Конспект НОД «Развитие математических представлений» Тема: « В гости к Лунтику». («Сравнение множеств») (старшая дошкольная группа ЗПР 5-6 лет).
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: учить детей сравнивать множества: различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить количественный счет;
- продолжать учить различать овощи, фрукты их цвет;
-закрепить понятия «больше» и «меньше»;
- продолжать учить детей соотносить количество овощей и фруктов с цифрами 1и 2.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, логическое мышление;
-умения аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к математике;
- желание заниматься и узнавать новое.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами.
Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта для каждого ребенка); карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона (для каждого ребенка), карточка с цифрами 1 и 2.
Ход образовательной деятельности
Образовательная деятельность с детьми | Ответы детей |
Организационный момент Сюрпризный момент - «Лунтик»
|
|
Основная часть Игровое упражнение « Назови пропущенное число». (каждый ребенок должен назвать пропущенное число). Игровое упражнение «Чего больше?». На столе у каждого ребенка лежат натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта).
Уч. дефектолог: Ребята посмотрите, что вам принес «Лунтик».
Молодцы ребята.
Игровое упражнение «Сосчитай». У каждого ребенка карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона. Уч. дефектолог: Ребята покажите пальцем мне карточку, где нарисована вишня. Сколько вишен у вас? В тарелочке найдите соответствующую цифру и положите рядом с этой карточкой. ( игра продолжается). Физминутка На середине ковра лежит обруч, в нем лежат фрукты и овощи. Дети под музыку бегают во круг обруча, когда музыка закончилась, на слова уч. дефектолога «Фрукты» дети должны взять фрукты и потом сказать , какой у них фрукт ( овощ).
Рабочая тетрадь (карточка). (прописать цифру: один, два).
Пальчиковая гимнастика. « Су-джок» - « Ежик». Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение.
Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Дети прописывают цифры (1,2).
Игровое упражнение «Кто внимательнее?». Уч. – дефектолог показывает карточки с цифрами. Дети должны ударить в барабан, когда увидят цифру 2 или один. Уч. дефектолог: поднимает карточку 2. Ребята, сколько нужно ударить в барабан? Молодцы, справились заданием.
Заключительная часть. Уч. – дефектолог. Ребята, Лунтику очень понравилось с вами играть, но ему нужно прощаться.. Лунтик вам дарит подарки. Рефлексия: Уч. дефектолог -Ребята вам понравилось сегодня играть с Лунтиком? - Какая игра больше всего понравилась? - Ребята вы сегодня молодцы!
|
Дети отвечают
Дети: Фрукты и овощи.
- по одному. - у меня один огурец, одна морковь, одна капуста. -по два.
- у меня два яблока, две груши, два лимона. Фрукты
Овощей
Две
Цифра – 2
Яблоко, груша, лимон, морковь, капуста, огурец.
Два раза, один раз.
Спасибо и до свидания.
Да |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zpr_5-6_let.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №21» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, Саратовская область, город Энгельс, Студенческая улица, здание 187ж
Непосредственная образовательная деятельность
«Развитие математических представлений»
Тема: « В гости к Лунтику».
(«Сравнение множеств»)
(старшая дошкольная группа ЗПР 5-6 лет).
Составила: Стрельникова Е.В. учитель – дефектолог
высшая квалификационная категория
2023 учебный год
Цель: учить детей сравнивать множества: различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить количественный счет;
- продолжать учить различать овощи, фрукты их цвет;
-закрепить понятия «больше» и «меньше»;
- продолжать учить детей соотносить количество овощей и фруктов с цифрами 1и 2.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, логическое мышление;
-умения аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к математике;
- желание заниматься и узнавать новое.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами.
Раздаточный материал: натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта для каждого ребенка); карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона (для каждого ребенка), карточка с цифрами 1 и 2.
Ход образовательной деятельности
Образовательная деятельность с детьми | Ответы детей |
Организационный момент Сюрпризный момент - «Лунтик» | |
Основная часть Игровое упражнение « Назови пропущенное число». (каждый ребенок должен назвать пропущенное число). Игровое упражнение «Чего больше?». На столе у каждого ребенка лежат натуральные овощи и фрукты (по одному овощу и по два фрукта).
Уч. дефектолог: Ребята посмотрите, что вам принес «Лунтик».
Молодцы ребята. Игровое упражнение «Сосчитай». У каждого ребенка карточки, на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона. Уч. дефектолог: Ребята покажите пальцем мне карточку, где нарисована вишня. Сколько вишен у вас? В тарелочке найдите соответствующую цифру и положите рядом с этой карточкой. ( игра продолжается). Физминутка На середине ковра лежит обруч, в нем лежат фрукты и овощи. Дети под музыку бегают во круг обруча, когда музыка закончилась, на слова уч. дефектолога «Фрукты» дети должны взять фрукты и потом сказать , какой у них фрукт ( овощ). Рабочая тетрадь (карточка). (прописать цифру: один, два). Пальчиковая гимнастика. « Су-джок» - « Ежик». Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение. Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Дети прописывают цифры (1,2). Игровое упражнение «Кто внимательнее?». Уч. – дефектолог показывает карточки с цифрами. Дети должны ударить в барабан, когда увидят цифру 2 или один. Уч. дефектолог: поднимает карточку 2. Ребята, сколько нужно ударить в барабан? Молодцы, справились заданием. Заключительная часть. Уч. – дефектолог. Ребята, Лунтику очень понравилось с вами играть, но ему нужно прощаться.. Лунтик вам дарит подарки. Рефлексия: Уч. дефектолог -Ребята вам понравилось сегодня играть с Лунтиком? - Какая игра больше всего понравилась? - Ребята вы сегодня молодцы! | Дети отвечают Дети: Фрукты и овощи. - по одному. - у меня один огурец, одна морковь, одна капуста. -по два. - у меня два яблока, две груши, два лимона. Фрукты Овощей Две Цифра – 2 Яблоко, груша, лимон, морковь, капуста, огурец. Два раза, один раз. Спасибо и до свидания. Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине» ...
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...