Конспект НОД "Большой-маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Материалы: Игрушки медведя, медведицы, медвежонка, 3 тарелки разных размеров,3 кружки; ложки: большая, средняя и маленькая; 3 маленьких мяча и 2 больших, 2 коробки: большая и маленькая.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вспомним русскую народную сказку «Три медведя».
-Миша, как звали самого большого медведя? - правильно, Михаил Иванович.
-Оля, как звали медведя поменьше? – правильно, Настасья Петровна.
-Дима, а как звали самого маленького медведя? – правильно, Мишутка.
Воспитатель: Медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть на стол к обеду. Посадить медведей за стол.
Воспитатель: Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки были у медведей?
Дети: Нет
Воспитатель: У кого из них была самая большая тарелка?
Дети: Михаила Ивановича
Воспитатель: У кого была тарелка поменьше?
Дети: Настасьи Петровны
Воспитатель: У кого была самая маленькая тарелочка?
Предложить детям поставить на стол посуду для Михаила Ивановича, затем для Настасьи Петровны, после этого – для Мишутки.
Воспитатель: Какого цвета посуда у папы – медведя?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Какого цвета посуда у мамы – медведицы?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета посуда у медвежонка?
Дети: Синего
Воспитатель: Подле каждой кружки должны лежать ложки: большая, средняя и маленькая.
Попросить детей положить ложки на стол, и рассказать кому какая ложка.
Дети: Большая – для Михаила Ивановича, средняя - для Настасьи Петровны и маленькая для Мишутки.
Воспитатель: Молодцы! Медведи благодарят вас за помощь.
Наш Мишка любит играть с зайчиками. Давайте мы будем зайчиками.
Физминутка «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайки холодно стоять
Надо зайки поскакать
Вот так, вот так
Надо зайки поскакать
Зайку мишка напугал
Зайка прыг и ускакал
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, Мишутка разбросал мячи и не хочет их убирать.
- Как вы думаете, хорошо ли поступает Мишутка?
Предложить детям показать Мишутке, как надо убирать игрушки на свои места.
Воспитатель: В одинаковые или в разные коробки надо складывать мячи?
Дети: В разные
Воспитатель: Чем отличаются коробки?
Дети: Эта коробка большая, а эта маленькая.
Воспитатель: Уберите все большие мячи в большую коробку.
После того, как задание будет выполнено, можно предложить убрать маленькие мячики.
Воспитатель: В какую коробку надо складывать эти мячи?
Дети: В маленькую коробку
Воспитатель: Какие мячи положили в большую коробку? А в маленькую коробку?
Дети: Большую коробку – большие мячи, в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мишутке навести порядок. Мишутка радуется и благодарит вас. Он нам обещает, что не будет больше разбрасывать свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....