Конспект НОД по познавательному развитию " Путешествие по сказке" Гуси- лебеди" для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Петрова Л.А

НОД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад "Чайка" г. Аркадак  Саратовской области

Конспект НОД

по познавательному развитию

« Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

для детей 5-6 лет.

                                                               Подготовил воспитатель

                                                               МБДОУ Детский сад «Чайка»

                                    Петрова Л.А

                                                             2023 г

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

- Совершенствовать навыки порядкового, прямого и обратного счёта в пределах десяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Развивать смекалку, память, воображение.

- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Методы и приёмы: словесные, игровые, проблемная ситуация

Предварительная работа:

 - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  - Порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10, умение ориентироваться в окружающем пространстве на занятиях по ФЭМП.

 - Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование и материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки с цифрами, декорации печки, яблони с яблоками, речка, домик на « курьих ножках», дощечки, камни с цифрами.

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой-то конверт. (Раскрывает конверт, достаёт письмо). Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть? Смотрим, а в нём инструкция: «Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить красками».
Сейчас попробуем его закрасить (ребёнок закрашивает красками под музыку, получилась картинка, на ней изображен гусь).

Воспитатель: Кто получился на картинке?

Дети: Гусь

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Дети: Гуси - лебеди.

Воспитатель: А что же случилось в этой сказке?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту сказку.
Тогда в путь! Встанем в круг плечом к плечу. (Закрывают глаза, играет волшебная музыка)

1,2,3,4,5-будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

«Раз, два, три в сказку попади».        

(Открывают глазки, встречают девочку).

Воспитатель: Посмотрите это же, Алёнушка.

Алёнушка: Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста найти моего брата, его Гуси-лебеди унесли.

Воспитатель: Поможем Алёнушке, ребята,

                        Братца ей вернуть обратно?

Воспитатель: Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Чтобы не потеряться, пойдём цепочкой, держась за руки.

Кто первый встретился Алёнушке на пути?

Дети: Печка. ( Дети подходят к печке)

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печка-матушка! Подскажи,не видела ли ты куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.                                             За это я укажу вам куда полетели Гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, нам нужно залатать заслонку. На что похожи эти отверстия?

Дети:  На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры? ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот мы и будем заделывать отверстия геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

Печка: Спасибо вам, Гуси-лебеди направо полетели.

Воспитатель: Что у нас находится справа?

Дети: Дремучий лес.

Воспитатель: И мы пойдем через дремучий лес, чтобы ветки нас не доставали, нагнёмся, ручки уберём за спинку, и пойдём как гуси, друг за другом .

Воспитатель: Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Алёнушке?

Дети : Яблонька.

Воспитатель: « Яблонька-душенька,

                        Будь нам подруженькой.

                        Скажи, куда Гуси-лебеди полетели,

                        Куда Ваню унести посмели?»

Яблоня: Скажу,ребятушки, но и вы мне помогите, посчитайте и соберите мои яблочки пожалуйста!

1.Задание:

Сколько красных яблок?(5)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(2)

Сколько яблок всего на яблоне?(10)

2.Задание:

Воспитатель: Яблоки  нужно собрать в корзинки.

Возьмите корзинки, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились.

 Яблоня: Спасибо, ребятки. Гуси полетели налево.

Воспитатель: Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно. Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 

«Дальше, дальше мы пойдём,

К речке быстрой подойдём».

Воспитатель: Речка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание. У меня мостик был, Баба-Яга летела, все дощечки раскидала. Вам нужно мостик из них построить.

Воспитатель. На какую форму похожи дощечки?

Дети. Дощечки похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

Речка: Спасибо вам, гуси прямо полетели. 

Воспитатель: Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы -Яги. Но пройти к избушке Бабы –Яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8,9,10. (построится детям, цифры в руках). А теперь давайте посчитаем  до десяти и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Бабы-Яги.

Баба – Яга: Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Иванушку спасти.

Баба-Яга: Просто так я вам Иванушку не отдам, решите мои задачки – тогда отпущу. ( Баба-Яга показывает картинки к задачам)
Задачи:

1.Сколько ушей у трёх мышей?(6)

2.Сколько лап у двух медвежат?(8)

3.Сколько хвостов у трёх котов?(3)

4.Сколько спинок у трёх свинок?(3)

5.Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)

Баба-Яга: Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Воспитатель:  А вот и Иванушка.

Аленушка: Спасибо вам за помощь (Обнимает братца, прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам  пора отправляться в детский сад.

Встанем в круг, плечом плечу.

( Глазки закрывают, играет волшебная музыка)

Дети и воспитатель (считают хором)

 «1,2.3,4,5- надо в садик нам попасть»

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: В какой сказке?

Дети: Гуси- лебеди

Воспитатель: Кого мы там встретели?

Дети: Алёнушку

Воспитатель: Кто первый встретился?

Дети: Печка

Воспитатель: Как мы помогли печке?

Дети: Залатали заслонку.

Воспитатель: А чем мы её залатали?

Дети:  Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Кто встретился нам второй?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Как яблоне мы помогали?

Дети: Собирали и считали яблоки.

Воспитатель: Кто третий встретился на нашем пути?

Дети: Речка

Воспитатель: Как мы помогли речке?

Дети: Строили мостик из дощечек.

Воспитатель: Кого мы повстречали после речки?

Дети: Бабу-Ягу

Воспитатель: Какие препятствия были возле избушки?

Дети: Расчищали дорожку от камней , считали от 1 до 10 и обратно

Воспитатель: А какие задания приготовила Баба-Яга?

