Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»
Цель: формирование первичных алгоритмических умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_algoritmike.docx | 76.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в старшей группе «Мы посылку найдём сами»
Подготовила: Волкова Мария Александровна, воспитатель
МДОУ «Детский сад №120»
Цель: формирование первичных алгоритмических умений
Задачи:
Обучающие:
- учить развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения;
- учить устанавливать причинно-следственные связи;
- учить читать схемы;
- учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение отвечать на вопросы;
- развивать умений классифицировать предметы на слух по общему признаку и называть лишний предмет;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространствеи по отношению к себе;
- формировать умение следовать правилу в игре;
- развивать умение детей планировать свои действия.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей действовать в команде;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Ожидаемые результаты:
- формируются первичные алгоритмические умения;
- дети умеют развернуто отвечать на вопросы,классифицировать предметы на слух по общему признаку и называть лишний предмет;
- дети умеют читать схемы;
- умеют передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
- умеют ориентироваться в пространстве и по отношению к себе;
- умеют следовать правилу в игре, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- умеют планировать свои действия и действовать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями,две подсказки с направлением движения, обозначение для линии старта, коробка (посылка), игрушка «Робот».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят на ковре) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик.Теперь разбудим ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель:Ребята, к нам в группу пришла посылка, но чтобы её открыть,нам необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку, где нам найти посылку (подсказки в виде карточки на которой изображена половина ключа, снизу нарисованы стрелки с направлением) Найденные подсказки мы найдём в виде готового маршрута, по которому мы найдём нашу посылку.
1).Первое задание это игра «Хитрые вопросы». Будьте внимательны.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. И вы получаете первую подсказку. Давайте рассмотрим, что на ней изображено? (ответы детей)
Ребята, а вы догадались, что обозначают эти стрелочки? (ответы детей)
2. Задание.Дидактическая игра"Четвертый лишний"
- Лимон, перец, картофель, кабачок.
- Смородина, малина, помидор, крыжовник.
- Кастрюля, тарелка, чашка, микроволновка.
- Корова, лев, собака, лошадь.
- Куртка, джинсы, шапка, платье.
- Жук, воробей, пчела, стрекоза.
- Воздушный шар, вертолёт, самолёт, велосипед.
- 7, М, 2, 5.
- Опята, мухомор, боровик, подберёзовик.
Воспитатель: Ребята, и с этими задания вы успешно справились, поэтому получаете вторую подсказку. (когда дети видят вторую подсказку, они догадываются, что «ключ» надо соединить)
|
Составляем две части картинки, на изображении нарисован ключ и маршрут, где спрятана посылка.
Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста, а кто хочет попробовать прочитать маршрут, куда нам нужно идти? (ответы детей, дети читают маршрут)
Затем проговариваем вместе с детьми количество шагов: 6 шагов прямо, поворот на право, затем 4 шага прямо.(на полу изначально нарисована линия старта) Далее считаем шаги и следуем по маршруту, подходим к выдвижному ящику. Дети открывают ящик, а там коробка.
Воспитатель: Мы с вами преодолели этот маршрут и прежде, чем мы откроем посылку, мы с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Робот делает зарядку(ходьба на месте)
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Воспитатель:Ребята, а может вы уже догадались, что лежит в этой коробке?
(ответы детей) Дети рассматривают робота.
Воспитатель:А хотите мы сейчас с вами поиграем с Роботом? (ответы детей)
Игра "Роботы"Вы тоже будете роботами. Я буду задавать вам команды, куда, в какую сторону двигаться, вы должны повторить мои команды. Итак, готовы?
Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов).
Я буду говорить Вам команды,а Вы их повторять:
- повернулись направо
- повернулись направо
- три шага вперед
- повернулись налево
- шаг вперед
Воспитатель:Какие вы молодцы! Правильно выполнили все команды.
Ребята, вам понравилась наша новая игрушка? А что Вам больше всего понравилось в наших поисках посылки? А вам понравилось играть с роботом? Мы с вами обязательно продолжим играть с роботом, он научит вам новым играм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы
Конспект НООД для детей старшей группы. Проводится в форме КВН...
: «Анализ содержания педагогической работы по формированию коммуникативных умений в старшей группе».
Процесс формирования коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НООД по ФЭМП «Спасем принцессу Вилена» (старшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к математике через игровые заданияЗадачи: Обучающие:1. Познакомить детей со знаками « > » и « < »2. Закреплять счёт в пред...
Конспект НООД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Програмное содержание : Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; развивать мелкую моторику, координацию движений...
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Друг и помощник человека в борьбе с микробами»
Закрепление знаний детей о свойствах мыла....
Конспект НООД в области экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Кто такие вредные микробы»
Формирование представлений детей о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них....
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"...