Оргпроект мастер-класса «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
материал по математике (старшая группа)
Проведение мастер-класса организовано на содержании педагогического опыта образовательной деятельности сдетьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasedkina_igry_po_formirovaniju_ehlementarnykh_mat_1.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект мастер-класса
«Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
(Наседкина Инна Вячеславовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6»)
Проведение мастер-класса организовано
на содержании педагогического опыта
образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраста
Дата, время, место проведения | 26.01.2019 г., 10.30, МБОУ «СОШ № 9» |
Участники | Родители (законные представители) детей дошкольного возраста |
Предназначение:
- Акцентировать внимание родителей на значимости конструирования в формировании элементарных математических и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста;
- Предоставить возможность родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста попрактиковаться в организации и проведении игр с конструктором Фребеля (конструктор из нута).
Содержание мастер-класса:
- ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. У детей, увлекающихся конструированием, развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе. В настоящее время эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Конструктору из нута уже 150 лет! Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада. Этот конструктор для детей выполнен из экологичных материалов, что очень важно. Эти материалы дают ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок – попробуйте, и Вы поймете, что это так! Детский конструктор дает возможность развивать мелкую моторику, сенсомоторную координацию, фантазию и творческие способности ребенка, знакомит его с азами геометрии.
Как сделать конструктор?
- Берем обычный горох - НУТ, укладываем его в поддон на влажную вату. Сверху закрываем еще одним толстым слоем влажной ваты. На это уйдет ровно минута.
- И ждем, занимаясь своими делами. Гороху требуется примерно пять часов, чтобы размокнуть (как только горошины разбухнут и увеличатся в размере, но при этом не будут распадаться на половины, время пришло!)
- Выкладываем горошины на поднос. Они должны лежать на чем-то влажном, чтобы не пересыхать!
- Берем упаковку деревянных зубочисток. Конструктор для детей из гороха замечателен тем, что зубочистку можно вставлять в горошину под разным углом (а не только под прямым углом), что дает возможность сделать самые невообразимые сложные конструкции.
- Вот и всё! Детали детского конструктора готовы!
II. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Описание приема «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений. Конструктор Фребеля (конструктор из нута)»
Действия педагога | Действия участников | Результат |
Предлагает рассмотреть конструктор и сформулировать правила обращения с ним | Участники выполняют задания: | Участники знакомы с конструктором, имеют представление о том как его изготовить, как пользоваться: нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поранить соседей. Втыкать зубочистку в нут нужно не слишком глубоко, чтобы нут не раскололся на две половинки. |
- предлагает рассмотреть зубочистки | Обследуют, выясняют из чего сделаны, чем опасны. | |
-предлагает взять и рассмотреть нут | Обследуют форму, пробуют на вкус, пробуют воткнуть зубочистку. | |
- предлагает придумать правила, которые нужно соблюдать при работе с конструктором | Формулируют правила работы с конструктором | |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Построй квадрат» | Участники индивидуально выполняют задания: | Участники знакомы с дидактической игрой |
- Возьмите нут-точку, положите перед собой, возьмите вторую точку (нут), соедините их между собой прямой линией (зубочисткой). - Постройте еще один отрезок - Покажите где точка, отрезок. - Сравните отрезки. | -Выкладывают перед собой на листе две точки (нут) и соединяют зубочисткой. - Строят второй отрезок. - Показывают и называют точку, отрезок. - Сравнивают отрезки, прикладывая их друг к другу. | Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий: точка, отрезок. Попрактиковались в установлении равенства отрезков методом наложения. |
- Теперь соедините отрезки так, чтобы у вас получился квадрат - Какая геометрическая фигура у вас получилась? - Покажите стороны квадрата, Измерьте стороны с помощью зубочистки, углы, вершины углов. | - Соединяют отрезки между собой, втыкая зубочистки в нут. - На основе сравнения и счета сторон доказывают, что получился квадрат. - Показывают, стороны, углы, вершины углов, сравнивают стороны по размеру с помощью условной меры. | Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий: геометрическая фигура, сторона, угол, вершина угла, квадрат. Освоили практический метод определения характерных признаков квадрата, измерения сторон с помощью условной меры. |
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Геометрический диктант» | Участники индивидуально выполняют задания: | Участники знакомы с дидактической игрой, ее правилами и возрастными показателями |
Положите квадрат перед собой и воткните зубочистку в вершину левого нижнего угла, правого нижнего угла, левого верхнего угла и правого верхнего угла. - А теперь придумайте, как соединить их вверху между собой? Что нужно сделать? - Что у вас получилось? Какая форма? Правильно – это куб. Что лежит в основании куба? А что сверху и по бокам? Сколько углов у куба? Это многоугольник. | - Выполняют диктант по словесным указаниям; - Достраивают квадрат до куба. - Определяют и показывают, стороны, вершины углов, | Участники научились правильно формулировать инструкцию, сочетать словесный и практический метод при обучении детей умению ориентироваться в пространстве, научились формулировать продуктивно-познавательные для побуждения детей к конструктивной деятельности. Участники познакомились с приемами объяснения детям понятий: куб, многоугольник. |
Предлагает выполнить игровое упражнение «Построй домик для зайчика» -Предлагает участникам рассмотреть схему домика, рассмотреть свой куб, определить элементов не хватает. - Достройте свой куб до домика. |
-Рассматривают схему, анализируют, определяют недостающие элементы. - Достраивают кубы до домиков. | Участники освоили демонстрационный способ использования наглядности - рассматривание и анализ постройки. Попрактиковались в конструировании по схеме. |
- Теперь дополните свою постройку деталями по своему желанию. | - Дополняют домики деталями (труба, антенна, заборчик, дверь, веранда) | Участники попробовали применить собственные знания, проявить творчество и фантазию при выполнении постройки. |
III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ.
Родителям предлагается при помощи цветных квадратов оценить мастер-класс по следующим показателям:
-Если вы считаете, что мастер-класс для вас был неинтересен, и вы попросту потратили свое время, то поднимите белый квадрат;
-Если вы считаете, что на мастер-классе вы узнали что-то новое, то поднимите зеленый квадрат;
-Если вы возьмете себе на вооружение хоть одну из этих игр, изготовите ее и будете применять дома, то поднимите красный квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....
Мастер класс для педагогов на тему: "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений
Мастер класс...
мастер-класс для педагогов "Формирование элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша"
блоки Дьенеша...
Мастер-класс по теме: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством современных игровых технологий в аспекте реализации ФГОС"
Современные игровые технологии в аспекте реализации ФГОС...
«Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей.
laquo;Дидактическая игра в формировании элементарных математических представлений» – мастер-класс для родителей....
Практико-ориентированный мастер-класс «Игры по формированию элементарных математических и сенсорных представлений» (Логические блоки З. Дьенеша)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ...
МАСТЕР - КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ.»
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познават...