интергрированное занятие "На арене цирка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седых Татьяна Павловна

Итоговое занятие для детей 5-6 лет. В занятии применяются игры по математике и шахматам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

(познавательное и физическое развитие)

 в  группе комбинированной направленности 5-6 лет

Тема: «На арене цирка».

Цель: закрепление математических знаний.

Задачи:

Развивающие:

  • Формировать знания о профессиях цирка, диких животных.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
  • Развивать логическое мышление, память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций умению аргументировать свои высказывания.
  • Расширить знания детей об окружающем мире (профессии цирка) с помощью малых форм фольклора (загадок).  

Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться во времени: называть время года, дни недели, части суток.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах умение находить определенный признак цвет, форму.
  • Закрепить прямой и обратный счет до 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? На каком по счету месте?
  • Продолжать учить составлять число 6, 7, 8 из двух меньших чисел.
  • Формировать знания о соседях числа.
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Продолжать учить пользоваться знаками сравнения <,>,=.
  • Формировать знания о шахматных фигурах, первоначальной расстановкой и ходах на шахматной доске.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве: различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях.

Воспитательные: 

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность,  дружеские отношения.

Оборудование: для взрослого карточки с загадками, картинки с изображением животных: собака, обезьяна, медведь, заклинатель змей, лошадь. Одежда: накидка фокусника, шапка клоуна, нос.

Материал: 

раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур, на обратной стороне цифры от 1 до 10; карточки с выражением от 1 до 10 (для сравнения); знаки: больше, меньше, равно; шахматная доска с фигурами; вагоны, цифры (соседи числа).

Демонстрационный: Корзинка ленточками 2 цвета, на ленточке петелька и пуговка; стулья с цифрами от 1 до 10; мячики (круги) с цифрами и арифметическими знаками состав числа 5,6, 7; разрезные шахматные фигуры; кубик для физкультминутки и рефлексии.

Ход занятие:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

(Мотивационно-побудительный)

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.

Воспитатель: (показывает приглашение) Ребята, я сегодня получила приглашение. А куда попробуйте отгадать. 

Все глядят на середину. В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там собачки танцевали, и слоны там выступали.

А котята-акробаты, через голову - кувырк,

Ну, конечно, это … (Цирк)

Воспитатель: А вы бывали в цирке? Кого там видели?

Воспитатель: А чтобы попасть в цирк, что нужно сделать? (купить билеты). А где билеты можно купить? (в кассе). Кто продаёт билеты? (кассир)

Воспитатель: А у вас деньги есть? А как мы билеты купим? 

Воспитатель: Я знаю, как,  надо кассиру показать свои умения. 

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

(с мячом)

  1. Что сейчас утро или день?
  2. Что наступает после вечера?
  3. В какое время суток вы  приходите в детский сад?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Назовите все дни недели.
  6. Какой сегодня день недели? 
  7. Какой день недели был вчера?
  8. Какой день идет за пятницей?
  9. Назовите все времена года?
  10. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы! Справились. Идем за билетами (билеты находятся у гостя – кассира).

Воспитатель: Билеты купили, что изображено на ваших билетах? (геометрические фигуры). Как вы думаете, какие геометрические фигуры лишние? (круг и овал) Почему? (потому что у них нет углов). А поедим мы с вами в метро. Заходим в вагон друг за другом по образцу, который  изображен на карточке.

Дети с воспитателем имитируют езду по кругу и приезжают в «Цирк».

II ОСНОВНАЯ

Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк! А цирк у нас не обычный, а математический.  Переверните свои геометрические фигуры, что там изображено? (цифры). Назовите цифры. В правильном порядке располагаются цифры? (нет). Цифры перепутались их нужно расставить правильно от 1 до 10 (дети выстраиваются по порядку).

Воспитатель: Цифры, по порядку, рассчитайся!  Петя, ты какой по счету? Марям, ты какая по счёту? Артем, ты какой по счету? И т.д. (спросить у всех детей в разнобой)

Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем обратным счетом от 10 до 1.

Воспитатель: Напротив вас стоят стульчики, посчитайте, сколько их? (9). Всем ли детям хватит стульчиков? (Нет).  Почему? (Потому что детей 10, а стульчиков 9). Чего меньше? (стульев меньше, чем детей). Кого больше? (детей больше, чем стульев). На сколько детей больше, чем стульев? (на одного). Что нужно, чтобы стульчиков было поровну? (добавить ещё 1). Что можно теперь сказать о стульчиках и детях? (что их поровну). 

Воспитатель: В цирке занимают места соответственно купленным билетам. Займите каждый своё место.

Воспитатель: Ребята, а каких животных можно увидеть в цирке? (собачки, лев, слон, лошадь, верблюд, кошки…..). А каких артистов можно увидеть в цирке? (фокусник, акробат, клоун, дрессировщик…).

Воспитатель: Мы сегодня будем не только зрителями, но и артистами. И так, кто у нас будет первым выступать узнаете, отгадав загадку.

Гладишь – ласкается, дразнишь – Кусается,

на цепи сидит, дом сторожит (собака)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представление начинается! Первый номер нашей программы – выступление ДРЕССИРОВАННЫХ СОБАЧЕК.

Воспитатель: Наши собачки умные, они умеют считать.

*Хлопните лапками столько раз, сколько показывает цифра?

*Прыгните столько раз, сколько показывает цифра?

*Пролайте столько раз, сколько показывает цифра?

*Покружитесь  столько раз, сколько показывает цифра?

Воспитатель: Молодцы! Аплодисменты нашим собачкам (дети снимают маски).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие знаки нам помогают в математике сравнивать количество предметов? ( >, <, =)

Воспитатель: У нас есть артистки – акробатки, которые умеют сравнивать предметы. 

