Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Средства: картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги жёлтого цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podgotovitelnaya.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение №5 «Сказка»
Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
Выполнила воспитатель
подготовительной группы
Инюхина Анна Андреевна
г .Мытищи
2022
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.
Задачи:
• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;
• Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
• Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Средства: картинка из сказки «Маша и Медведь», письмо с математическими заданиями, круги жёлтого цвета (по 10 штук, счетные палочки, плоские геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход НОД:
Орг.Момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
Воспитатель:
- Дети сегодня я получила письмо, а от кого вы узнаете, тогда когда отгадаем загадку:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Вы отгадали кто это?
Дети: Маша и Медведь
Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Вот они!(показ картинки)
Сейчас я прочитаю от них письмо:
Здравствуйте,дорогие ребята!Пишут вам Маша и Медведь.Нам очень скучно стало в лесу, и мы решили попросить вас поиграть с нами. Дело в том, что мы очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у нас и такие задания, с которыми мы справиться не можем.Дороги ребята!Помогите нам ,пожалуйста,решить задания!
Воспитатель:Дети, вы согласны им помочь?
- В конверте написаны задания.
Слушайте внимательно первое задание:
Маша пишет: предлагаю вам поиграть в игру «Крокодилья считалка» и помочь мне определить какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными? Слушайте внимательно и выкладывайте на стол круги жёлтого цвета ,когда услышите название нового блюда.Готовы?
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд :
Блюдо первое- суп с фрикадельками.
Блюдо второе- картошка с сардельками
Блюдо третье- рыбный пирог.
На четвертое- сладкий творог.
Пятым подано- редька протертая.
На шестое- он съел винегрет.
На седьмое-с грибами омлет.
На восьмое- салат из печенки.
На девятое- банку сгущенки.
На десятое- выпил компот.
На компоте закончился счет.
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит!
Воспитатель: Ребята!Давайте разберёмся.
Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?
Пересчитайте выложенные круги по порядку.
Воспитатель:Как сосчитать,сколько всего блюд съел крокодил
Дети : Один, два,три…
Воспитатель:Значит, на что указывает порядковое число?
Дети: На порядковое место.
Воспитатель:А теперь разберёмся на что указывает количественное число.
Воспитатель:Сколько всего кругов?
Дети : 10
Воспитатель: какого цвета?
Дети:желтого
Воспитатель: Сколько жёлтых кругов у тебя,София ,получилось?
А у тебя ,Федя?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Значит ,количественное число указывает сколько всего у нас предметов,на количество.
Воспитатель:значит,у нас 10 кругов.Какое число можно составить?
Дети:десять
Воспитатель:Как вы составили число десять?
Дети : 1 и 0
Воспитатель:Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять
Дети : 10 единиц
Воспитатель:Правильно, нужно взять десять единиц.
Воспитатель:
- Возьмем второе задание.
Открываю конверт и читаю.цифры лежат на тарелке
Медведь пишет,что они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали места цифр в числовом ряду. Ребята, давайте поможем им построить числовой ряд? !
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Несколько детей отвечают по одному.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны?
Физкультминутка.
Под марш.
Раз, два – дружно встали.
(Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим.
(Руки на поясе.)
Три, четыре – разведём,
(Руки в стороны.)
Заниматься мы начнём.
(Наклоны вперёд с касанием руками носка ноги (левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.)
С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо, влево.)
На носочки мы присели
(Приседания.)
И как птички полетели.
(Побежали по групповой комнате.)
После физкультминутки дети садятся на свои места.
Воспитатель:
-Сейчас я возьму четвертое задание от Мишки и прочитаю.
Ребята, помогите, пожалуйста, нам с Машей составить из геометрических фигур и счетных палочек предметы, о которых говорится в стихотворении.
Воспитатель:
Ребята, будьте внимательны.
Взял треугольник и квадрат, из них построил домик. И этому я очень рад: теперь живет там гномик.
Какой предмет вы построили из этих фигур?
Дети:Дом
Воспитатель:
-Я взял три треугольника и палочку- иголочку. Их положил легонько я и получил вдруг елочку.
Какой предмет вы составили из трех треугольников ?
Дети:Ёлочка
Воспитатель: Слушайте дальше.
Квадрат, прямоугольник, круг, еще прямоугольник и два круга… И будет очень рад мой друг: Машину ведь построил я для друга.
Какая машина у вас получилась?
Дети:Машина
Воспитатель:
- Вначале выбери два круга-колеса, а между ними помести-ка треугольник. Из палок сделай руль. И что за чудеса- самокат стоит. Теперь катайся, дошкольник!
-Ребята, получился у вас самокат? Молодцы!
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последнее задание и прочитаю.
« Ребята, помогите, пожалуйста, решить эти задачки:»
Воспитатель:
Готовы?
Но давайте сначала немного отдохнём!Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули?!Давайте продолжим
Пять цветочков у Наташи,
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
3+5=8
У маленькой Светы Четыре конфеты.
Еще дала три Алла. Сколько всего стало? (7)
4+3=7
Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки: Три сынка, а сколько дочек? (3)
6-3=3
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков? (3)
2+1=3
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
3+2=5
Воспитатель:
Молодцы ребята!У меня осталось последнее письмо в конверте!сейчас я его прочитаю:
Дорогие ребята!Спасибо вам большое за то,что помогли нам решить задания!Примите от нас эти замечательные наклейки! До свидания!
Анализ занятия
Воспитатель:
: - Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какие задания были для вас интересными? В чем вы испытывали затруднения? (ответы детей.)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Развитие элементарных математических представлений....
"Количественный и порядковый счёт в пределах 5"
В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал он на возду...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»
Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах десятка»Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количествен...
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...