Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
Сентябрь
| 1 неделя |
| Диагностика |
|
|
Сентябрь
| 2 неделя | «Живая неделя» | ОД 1 • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.17-18
|
«Сосчитай фигуры» | ОД 2 • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.18-20 |
Сентябрь
| 3 неделя | «Найди столько же» | ОД 3 • Уточнить представления о цифрах 1 и 2. • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.20-21
|
«Назови предыдущее и последующее» | ОД 4 • Познакомить с цифрой 3. • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.21-23 |
Сентябрь
| 4 неделя | «Поможем куклам найти цифры» | ОД 5 • Уточнить представление о цифре 4. • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.24-25
|
| «Поход в лес» | ОД 6
• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. • Уточнить представление о цифре 5. • Закреплять умение последовательно называть дни недели. • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
|
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.25-27
|
Октябрь | 1 неделя | «Сбор урожая» | ОД 1 • Продолжать учить составлять число 6 из единиц. • Уточнить представление о цифре 6. • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.27-30
|
«Наведём порядок» | ОД 2 • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. • Уточнить представление о цифре 7. • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.30-32
|
Октябрь | 2 неделя | «Соберём цветик-семицветик» | ОД 3 • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Уточнить представление о цифре 8. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.32-33 |
ОД 4 • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Уточнить представление о цифре 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. • Развивать глазомер. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34-35
|
Октябрь | 3 неделя | «Весёлый счёт»
| ОД 5 • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. • Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. • Развивать понимание независимости результата счета от его направления. • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.36-38
|
| «Назови число» | ОД 6 • Познакомить с составом числа 10 из единиц. • Познакомить с цифрой 0. • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.38-41
|
Октябрь | 4 неделя | «Поможем Элли вернуться домой» | ОД 7 Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.41-44
|
«Составь число» | ОД 8 Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.44-46
|
Ноябрь | 1 неделя | «По порядку рассчитайтесь» | ОД 1 • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. • Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. • Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.46-48
|
«Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком » | ОД 2 • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.48-51
|
Ноябрь | 2 неделя | «Играем с мячами» | ОД 3 • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.51-53
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.54-55 |
«Путешествие Белоснежки» | ОД 4 • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Ноябрь | 3 неделя | «Наведём порядок» | ОД 5 • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.55-58 |
«Составим команду спортсменов» | ОД 6 • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Совершенствовать навыки счета в пределах 20. • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.58-61
|
Ноябрь | 4 неделя | «Назови число»
| ОД 7 • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.61-64
|
«Конструктор» | ОД 8 • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. |
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.64-66
|
Декабрь | 1 неделя | «Познакомим Буратино с монетами» | ОД 1 Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. • Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.67-69 |
«Делаем покупки» | ОД 2 • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Развивать представление об изменении времени, познакомить с песочными часами.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.69-71
|
Декабрь | 2 неделя | «Магазин» | ОД 3 • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. • Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
ОД 4 | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.71-73
|
«Покупаем корм для птиц» | • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.73-76
|
Декабрь | 3 неделя | «Готовим печенье» | ОД 5 • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.76-77 |
| «Построй цифры в ряд» | ОД 6 • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10. • Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. • Развивать умение моделировать геометрические фигуры. |
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.77-80
|
Декабрь | 4 неделя | «Соберёмся вместе» | ОД 7 • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года. • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.80-83
|
«Рисуем точки» | ОД 8 • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. • Закреплять представления о последовательности дней недели. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.83-85
|
Январь | 1 неделя | «Готовимся к школе» | ОД 1 • Учить составлять арифметические задачи на сложение. • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.85-88
|
«Поможем Буратино сделать уроки» | ОД 2 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.88-90
|
Январь | 2 неделя | «Строим ледяную крепость» | ОД 3 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.90-93
|
| «Решаем задачки бабушки Загадушки» | ОД 4 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, логическое мышление.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.93-94
|
Январь | 3 неделя | «Рыбки в аквариуме» | ОД 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.95-96 |
«Угостим гостей тортом» |
ОД 6 •Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. •Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. •Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.96-98 |
Январь | 4 неделя | «Реши задачу» | ОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
ОД 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. • Развивать внимание, воображение.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.98-100
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.100-101
|
Февраль | 1 неделя | «Реши задачу» | ОД 1 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.101-103
|
| «Письмо-загадка» | ОД 2 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение называть зимние месяцы. • Совершенствовать умение составлять число из единиц. • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.103—106
|
Февраль | 2 неделя | «Решим задачу» | ОД 3 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. • Развивать представления о величине предметов. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.106-109
|
| «Сложи квадраты» | ОД 4 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Расширять представления о весе предметов. • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. |
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.109-111
|
Февраль | 3 неделя | «Определяем время» | ОД 5 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. • Развивать логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.111-114
|
| «Передай мяч. Ручеёк» | ОД 6 • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление.
|
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.114-116
|
Февраль | 4 неделя | «Считаем по-разному» |
ОД 7 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.116-118
|
«Считай по порядку» | ОД 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.118-120
|
Март | 1 неделя | «Скажи наоборот» | ОД 1 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.120-122
|
| «Назови число» | ОД 2 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание.
|
| Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.123-125
|
Март | 2 неделя | «Круглый год» | ОД 3 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.126-128
|
«Весна пришла» | ОД 4 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.128-130
|
Март | 3 неделя | «Назови предметы такой же формы» | ОД 5 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.130-132
|
| «Назови день недели» | ОД 6 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. • Развивать пространственное восприятие формы.
|
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.132-134
|
Март | 4 неделя | «Считай дальше» | ОД 7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.134-136
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.136-137 |
«Зверюшкины загадки» | ОД 8 • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Апрель | 1 неделя | «Составь задачу для друзей» | ОД 1 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.138-140
|
«Круглый год» | ОД 2 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.140-143
|
Апрель | 2 неделя | «Сделай картинки похожими» | ОД 3 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.143-145
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 145-147
|
«Петя в царстве математики» | ОД 4 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
|
Апрель | 3 неделя | «Отгадай число» | ОД 5 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
ОД 6 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. • Развивать внимание, память, логическое мышление. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 147-149
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 149-151
|
Апрель | 4 неделя | «Составим задачу» | ОД 7 •Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. • Развивать внимание, память, логическое мышление.
| Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 151-153
|
«Выполни задание» |
ОД 8 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. |
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.153-155
|
Май | 1-4 неделя |
| Работа по закреплению пройденного материала. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие |
|