Квест-игра по формированию алгоритмических умений «Спешим на помощь медвежонку Ване» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Громилина Людмила Владимировна

Занятие для детей средней группы. Развиваем алгоритмические умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по формированию алгоритмических умений

«Спешим на помощь медвежонку Ване»

в средней группе

Задачи:

  1. Формирование умения следовать правилу в игре;
  2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
  3. Продолжать формировать умение ориентироваться  в схеме собственного тела;
  4. Учить действовать в соответствии со схемой;
  5. Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) 
  6.  Совершенствовать  умение программировать робота  согласно схеме.

Форма деятельности: совместная

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, игра, практическая работа

Словесные: объяснение, рассказ

Оборудование и материалы: карточки –стрелки, набор карточек-схем  и геометрических фигур для игры «Разложи фигуры по образцу» (на всех детей); карточки-схемы «Повтори движение»; небольшие игрушки (3-4 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел медвежонок Ваня. Как вы хорошо знаете, наша мышка очень любит мед. Но сейчас намело много снега и медвежонок забыл дорогу к своей берлоге, где хранится мед.  Медвежонок  просит нашей помощи. Надо помочь ему пройти лабиринт из снега  и найти его любимый мед. Поможем?

Что бы справиться, нам необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для медвежонка, в каком направлении ему двигаться, чтобы прийти к берлоге. Всё собранные подсказки мы выложим на магнитной доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Ваню к меду.

Задание 1.

Воспитатель: Здесь нас ждет загадка, да не простая. Отгадка  на нее, подскажет нам, сколько медвежонку сделать шагов вперед.

Наш Медвежонок  учиться считать,
Подскажите ему  опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у человека,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?

 (ответы детей, правильный вариант - воспитатель прикрепляет  на доску  две стрелки «Вперед»).

Задание 2. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»

Воспитатель:  У каждого из вас карточка-схема с  различным расположением геометрических фигур и   набор геометрических фигур разного цвета. Задание: выложить фигуры в соответствии со своей схемой. (дети выкладывают фигуры на столах).

С заданием справились, и получаем  еще одну карточку-направления «Вправо».

Задание 3. Игра «Повтори движение»

Воспитатель: Еще одно задание ждет нас впереди. Надо повторить позу, нарисованную на карточке.

Задание было сложное и поэтому мы получили сразу две карточки –стрелки «Вперед» и «Налево».

Задание 4. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».

Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Воспитатель  вызывает ребенка и предлагает, например«Сделай 5 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми по очереди.  

У нас последняя стрелка «Вперед».

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и  получили ориентиры. И сейчас мы сможем помочь медвежонку! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и схемы с доски дети выкладываю маршрут)

 Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, медвежонок  добрался до берлоги? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Рефлексия.

Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Почему медвежонок не смог добраться до мед?

Как мы помогли медвежонку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей детского сада "Формирование алгоритмических умений дошкольников"

В консультации содержит практические советы по формированию алгоритмических умений у дошкольников....

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...

Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе

Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»Цель: формирование первичных алгоритмических умений...

Квест-занятие по формированию алгоритмических умений «Поможем Мышке Василисе спасти сыр» Средняя группа

Занятие направлено на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; продолжать учить действовать в соответствии со схемой; формировать умение исполнять одно,...

Методическая разработка: Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Экопатруль спешит на помощь"

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Эко-патруль спешит на помощь» (квест-игра)....

Квест-игра «Путешествие в Спортланидию или в поисках сокровищ». Спортивное развлечение для детей средней группы (4-5 лет)

Квест-игра «Путешествие в Спортландию» направлена на формирование здорового образа жизни у детей, через приобщение к физической культуре и спорту.Задачи квест-игры:Создание позитивного нас...