Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Счёт до 5 в прямом и обратном порядке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.
Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (ПР), развивать умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их (ПР); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).
Материалы: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).
Предварительная работа: геометрическое лото, д/и «Давай посчитаем».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schet_do_5_v_pryamom_i_obratnom_poryadke.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Счёт до 5 в прямом и обратном порядке»
Цель: совершенствовать счёт в пределах 5.
Задачи: О – упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу (ПР), Р - учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5 (ПР), развивать умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их (ПР); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (ПР); В- воспитывать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом (СКР).
Материалы: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объёмными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием). Раздаточный материал. Конверт, в котором лежат по ¼ части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка).
Предварительная работа: геометрическое лото, д/и «Давай посчитаем».
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Дружные ладошки» | Произносят слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Педагог говорит, что геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. (Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник). На слово «Ночь» педагог прячет фигуру. (Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.) | Дети называют геометрические фигуры. Дети закрывают глаза, открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. | Игра-прятки с геометрическими фигурами. |
Основная часть. | Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». На доске 5 кругов одного цвета. Воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от 5 до 1?». (Уменьшали на 1). Работа с раздаточным материалом. В воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек (три кубика, три пирамидки, три машинки) и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков, и машинок?» (Кубиков, пирамидок, машинок поровну – по три). Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? Сколько пирамидок? Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек?» Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показывает), и больше группы кубиков, её части». Затем воспитатель предлагает поиграть вместе с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Правильность выполнения задания выполняется на основе счёта. | Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке (от 5 до 1). Отвечают на вопрос. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. Рассматривают и считают игрушки, отвечают на вопросы. Сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машинки. Делят игрушки между мишкой и зайчиком. | Игровое упражнение, практическая работа, вопросы. |
Динамическая пауза. | Игра – эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?» | Дети делятся на две команды путём пересчёта на первый- второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая- все объёмные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры. | Эстафета. |
Практическая часть. | Дидактическая игра «Составь целое по его части». Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвёртая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвёртая) часть или целое?» | Рассматривают части геометрических фигур. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Отвечают на вопросы. | д Дидактическая игра. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Что вы сегодня узнали нового? Кому мы сегодня помогали? Чем мы сегодня помогли Незнайке? Что вам понравилось больше всего сегодня? | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. | Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...