Квест-игра по формированию алгоритмических умений «Спешим на помощь медвежонку Ване» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Развиваем алгоритмические умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по формированию алгоритмических умений
«Спешим на помощь медвежонку Ване»
в средней группе
Задачи:
- Формирование умения следовать правилу в игре;
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- Продолжать формировать умение ориентироваться в схеме собственного тела;
- Учить действовать в соответствии со схемой;
- Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
- Совершенствовать умение программировать робота согласно схеме.
Форма деятельности: совместная
Используемые методы и приемы:
Практические: упражнение, игра, практическая работа
Словесные: объяснение, рассказ
Оборудование и материалы: карточки –стрелки, набор карточек-схем и геометрических фигур для игры «Разложи фигуры по образцу» (на всех детей); карточки-схемы «Повтори движение»; небольшие игрушки (3-4 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел медвежонок Ваня. Как вы хорошо знаете, наша мышка очень любит мед. Но сейчас намело много снега и медвежонок забыл дорогу к своей берлоге, где хранится мед. Медвежонок просит нашей помощи. Надо помочь ему пройти лабиринт из снега и найти его любимый мед. Поможем?
Что бы справиться, нам необходимо выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для медвежонка, в каком направлении ему двигаться, чтобы прийти к берлоге. Всё собранные подсказки мы выложим на магнитной доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим Ваню к меду.
Задание 1.
Воспитатель: Здесь нас ждет загадка, да не простая. Отгадка на нее, подскажет нам, сколько медвежонку сделать шагов вперед.
Наш Медвежонок учиться считать,
Подскажите ему опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у человека,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?
(ответы детей, правильный вариант - воспитатель прикрепляет на доску две стрелки «Вперед»).
Задание 2. Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу»
Воспитатель: У каждого из вас карточка-схема с различным расположением геометрических фигур и набор геометрических фигур разного цвета. Задание: выложить фигуры в соответствии со своей схемой. (дети выкладывают фигуры на столах).
С заданием справились, и получаем еще одну карточку-направления «Вправо».
Задание 3. Игра «Повтори движение»
Воспитатель: Еще одно задание ждет нас впереди. Надо повторить позу, нарисованную на карточке.
Задание было сложное и поэтому мы получили сразу две карточки –стрелки «Вперед» и «Налево».
Задание 4. Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».
Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет».
Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Воспитатель вызывает ребенка и предлагает, например: «Сделай 5 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми по очереди.
У нас последняя стрелка «Вперед».
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и получили ориентиры. И сейчас мы сможем помочь медвежонку! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и схемы с доски дети выкладываю маршрут)
Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, медвежонок добрался до берлоги? (ответы детей)
Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Почему медвежонок не смог добраться до мед?
Как мы помогли медвежонку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей детского сада "Формирование алгоритмических умений дошкольников"
В консультации содержит практические советы по формированию алгоритмических умений у дошкольников....
Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста
АЛГОРИТМИКА – первый этап изучения робототехники в ДОУ...
Квест – игра по экологии «Путешествие по лесным тропинкам в гости к Лесовичку» в средней группе
Квест - игра проводится с детьми средней группы на свежем воздухе. Цель игрового занятия - формирование основ экологической культуры у детей, осознанного и бережного отношения к живой и неживой природ...
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»Цель: формирование первичных алгоритмических умений...
Квест-занятие по формированию алгоритмических умений «Поможем Мышке Василисе спасти сыр» Средняя группа
Занятие направлено на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в схеме собственного тела; продолжать учить действовать в соответствии со схемой; формировать умение исполнять одно,...
Методическая разработка: Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Экопатруль спешит на помощь"
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Эко-патруль спешит на помощь» (квест-игра)....
Квест-игра «Путешествие в Спортланидию или в поисках сокровищ». Спортивное развлечение для детей средней группы (4-5 лет)
Квест-игра «Путешествие в Спортландию» направлена на формирование здорового образа жизни у детей, через приобщение к физической культуре и спорту.Задачи квест-игры:Создание позитивного нас...