"Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бутузова Каринэ Санасаровна

Создать условия для закрепления математических представлений у детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Проведения открытой образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие в страну Математики»

для детей подготовительной к школе группе

Составила и провела:

Воспитатель Бутузова К.С.

Тема: "Путешествие в страну Математика». Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.
Задачи:

- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- продолжить знакомство с часами и устанавливать время на макете часов.

Демонстрационный материал: письмо, волшебная палочка, конверты с заданиями №1,2,3,4, слайды с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал: набор карточек с цифрами от 1 до 10, наборы геометрических фигур, лист бумаги, карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу, обнаружила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.
"Здравствуйте, дети! Пишут вам жители страны Математика. У нас произошла беда! Нам необходима ваша помощь. Снежная королева заколдовала нашу страну и теперь в мире математики творится беспорядок: цифры перепутаны, разрушены предметы из геометрических фигур, времена года и дни недели потеряли свои места, испорчены рисунки, часы сломаны. Дети, помогите расколдовать нашу страну. Для этого вам необходимо выполнить задания, которые находятся в конвертах. Жители страны Математики."
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь жителям страны Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно попасть в волшебную страну. Посмотрите, у меня есть волшебная палочка (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами оказались в стране Математика. Прежде чем приступить к выполнению заданий, предлагаю провести математическую разминку. (Воспитатель проводит игру с мячом: дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.)

Разминка

- сколько дней в неделе

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году

- сколько времен года

- назови летние месяцы

- назови каким месяцем заканчивается год

- назови выходные дни и т.д.

Воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно ответили на все вопросы. Вижу, что вы готовы выполнить первое задание. У вас на столах лежат цифры, которые перепутала Снежная королева. Поможем жителям планеты Математика расставить их на места?

Задание №1

Дети расставляют числа по порядку от 1 до 1 и отвечают на вопросы.

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5; (4)

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 9; (10)

- Покажите цифру, которая стоит между цифрой 8 и 10;(9)

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 12; (11)

- Покажите цифру, которая стоит перед цифрой 7;(6)

- Покажите цифру, которая стоит между цифрой 10 и 12;(11)

- Покажите соседей цифры 4,7,10,13, 14, 18.

Воспитатель: Молодцы дети, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы. Но, кажется, немного устали. Давайте сделаем зарядку, для этого прошу вас выйти на ковер и встать в круг.

Дети выполняют действия стоя в кругу на ковре.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и прочитаем следующее задание.

Воспитатель открывает конверт, читает задание, приглашает детей сесть на свои места.

Задание №2

В этом задании нам необходимо восстановить рисунок, на котором была изображена игровая комната. Жители страны Математика оставили нам указания, следуя которым мы его восстановим. Все предметы мы с вами будем изображать с помощью квадратов.

«В центре комнаты лежал ковер, справа от ковра стоял контейнер с мягким конструктором, в левом верхнем углу – шкаф с игрушками, в правом нижнем углу - стол для настольных игр, рядом со столом стоял кукольный домик»

Дети выполняют задание, следуя указаниям

Воспитатель: Все справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети вы молодцы и с этой задачей вы справились. У нас остался последний конверт с заданием. Откроем и прочтем его.

Задание №3.
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур". Из отдельных фигур нужно собрать домик, цветок и фигуру человека.
(На интерактивной доске появляются слайды с изображением геометрических фигур, на столе у каждого ребенка набор цветных геометрических фигур).
Воспитатель. Дети, из наборов с геометрическими фигурами вам необходимо выбрать только те которые изображены на слайде и восстановить заданный предмет. (Ответы детей.) Как восстановить предметы? Приступайте к выполнению задания.

(На интерактивной доске появляются слайды с изображением геометрических фигур, на столе у каждого ребенка набор цветных геометрических фигур).

C:\Users\Ольга\Desktop\ C:\Users\Ольга\Desktop\

C:\Users\Ольга\Desktop\ C:\Users\Ольга\Desktop\

C:\Users\Ольга\Desktop\ C:\Users\Ольга\Desktop\

(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).


Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Воспитатель. У нас остался последний конверт.

Воспитатель открывает конверт, читает задание.

Задание №4.
"Перед вами главные часы волшебной страны Математика. Снежная Королева заколдовала их, и они показывают неправильное время. Сейчас в стране Математика час дня. Ваша задача установить точное время на часах".
Воспитатель. Можем ли мы установить на часах время?

Дети: - Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: - Потому что не хватает одной стрелки.

Воспитатель: Как называется эта стрелка?

Дети: - Минутная.

Воспитатель: Как же нам починить часы?

Дети: - Поставить минутную стрелку на мест.

Воспитатель: Какое время нам нужно установить на часах?

Дети: - Час дня.

Воспитатель: Правильно. Маша поставь минутную стрелку на место

(Ребёнок закрепляет минутную стрелку на макете часов).

Воспитатель: Ксюша нужно установить часовую и минутную стрелки, так чтобы часы показывали время час дня. Молодец Ксюша.
Воспитатель. Дети, мы выполнили все задания. Помогли мы жителям страны Математика снять заклятия злой ведьмы?

Дети: -Да.

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу. Берём волшебную палочку, закрываем глаза и произносим заклинание: всё завертись, закрутись, в группу назад вернись.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии по волшебной стране.

Дети: - Расставляли цифры по порядку, собрали разрушенные предметы из геометрических фигур, починили часы и установили точное время.

Воспитатель: Понравилось вам в стране Математика?

Дети: -Да.

Список литературы:

  1. И.А.Помораева, В.А.Позина, «Формирование элементарных математических представлений», И: Мозаика-Синтез, Москва 2014.
  2. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, -3-е изд., испр. –Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...