Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе. Тема: "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
тема: «Зимние забавы»
Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предметы по цвету. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, круг, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.
Материал и оборудование: корзинка, набор рукавиц (вырезанных из цветного картона) (часть украшена изображением геометрических фигур разного цвета).
Ход: Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок;
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете про какое время года говорится в стихотворении? А какое у нас сейчас время года?
Дети.: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята. Зимой на улице хорошо, но холодно, и, чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (ответы детей) Правильно, зимой можно кататься на санках, играть в снежки. А вы хотите сейчас со мной поиграть в снежки?
Дети.: Да.
Физкультминутка "Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Воспитатель: А теперь давайте погреемся:
Пальчиковая игра "Погреемся".
Поиграем-ка немножко (Дети хлопают в ладоши).
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).
Их сжимаем, разжимаем.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, садитесь на стульчики поудобней. Скажите, пожалуйста, а Ваши ручки согрелись? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем на улицу чтобы не замерзли наши ручки?
(Ответ детей)
Воспитатель: Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ребята у меня в руках варежка. Сколько у меня в руках варежек? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята одна варежка. А что это? (указывает на корзинку). (Ответ детей)
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? (Достает из корзинки украшенные рукавицы). Что это? (Ответ детей)
Дети: Это рукавицы, варежки.
Воспитатель: Сколько варежек в корзинке? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей: Они разного цвета, красного, синего, желтого, зеленого.)
Воспитатель: Верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберете ту, которая вам нравится. (Дети берут по одной рукавице.)
Воспитатель: (обращение поочередно к 4-5 детям, побуждая их давать полный ответ). Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка?
Воспитатель: Рукавицы различают не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке? (Дети поочередно называют геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, которые изображены на варежках.)
Воспитатель: в одной рукавичке нельзя выйти на улицу. Нужно взять ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?
Дети: Много.
Воспитатель: (берет одну рукавицу) У меня красная рукавица. Помогите мне найти такую же.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У меня две красные рукавички. (Показывает)
А теперь вы найдите пару к своим рукавицам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).
Воспитатель: Какие у вас рукавицы! Они одинаковые?
Дети: Они разные. На одной рукавице наклеено украшение, а на второй его нет.
Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавицу.
Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: (Закрепляет свои рукавицы на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?
Дети: Кружком.
Воспитатель: Помогите мне найти кружок.
Дети находят среди геометрических фигур круг. Воспитатель наклеивает его на свою рукавицу.
Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы.
Дети выбирают соответствующие геометрические фигуры и наклеивают их.
Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите их всем и скажите, какими фигурами они украшены.
Дети выполняют задание. Воспитатель побуждает повторить их слово "одинаковые".
Воспитатель: Теперь, выйдя на прогулку, вы не замерзните. У каждого из вас есть пара красивых одинаковых рукавиц. Но на улицу мы пойдем после занятия, а сейчас давайте сложим все рукавицы обратно в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все были очень старательными. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во II младшей группе Тема: "Зимняя одежда"
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Зимняя одежда»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникаци...
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе. Тема «Зимняя картина»
Конспект непрерывной организованной деятельности в младшей группе.Тема«Зимняя картина»...
Конспект совместной образовательной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «Зимняя одежда»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. Тема: «Зимние забавы»
Тема: Зимние забавы.Цели:1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, ката...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...
Конспект НОд по ФЭМП в младшей группе. Тема : «Зимние приключения.»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравне...