Практико-ориентированный мастер-класс «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений» (Логические блоки З. Дьенеша)
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений» | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса практико-ориентированного мастер-класса
«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»
(Елдова Евгения Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №6»)
(Логические блоки З. Дьенеша)
Проведение мастер-класса организовано
на содержании педагогического опыта
образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста
Дата, время, место проведения | 26.01.2019г.,10.00, МБОУ «СОШ №9» |
Участники | Родители (законные представители) детей дошкольного возраста |
Предназначение:
- Актуализировать представление о значении дидактических игр в формировании мыслительных процессов у дошкольников, с использованием авторских развивающих игр и пособий З. Дьенеша, для развития логического мышления, сенсорных и творческих способностей.
- Предоставить возможность родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста попрактиковаться в организации и проведении дидактических игр по формированию элементарных математических и сенсорных представлений.
Содержание мастер-класса:
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Золтан Пал Дьенеш (1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Игры с логическими блоками Дьенеша направлены на развитие логического мышления у детей. Использование логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста способствуют ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, цветом; развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
• Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,
абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
• Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
• Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;
• Развития творческих способностей.
Таким образом, в процессе игры происходит не только развитие мыслительных процессов, но и развитие адаптивных качеств воспитанников, что особенно важно к моменту поступления детей в школу.
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- Описание приема « Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений»
Педагог предлагает родителям объединиться по парам.
Действия педагога | Действия участников | Результат |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Выложи узор» и дает задание группе, - используя учебно-игровое пособие ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША выложить узоры используя демонтрационный материал , в соответствии с формой, цветом, геометрической фигурой. (Младшая группа) | Участники выполняют задания: -Подбирают и выявляют свойства блоков по слову с опорой на наглядность. Находят все фигуры, по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). | Участники знакомы с дидактической игрой, имеют представление как ее изготовить, как пользоваться, знают правила игры и возрастные показатели. Участники потренировались в самостоятельном выполнениии задания по предложенному зрительному и слуховому образцу; |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Раздели фигуры» | Участники в парах выполняют задания: делят фигуры между мишкой и зайкой, используя логические блоки как игровой материалл в работе с детьми. Выкладывают геометрические фигуры в соответствии с заданиями. Сравнивают, анализируют, классифицируют, обобщают. Во время игры усваивают элементарные навыки алгоритмической культуры мышления. | Участники знакомы с дидактической игрой с блоками, у них сформировано представленияе о сенсорных эталонах (геометрические фигуры, форма, размер и цвет предметов) умение ориентироваться в пространстве посредством использования интеллектуальных развивающих дидактических пособий и игр различных уровней сложности. |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Кондитерская фабрика» Знакомит с правилами игры. | Всем родителям педагог раздаёт «КОРОБКИ ДЛЯ КОНФЕТ», участники знакомятся с правилами, выполняют игровые действия, в соответствии с предлагаемой схемой. | Участники знакомы с дидактической игрой, ее правилами и возрастными показателями. Развито умение выявлять и абстрагировать свойства; умение «читать схему»; закреплять навык порядкового счета. Видоизменяют свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке; действуют последовательно, в строгом соответствии с правилами. |
Предлагает поиграть дидактическую игру «Чудесный мешочек» Участники встают в круг, и по кругу передают «Чудесный мешочек». Узнают блоки на ощупь, описывают свойства фигур. | Участники встают в круг и передают «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК ПО КРУГУ». | Участники потренировались в умении задавать вопросы; выделять свойства блоков; в умении рассуждать, аргументировать свой выбор. |
III. Результативная часть .
Родителям предлагается при помощи блоков Дьенеша оценить мастер - класс по следующим показателям:
-Если вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен, и вы попросту потратили свое время, то выложите любую фигуру из жёлтых блоков Дьенеша».
-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое, то фигура должна быть синяя.
-Если вы возьмете себе на вооружение хоть одну из этих игр, и будете применять дома с ребёнком, фигура будет красной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....
Мастер класс для педагогов на тему: "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Мастер класс...
Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность"
Мастер-класс поможет педагогам заинтересовать детей математикой, привить им любовь к этой науке....
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через игры по формированию элементарных математических представлений
Значение логических игр в ФЭМП...
«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей.
laquo;Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей....
Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке»
Мастер – класс для родителей по формированию элементарных математических представлений «На песке на бережке» Красота природы её явления влияют на всю жизнь человека самым непоср...