Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение   муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гагаринская средняя общеобразовательная школа - Гагаринский детский сад

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  математике на тему: "Теория и методика математического развития  у детей дошкольного возраста"

Богданова М.М.,воспитатель

с. Гагарино

                           2019г.                      

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение   ими логико-математических представлений и способов познания.

Задачи:  

Образовательные задачи:

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры,  основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами.

Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие задачи:

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать

доброжелательные отношения.

Тип занятия:

Занятие на повторение пройденного материала

Форма занятия:

Интегрированное заняти

Продолжительность:

15 минут

Участники:

Воспитатель и воспитанники

Возраст обучающихся:

3-4 года

Оборудование и материалы:

кукла, зайка, бабочки, ключи, сундучок; образцы бус,

набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки;

музыкальное сопровождение.

Предварительная подготовка: Чтение стихов и сказок с математической тематикой; отгадывание загадок, дидактические игры "кто лишний?" , разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Методы и приёмы работы с детьми:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение. 

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр "Найди, какой же?", "Собери бусы", "Собери

картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Разминка; сюрпризный  момент

1.5 мин

Основная часть

Беседа; выполнение  задания; д/и «Найди, какой же?»; д/и «Собери бусы»; д/и "Разрезные картинки".

12.5 мин

Заключительная часть

Подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит у нас на столе. Хотите знать, что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте его вместе откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

 Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра "Найди, какой же?"

(Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундучке будет кукла.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла, а зовут ее Таня. Она большая или маленькая?

 Дети: Маленькая.

Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же с ней случилось? Оказывается она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем ей их собрать.

Проводится игра "Собери бусы".

(Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, для этого нужно использовать круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус - круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.)

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, собрали все бусы. Помогли  кукле Тане справится с этим заданием. А теперь посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: Веселая. Потому что собрали бусы. 

Пальчиковая гимнастика.

(Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать соответствующий палец.)

Этот палец небольшой.

Этот палец неплохой.

Этот палец длинный.

Этот палец сильный.

Этот палец, как толстяк

Ну а вместе все — кулак!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке

(достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по

цвету?

Дети: Красные, синие.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: да, хотим.

  Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года?

 Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).

Дети: Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.(Рассматривает другую полянку). Сколько синих цветов ?

Дети: четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек синего цвета?

Дети: три.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

 Воспитатель: А на сколько у нас цветов больше, чем бабочек?

 Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что   один цветок остается без бабочки. 

Физкультминутка. (Дети выполняют действия по тексту)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это.

(Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им

встречается речка.)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Речка.

Воспитатель: А какая она, эта речка? Широкая или узкая?

Дети: Широкая.
Воспитатель: А как же нам перейти через широкую речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Вот молодцы, правильно придумали.

(Идут дальше. На пути встречается ручеек.)

Воспитатель: Дети, посмотрите,  а это что?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: А он какой? Широкий или узкий?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Мы можем его перейти?

Дети: Да. Перепрыгнем

Воспитатель: Вот здорово, и тут мы справились. ну что же идемте дальше.

(Воспитатель и дети находят зайку.)

Воспитатель: Дети, а это кто? И он плачет.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Дети: Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Дети: Почему ты плачешь?

Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчику?

Дети: Давайте
Проводится игра "Разрезные картинки". (Дети составляют картинки из четырех частей.)

 Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали.

(Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).)

Зайчик: Спасибо вам ребята.

Дети: Пожалуйста, Степашка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили целые картинки из отдельных частей.

Дети: До свидания, Степашка.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы.

 Бусинки были разные по цвету.

Дети: До свидания, Таня.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек было поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам

 больше всего понравилось? В какие игры вы играли?

Дети: Да, очень понравилось:

переходить через реку, ручеек. Помогать кукле и зайчику, находить цветы и бабочек.

Все понравилось.

Воспитатель благодарит детей и раздает угощение.

Литература:

1. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

 2. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"

Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Колобок»

Программное содержание:- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»;- уточнить представление о персонажах и последо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Короткий - длинный"....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".

Образовательная деятельность с элементами рисования...