учить распознава...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"

Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (...