Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.(Новикова)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.po_femp.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ФЭМП
(подготовительная группа)
Направление «Познавательно-речевое развитие»
Пояснительная записка
Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей,1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка,1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи (подготовительный возраст):
- Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью.
- Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
- Называть числа в прямом/обратном порядке до 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –, =.
- Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки.
- Делить круг, квадрат на 2, 4 равные части, сравнивать целый предмет с частями.
- Видоизменять геометрические фигуры составлять из малых форм большие.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
- Определять время по частям с точностью до 1 часа.
- Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знать + , – , = , монеты, достоинством 1, 5 ,10 копеек.
- Знать названия месяцев, последовательность дней недели.
Литература: В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет. Конспекты занятий. Москва «Мозаика - Синтез» 2005г.
Итоговые результаты:
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его чести (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
- считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
- называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета) и способы их измерения;
- измеряет длину предмета, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
- умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
- различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объекта; пользуется знаковыми обозначениями;
- умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до одного часа;
- знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1,2,5,10 рублей;
- знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Сентябрь.
1: Повторение материала, изученного в старшей группе.
Цель: - закрепить навыки счёта от 1 до 5;
- закрепить усидчивость, доброжелательность;
- закрепить название геометрических фигур;
- уметь ориентироваться в пространстве.
Ход занятий: см. «Математика в детском саду. Старшая группа», стр. 87-99, Новикова В. П.
2: Диагностика знаний детей.
Цель: - воспитать интерес к математике;
- проверить знания детей по разделам «Количество и счёт», ориентировка в пространстве», «Геометрические фигуры»,
- развивать память
3: «Геометрические фигуры», (стр. 4)
Цель: - закрепить названия геометрических фигур: треугольник, четырёхугольник, квадрат, прямоугольник;
- учить классифицировать фигуры по разным признакам;
- упражнять в счёте в пределах 10;
- развивать внимание.
4: «Величина», (стр. 6)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- уточнить представления о величине предметов;
- упражнять в счете в пределах 10;
- упражнять в счете на ощупь;
- развивать память, осязание.
5: «Ориентировка в пространстве», (стр. 9)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
-упражнять правильное обозначение положения предмета;
- закрепить названия дней недели;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать ориентировку в пространстве.
6: «Знакомство с тетрадью», (стр.12)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- познакомить детей с тетрадью и её назначением, знаками: «>», «<»;
- упражнять в счете в пределах 10;
- учить соотносить цифру с количеством;
- развивать внимание.
7: «Знаки равенства, неравенства», (стр. 14),
Цель: - воспитывать стремление выполнить задачи;
- продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
- «записывать» при помощи знаков «>» и «<» и читать «записи»;
- познакомить детей со знаками «=», «≠» (равенство, неравенство);
- закрепить временные представления;
- учить называть «соседей» данного числа.
8: «Многоугольник», (стр. 18)
Цель: - воспитывать умение действовать сообща;
- познакомить детей с многоугольником, его признаками и их взаимно-однозначным соответствием;
- упражнять в счёте в пределах10
- развивать память.
Октябрь:
9: «Геометрические фигуры», (стр. 21)
Цель: - воспитывать целеустремленность;
- продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10;
- учить делать «запись» с помощью знаков: «>», «<»,«=», «≠»;
- читать «запись»;
- учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счёте на ощупь;
- развивать тактильные ощущения.
10: «Быстро, медленно», (стр. 24)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник);
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»;
- закрепить названия времен года и месяцев;
- развивать умения понимать поставленную задачу.
11: «Состав числа три», (стр. 27)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- познакомить детей с составом числа три;
- учить составлять число три из двух меньших чисел; упражнять в счете по осязанию;
- закрепить временные представления;
- развивать умение понимать поставленную задачу.
12: «Измерение», (стр. 30)
Цель: - воспитывать умение действовать сообща;
- учить измерять с помощью условной меры длину предмета;
- понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это при помощи цифр и знаков;
- учить классифицировать фигуры по разным признакам;
- развивать глазомер
13: «Деньги», (стр. 33)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- упражнять детей в ориентировке в пространстве;
- развивать зрительный анализатор.
14: «Состав числа четыре», (стр. 36)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- учить составлять число четыре из двух меньших чисел;
- упражнять в прямом и обратном счёте;
- учить составлять фигуры из счётных палочек;
- развивать воображение.
15: «Деньги» (интегрированное занятие), (стр. 40)
Цель: - воспитывать интерес к занятию;
- провести беседу на тему: «Деньги: вчера, сегодня, завтра»;
- упражнять в счёте в пределах 10;
- учить составлять предмет из треугольников;
- развивать воображение.
16: «Измерение», (стр. 43)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- упражнять детей в измерении с помощью условной меры;
- упражнять в прямом и обратном счете;
- упражнять в счете на слух;
- развивать слуховой анализатор.
Ноябрь:
17: «Состав числа пять», (стр. 47)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел;
- упражнять в счете в пределах 10;
- учить называть дни недели с любого дня;
- учить считать по заданной мере;
- развивать устойчивость внимания.
18: «Далеко, близко» (интегрированное занятие), (стр. 50)
Цель: - воспитывать умение общаться;
- упражнять в счете на слух;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д.
- закрепить знание детьми своего адреса;
- развивать память.
19: «Измерение», (стр. 53)
Цель: - воспитывать интерес к занятию;
- учить измерять количество крупы мерками;
- упражнять в счете до 10;
- учить называть «соседей» чисел и называть цифры по порядку;
- развивать мышление.
20: «Многоугольники», (стр. 57)
Цель: - воспитывать интерес к знаниям;
- учить составлять число шесть из меньших чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать мышление
21: «Знак «Плюс», (стр. 59)
Цель: - воспитывать умение слушать друг друга;
- продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу;
- познакомить со знаком «+»;
- учить называть «соседей» числа;
- упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги;
- развивать память.
22: «Состав числа семь», (стр. 62)
Цель: - воспитывать умение отвечать на вопросы;
- учить детей составлять число семь из двух меньших чисел;
- закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц;
- продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу;
23: «Знак «минус», (стр. 64)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- продолжать учить детей измерять сыпучие вещества;
- продолжать учить уменьшать числа на единицу в пределах 10;
- познакомить со знаком «минус» («-»);
- развивать внимание.
24: «Состав числа восемь», (стр. 67)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- учить называть «соседей» числа;
- развивать память.
Декабрь:
25, 26: Повторение
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- повторить материал I квартала;
- развивать мышление
Ход: см. приёмы, задания предыдущих занятий
Работа в тетради стр.
27, 28: Диагностика знаний детей
29: «Геометрические фигуры», (стр. 69)
Цель: - воспитывать интерес к математике;
- упражнять в счёте в пределах 10, учить пользоваться цифрами и знаками;
- учить составлять геометрическую фигуру из счётных палочек;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать логическое мышление.
30: «Состав числа девять», (стр. 72)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- закрепить названия дней недели;
- учить детей составлять число девять из двух меньших чисел;
- закрепить названия месяцев;
- развивать память.
31: «Измерение», (стр. 75)
Цель: - воспитывать стремление приобретать знания;
- учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости;
- учить составлять число десять из двух меньших чисел;
- закрепить временные представления;
- развивать умение делать простейшие умозаключения.
32: «Состав числа десять», (стр. 77)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- учить детей составлять число 10 из двух меньших чисел;
- различать и называть цифры по порядку;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать мышление.
Январь:
33: «Второй десяток», (стр. 80)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка;
- учить считать в пределах 20;
- закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, трапеция;
- развивать мыслительную деятельность.
34: «Счёт до 20», (стр. 83)
Цель: - воспитывать умение точно отвечать на поставленные вопросы;
- продолжать учить детей считать до 20;
- продолжать знакомить детей с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка;
- учить называть слова, противоположные по смыслу;
- развивать память.
35: «Часы», (стр. 85)
Цель: - воспитывать стремление планировать свою жизнь;
- познакомить детей с часами и их назначением;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать память.
36: «Время», (стр. 89)
Цель: - воспитывать стремление планировать свою деятельность;
- упражнять в счете в пределах 20;
- упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел;
- упражнять в определении времени по часам с точностью до часа;
- развивать умение делать умозаключения.
37: «Ориентировка в пространстве», (стр. 91)
Цель: - воспитывать интерес к математике;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу»;
- упражнять в счете в пределах 20,
- закрепить названия месяцев;
- развивать внимание.
38: «Ориентировка во времени» (интегрированное занятие), (стр. 94)
Цель: - упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»;
- развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать что 12 месяцев составляют год.
39: «Год», (стр. 98)
Цель: - воспитывать организованность;
- уточнить знания детей о годе, как временном отрезке;
- сформировать представления о необратимости времени;
- уточнить знания детей о календаре;
- продолжать учить детей считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц;
- развивать навыки рассуждения.
40: «Получас», (стр. 102)
Цель: - воспитывать организованность;
- учить определять время по часам с тонностью до получаса;
- учить словесно обозначать месторасположение предмета;
- закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д.
- развивать мышление.
Февраль:
41: «История часов», (стр. 102)
Цель: - воспитывать интерес к истории;
- познакомить детей с историей изобретения часов;
- учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20;
- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- развивать навык рассуждения.
42: «Задачи», (стр. 107)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»;
- закрепить названия месяцев.
43: «Решение задач», (стр. 111)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать навыки рассуждения.
44: «Счёт двойками», (стр. 115)
Цель: - воспитывать дисциплинированность;
- учить считать двойками;
- учить называть общее количество предметов;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать внимание детей;
- закрепить названия месяцев.
45: «Часы в быту» (интегрированное занятие), (стр. 117)
Цель: - воспитывать навыки учебной деятельности;
- упражнять в счёте двойками;
- учить находить сходство и различие между предметами;
- уметь определять время по часам; учить соотносить число с цифрой;
- развивать произвольное внимание.
46: «Решение задач», (стр. 120)
Цель: - воспитывать умение выполнять умственную задачу;
- познакомить детей со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, уметь называть «соседей» названного числа;
- развивать навыки рассуждения.
47: «Деление на равные части» (интегрированное занятие), (стр. 124)
Цель: - воспитывать дисциплинированность;
- упражнять в делении предмета на восемь равных частей путем складывания по диагонали;
- упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку»;
- упражнять в счёте в пределах 20;
- развивать диалогическую речь.
48: «Измерение», (стр. 127)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- упражнять детей в счете двойками;
- развивать наблюдательность, внимание;
- упражнять в счете в пределах 20;
- упражнять в измерении длины разными мерками.
Март:
49: «Решение задач», (стр. 130)
Цель: - воспитывать навыки учебной деятельности;
- учить составлять и решать простые задачи;
- «записывать» задачи, используя знаки;
- закрепить названия дней недели;
- упражнять в счете в пределах 20;
- учить увеличивать и уменьшать число на единицу;
- развивать навыки рассуждения.
50: «Сантиметр», (стр. 133)
Цель: - воспитывать интерес к математике;
- упражнять в измерении длины с помощью условной меры;
- познакомить с единицей длины – сантиметром;
- познакомить с линейкой и её назначением;
- упражнять в счете в пределах 20;
- упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел;
- развивать пространственное воображение.
51: «Счет тройками», (стр. 135)
Цель: - воспитывать сдержанность;
- учить считать тройками;
- учить называть общее количество предметов в группе;
- учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам;
- развивать умение анализировать и обобщать.
52: «Четные, нечетные числа», (стр. 137)
Цель: - воспитывать умение слушать друг друга;
- закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»;
- познакомить детей с четными и нечетными числами;
- развивать память.
53: «Измерение», (стр. 140)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- упражнять детей в счёте;
- развивать внимание, наблюдательность;
- учить различать четные и нечетные числа;
- упражнять в измерении длины с помощью линейки.
54: «Отрезок», (стр. 142)
Цель: - воспитывать стремление приобретать знания;
- учить чертить отрезки и измерять их;
- составлять и решать простые задачи по числовому примеру;
- упражнять в счете тройками;
- развивать зрительный анализатор.
55: «Повторение», (стр. 145)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- упражнять детей в счете в пределах 20;
- учить понимать количественные отношения между числами;
- упражнять в счете по заданной мере;
- учить чертить отрезок определенной длины.
56: «Измерение», (стр. 148)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- учить составлять и решать простые задачи;
- упражнять в измерении жидкости;
- развивать мелкую моторику.
Апрель:
57: «Ориентировка в пространстве», (стр. 151)
Цель: - упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- закрепить знание четных- нечетных чисел;
- учить из треугольников образовывать новые многоугольники
- развивать воображение.
58: «Ориентировка в пространстве», (стр. 153)
Цель: - продолжить учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании;
- упражнять в названии дней недели;
- упражнять в названии дней недели;
- упражнять в счете в пределах 20;
- учить называть последующие и предыдущие числа.
59: «Измерение», (стр. 155)
Цель: - воспитывать умение слушать друг друга;
- упражнять детей в измерении жидкости;
- рассказать, что такое метр, полметра;
- учить составлять и решать простые задачи;
- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;
- развивать глазомер.
60: «Ориентировка в пространстве», (стр. 157)
Цель: - воспитывать любознательность;
- учить выполнять задания под диктовку;
- закрепить названия месяцев;
- продолжить учить составлять и решать простые задачи на числах в пределах 20;
- развивать память.
61: «Повторение» (интегрированное занятие), (стр. 160)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить знания о четных и нечетных числах;
- закрепить названия месяцев;
- развивать навыки учебной деятельности.
62: «Измерение», (стр. 163)
Цель: - упражнять в ориентировке в пространстве;
- учить выполнять задания, которые дают сами дети, учить читать диктант по готовому рисунку;
- упражнять детей в увеличении числа на единицу в пределах 20;
- продолжать закреплять временные представления;
- упражнять детей в счете по заданной мере.
63: «Решение задач», (стр. 166)
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- учить составлять и решать задачи на числах в пределах 20;
- развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».
64: «Повторение», (стр. 168)
Цель: - воспитывать целеустремленность;
- упражнять детей в счете в пределах 20 ;
- учить увеличивать и уменьшать число на единицу;
- учить составлять фигуру из счетных палочек;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать умение делать умозаключения.
Май:
65: «Повторение», (стр. 171)
Цель: - воспитывать навыки общения;
- учить определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать «запись» при помощи цифр и знаков;
- упражнять в счете по осязанию;
- закрепить названия дней недели;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать тактильные ощущения.
66: «Повторение», (стр. 173)
Цель: - воспитывать усидчивость;
- учить чертить отрезки заданной длины;
- учить определять числа предыдущее и последующее названному числу;
- закрепить названия геометрических фигур;
- развивать глазомер.
Занятия 67, 68, 69: «Повторение изученного»
Цель: - воспитывать самостоятельность;
- повторить изученное ранее;
- развивать логическое мышление.
70, 71, 72, 73: «Диагностика»
Цель: - выявить знания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" .Планирование расчитано на 2 занятия в неделю, включает интеграцию образовательных областей....
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе на 2019-2020учебный год№/пТема занятия№ занятияСтр.ЛИТЕТРАТУРА 12Сентябрь:«Сосчитай грибы»«Сосчитай звук...
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование Элементарных математических представлений»...
Перспективное планирование по ФЭМП подготовительная группа на 2020-2021 год
Планирование по ФЭМП подготовительная группа...
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе....
Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.
Перспективное планирование....