НОД Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОВЗ на тему: "Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мутьева Лариса Юрьевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyuchenie_kapelek.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в

 подготовительной  группе для детей с ОВЗ на тему:

"Сенсорные эталоны и их применение в обследовании предметов"

       Подготовила воспитатель: Мутьева Л.Ю. МБДОУ «Детский сад №7»

 «Приключение капелек»

Программное содержание:

Цель: Создать условия для развития познавательных, сенсорных способностей у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ,

без неё не могут жить растения, человек.

Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными э

талонами: по цвету, распознавать  предметы с помощью зрительных анализаторов.

Учить составлять композицию из геометрических форм.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, развивать

сенсорное восприятие, внимание, развивать навыки работы с клеем,

интерес к познавательной , двигательной активности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, художественное воображение,

 радоваться достигнутому результату, взаимодействовать с детьми и педагогом.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: тучка, иллюстрации  капелек,

иллюстрация аквариума, увядший цветок, лейка с водой

Раздаточный материал : пособия для игр ,«Подбери по цвету», картинки капелек,

кисточки, салфетки, наборы геометрических форм (круг, треугольник маленький, большой)

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое» ,

«Социально-  коммуникативное», «Музыка», «Художественно-эстетическое». «Физическое»

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети приветствуют словами :

Здравствуйте, глазки!

Здравствуйте ручки,

Здравствуйте,  ножки,

Здравствуйте гости!

 Мотивация: игровая ситуация:

Воспитатель загадывает детям загадку.

«Тучка по небу гуляла,
        Тучка бусы растеряла,
       Скачут бусы по дорожке,
        Как хрустальные горошки».
       Что же это? (Капельки).
        Воспитатель
     - Ребята, посмотрите, тучка по небу бежала
       -И к нам в садик прибежала.

В:- Ребята к нам в гости пришла тучка, чтоб собрать капельки воды  которые

 живут у вас в группе, хочет посмотреть, помогают ли они нам.

Собранные капельки мы будем помещать на тучку.

- Ну что же, давайте покажем тучке где живут ее сестрички-капельки,

  что они у нас делают и какую приносят пользу.

В: Вы согласны?

1. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делая остановки и собирая капельки на тучку)

В: Где мы с вами находимся?

Д: В уголке природы: возле растений.

В: Что же здесь есть? А вот и капелька , расскажем, ребята тучке какую пользу

    приносит капелька в нашем уголке природы?

Д: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

В: Обращает внимание на два цветка, один из них завял,

Проблемная ситуация :Почему он завял? Потрогаем землю,

Д: Его не поливали, земля сухая.

В: Давайте польем наш цветочек. (Дети поливают цветок)

В: Для чего нужна вода растениям?

Д: Растениям необходима вода для роста.

Поместим первую капельку на тучку.

В: Помогли цветочку, и знаем, что растения не могут без воды, они завянут и погибнут.

В:- Я предлагаю отправиться дальше.

-А вот и еще капелька, в кране  много воды,  мы пользуемся водой ,

чтобы мыть посуду,       убираться в группе,

мы тоже моем игрушки, протираем пыль…

В: Чтобы забрать капельку и поместить ёе на тучку мы поможем в делах.

В: Вы согласны потрудиться? (Ответ детей)

2.Дидактическая игра.

«Подбери по цвету» (группировка предметов посуды  по цвету)

В: Предлагаю подобрать чашку, блюдце одинаковые по цвету .

Д: Называют какой это предмет, его цвет.

Д: Выставляют  чайную  пару на салфетку такого цвета.

В: Хорошо потрудились.

Д: Помещают капельку на тучку.

В: Молодцы, идем дальше.  Встреча с капелькой.

     Зачем нам вода в туалетной комнате?

Д: Вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые

      гигиенические требования.

В: Капелька, хочет с вами поиграть, согласны?

3.Игровое упражнение «Водичка, умой мое личико»

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели.                        Пальцами провести, не надавливая по закрытым

                                                                     глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели.                      Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.

Чтоб смеялся роток.                             Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок.

В: Вот и еще одна капелька. поместим и её на тучку.

В:  Обращает внимание на иллюстрацию-макет аквариума.

В: В аквариуме  находиться вода и в нем могут жить рыбки.

В: Нужна ли рыбкам вода?

Д: Да

В: А есть ли в нем рыбки?

Д: Нет

4.Дидактическая игра «Собери рыбку»

В: Предлагаю собрать рыбку из геометрических фигур.

В: Назовите какие это фигуры  (круг, треугольник большой,  два треугольника маленьких)

Дети собирают рыбок.

         3.Продуктивная деятельность:

В:  Предлагаю наклеить рыбок в аквариум.

В: Дети выполняют работу (воспитатель напоминает правила работы с клеем)

      Любуются  результатом работы помещают капельку на тучку.

Рефлексия:

В: Понравилось путешествовать? Встреча с какой капелькой понравилась больше?

В: Но мы с тучкой не прощаемся, пусть она останется у нас в группе,

ведь капельки  настоящие помощницы, поместим тучку в уголок природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной монологической речи через обучение составлению творческого рассказа с применением ТРИЗ «Волшебный мир библиотеки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию связной монологической речи через  обучение составлению  творческого  рассказас применением ТРИЗ  &l...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...