Количественный и порядковый счёт в пределах 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
План занятия:
1.Загадки
2.Задание по картинкам на фланелеграфе
3. «Слушай и рисуй»
4. Физкультминутка «Найди свое место»
5. Игра «Чудо-крестик»
Цель:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Развивающая среда:
Карточки - рисунки, листы с нарисованными прямоугольниками, набор цифр, игра «Чудо -крестики», карандаши или фломастеры, ½ листа бумаги, схемы сложения из игры «Чудо-крестики».
Содержание:
Воспитатель загадывает детям загадки.
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(у гриба)
Много рук, а нога одна?
(дерево)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожи мы, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
(пара ботинок)
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(велосипед)
Работа на фланелеграфе.
1 картинка «В лес по грибы.»
Вопросы:
- Кто идет первым? Кто идет последним? Сколько всего детей? Сколько всего зверей?
2 картинка
Два мальчика вывели на прогулку своих собак. Большая собака ученая, она спокойно прошла мимо кошки. Маленькая собака остановилась, лает на кошку.
Вопросы:
- Какой по росту мальчик идет впереди? Какая у него собака? Сколько всего детей? Сколько всего собак?
«Слушай и рисуй»
Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен (хлопков).
-Сколько нарисовали кружков? (8)
-Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
-Сколько нарисовали кружков и почему? (девять ,потому что девять на один больше, чем восемь)
-Что нужно делать, чтобы кружков стало поровну, по девять? (нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
-Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
-Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (их поровну, по девять)
Физкультминутка: «Найди свое место»
Дети берут карточки с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.
Игра «Чудо - крестики»
Дети конструируют фигурки по теме: «Самолеты» или «Бабочки». Обводя их на листе бумаги, раскрашивают и сочиняют рассказ.
Итог занятия:
Поощрения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
количественный и порядковый счёт, обучение счету
обучение счету и написанию цифр...
"Количественный и порядковый счёт в пределах 5"
В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей и дочкой принцессой Звёздочкой. Нажил царь много богатств. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал он на возду...
Тема: " "Закрепление тем: "Много, мало", " Количественный и порядковый счёт", " Круг, квадрат, треугольник"".
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Тема: " "Закрепление тем: "Много, мало", " Количественный и порядковый счёт", " Круг, квадрат, треугольник"".
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»
Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....
Конспект НОД «Количественный и порядковый счёт в пределах десятка» c детьми 6–7 лет
Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10.Задачи:• Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10;• Закреплять умение ...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...