Вмиг на пальму заберется,

Хвать кокос, назад вернется.

Рожи корчит, смех берет.

Знает, как развлечь народ (обезьяна)

Воспитатель: Второй номер нашей программы – выступление ОБЕЗЬЯНОК.

(детям раздать карточки с выражениями и знаки сравнения)

Воспитатель: А сейчас  проверим, правильно ли обезьянки составили выражения.

Воспитатель: Молодцы! Аплодисменты нашим обезьянкам.

Воспитатель: Кто же следующим будет выступать? Слушаем внимательно. 

Он неуклюжий и косолапый,

И собирает малину лапой,

Гуляет в шубе и рычит,

Придет зима — в берлоге спит (медведь).

Воспитатель: Третий номер нашей программы – выступление МЕДВЕДЕЙ ЖОНГЛЁРОВ.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что нарисовано в мячиках? (цифры и знаки)

Воспитатель: Медведи жонглировали, уронили мячики и они укатились. Надо найти мячики с цифрой и поставить его на место.

Воспитатель: Кто из медведей найдет потерявшиеся мячики?

Воспитатель: Какие мячики подставили? Прочитайте запись.

4 +…= 6, 3 +…= 6, 5 +…= 6.

5 +…= 8, 6 +…= 8, 7 +…= 1, 4 +…= 8

Воспитатель: Молодцы! Аплодисменты медведям!

Воспитатель: Пока медведи жонглировали, нам принесли корзинку.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, что там! Ой! Как я их боюсь! Отгадайте, кто это?

Лежит верёвка, шипит плутовка,

Брать её опасно – укусит. Ясно? (Змея)

Воспитатель ставит  корзину, в ней   ленточки, на одном конце которых  пришита пуговица, на другом сделана   петля.  Ленточки можно  соединять   друг с  другом  путем пристёгивания.

Воспитатель:  Со змеями работает заклинатель змей. А вы хотите стать заклинателями змей? Давайте  попробуем собрать змей из ленточек?   

Воспитатель: Четвертый номер нашей программы – выступление ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ ЗМЕЙ.

Проводится подвижная  игра

«Собери змею».

Воспитатель: Одинаковой ли длины получились змеи у команд? Как это можно узнать? А по ширине змеи одинаковые? Как это можно узнать?

(Дети предлагают  варианты (пересчитать количество ленточек; положить рядом – способом  приложения), сравнивают длину – одна длинная, вторая короче или одинаковой длины).

Воспитатель: Какой станет  длина змеи, если соединить две змеи вместе? (Станет еще длиннее). 

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы! Аплодисменты  заклинателям змей.

Воспитатель: Следуещим  выступает в нашей программе

Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И, чудо вдруг произойдет (фокусник).

Воспитатель: Пятый номер нашей программы – выступление ФОКУСНИКА (воспитатель надевает плащ, берет волшебную палочку).

На стенд выставляется разрезанная картинка с изображением шахматной фигуры с изнаночной стороны. Открывается часть картинки. Дети должны угадать фигуру.

Игра «Назови шахматную фигуру»

Далее выставляют их на шахматной доске

Фокусник (воспитатель): - Сколько всего шахматных фигур поставили на шахматную доску?

Сколько белых фигур? Сколько черных фигур?

- Каких фигур больше? Насколько? (если поровну, то вопрос не задается).

Фокусник (воспитатель): Расскажите, как ходят фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Аплодисменты!

Воспитатель:  А кто же будет следующим? Слушаем внимательно

В деревенской жизни.

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой (лошадь).

Воспитатель: Шестой  номер нашей программы – выступление ЛОШАДЕЙ.

Воспитатель:  Лошадки тоже умеют считать и выполнять разные задания.  

Задания  для лошадок: (2-3 ребенка)

                 3 шага вправо, 2 назад, 1 влево, 4  вперед и на месте поворот. 

Воспитатель: 

Я вам номер покажу,
И немедля рассмешу.
В цирке встретите меня,
Ну скажите, кто же я? (клоун)

Воспитатель: Седьмой й  номер  нашей программы – выступление веселого клоуна КЛЁПЫ (воспитатель одевает шапочку и нос клоуна).

Клоун (воспитатель): Выходите на арену. У меня есть волшебный кубик, который вас развеселит. Дети кидают кубик, клоун читает задание, дети выполняют.

Клоун (воспитатель): Молодцы!

Воспитатель: Цирковое представление подошло к концу, нам надо прощаться и отправляться в путь.

Воспитатель: Отправляемся в метро. Посмотрите, у вагонов потерялись номера. Нам надо их расставить.

Игра «Соседи числа»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся в вагоны и поехали.

III РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (в цирке).

Воспитатель: А какой это был цирк? (математический)

Воспитатель: Давайте с помощью кубика узнаем о ваших успехах.

Дети с помощью кубика для рефлексии оцениваю свои успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "На арене цирка"

На этом занятие мы попытались показать студентам педагогического училища как физкультурное занятие может превратиться в увлекательное занятие, которое нравиться детям и они охотно выполняют все движен...

Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»

«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы

Интегрированное занятие. Математическая викторина «На арене цирка» для подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме «Салют на арене цирка» с детьми раннего возраста

Конспект интегрированного занятия  по рисованию по теме«Салют на арене цирка» с  детьми раннего возраста...

конспект занятия по математике в старшей группе "На арене цирка"

Интегрированное занятие по математике и ознакомление с окружающим миром....

Открытое занятие "На арене цирка"

Конспект занятия родителей с детьми по профилактике нарушения осанки и плоскостопия....