Дети: Задачки

Воспитатель: А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком увлекательном путешествии. И вас ждут угощения, их передала вам яблонька. ( Это наливные яблочки)

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад "Чайка" г. Аркадак  Саратовской области

Конспект НОД

по познавательному развитию

« Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

для детей 5-6 лет.

                                                               Подготовил воспитатель

                                                               МБДОУ Детский сад «Чайка»

                                    Петрова Л.А

                                                             2023 г

Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим.

- Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

- Совершенствовать навыки порядкового, прямого и обратного счёта в пределах десяти;

- Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

-Закреплять умение детей различать понятия «влево», «вправо», «вперед»;

-Закреплять представления о геометрических фигурах;

- Развивать смекалку, память, воображение.

- Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Методы и приёмы: словесные, игровые, проблемная ситуация

Предварительная работа:

 - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

  - Порядковый, прямой и обратный счёт в пределах 10, умение ориентироваться в окружающем пространстве на занятиях по ФЭМП.

 - Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Оборудование и материал: геометрические фигуры, яблоки, корзинки с цифрами, декорации печки, яблони с яблоками, речка, домик на « курьих ножках», дощечки, камни с цифрами.

1. Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой-то конверт. (Раскрывает конверт, достаёт письмо). Странно, но здесь чистый лист. Ребята, может в конверте ещё что-то есть? Смотрим, а в нём инструкция: «Чтобы прочитать письмо, следует его закрасить красками».
Сейчас попробуем его закрасить (ребёнок закрашивает красками под музыку, получилась картинка, на ней изображен гусь).

Воспитатель: Кто получился на картинке?

Дети: Гусь

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришло к нам письмо?

Дети: Гуси - лебеди.

Воспитатель: А что же случилось в этой сказке?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту сказку.
Тогда в путь! Встанем в круг плечом к плечу. (Закрывают глаза, играет волшебная музыка)

1,2,3,4,5-будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

«Раз, два, три в сказку попади».        

(Открывают глазки, встречают девочку).

Воспитатель: Посмотрите это же, Алёнушка.

Алёнушка: Ребята, как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста найти моего брата, его Гуси-лебеди унесли.

Воспитатель: Поможем Алёнушке, ребята,

                        Братца ей вернуть обратно?

Воспитатель: Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Чтобы не потеряться, пойдём цепочкой, держась за руки.

Кто первый встретился Алёнушке на пути?

Дети: Печка. ( Дети подходят к печке)

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печка-матушка! Подскажи,не видела ли ты куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: Буду рада вам помочь, но и вашей помощи хочу попросить. Заслонка моя совсем продырявилась, помогите её починить.                                             За это я укажу вам куда полетели Гуси-лебеди.

Воспитатель: Ребята, нам нужно залатать заслонку. На что похожи эти отверстия?

Дети:  На геометрические фигуры.

Воспитатель: На какие геометрические фигуры? ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот мы и будем заделывать отверстия геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

Печка: Спасибо вам, Гуси-лебеди направо полетели.

Воспитатель: Что у нас находится справа?

Дети: Дремучий лес.

Воспитатель: И мы пойдем через дремучий лес, чтобы ветки нас не доставали, нагнёмся, ручки уберём за спинку, и пойдём как гуси, друг за другом .

Воспитатель: Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Алёнушке?

Дети : Яблонька.

Воспитатель: « Яблонька-душенька,

                        Будь нам подруженькой.

                        Скажи, куда Гуси-лебеди полетели,

                        Куда Ваню унести посмели?»

Яблоня: Скажу,ребятушки, но и вы мне помогите, посчитайте и соберите мои яблочки пожалуйста!

1.Задание:

Сколько красных яблок?(5)

Сколько жёлтых яблок?(3)

Сколько зелёных яблок?(2)

Сколько яблок всего на яблоне?(10)

2.Задание:

Воспитатель: Яблоки  нужно собрать в корзинки.

Возьмите корзинки, подойдите и положите столько яблок, чтобы количество соответствовало цифре на корзинке.

Воспитатель: со всеми заданиями справились.

 Яблоня: Спасибо, ребятки. Гуси полетели налево.

Воспитатель: Куда же они полетели? Где у нас левая ручка? Молодцы, правильно. Только в лесу много деревьев, корни везде, надо идти как цапли, высоко ножки поднимаем. 

«Дальше, дальше мы пойдём,

К речке быстрой подойдём».

Воспитатель: Речка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: Я, конечно, помогу, путь дорожку укажу. Но с начало выполните моё задание. У меня мостик был, Баба-Яга летела, все дощечки раскидала. Вам нужно мостик из них построить.

Воспитатель. На какую форму похожи дощечки?

Дети. Дощечки похожи на прямоугольник.

Воспитатель. Ребята, нужно разложить дощечки от самой короткой до самой длинной.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: Здорово, теперь мы сможем перейти речку.

Речка: Спасибо вам, гуси прямо полетели. 

Воспитатель: Надо идти как мышки, мы подходим к избушке Бабы -Яги. Но пройти к избушке Бабы –Яги мы не можем, потому что перед нами препятствие – дорога завалена камнями и чтобы дальше пройти, надо разобрать камни по порядку: 1,2,3.4.5,6,7,8,9,10. (построится детям, цифры в руках). А теперь давайте посчитаем  до десяти и обратно.

Воспитатель: дорогу расчистили, а вот и избушка Бабы-Яги.

Баба – Яга: Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Иванушку спасти.

Баба-Яга: Просто так я вам Иванушку не отдам, решите мои задачки – тогда отпущу. ( Баба-Яга показывает картинки к задачам)
Задачи:

1.Сколько ушей у трёх мышей?(6)

2.Сколько лап у двух медвежат?(8)

3.Сколько хвостов у трёх котов?(3)

4.Сколько спинок у трёх свинок?(3)

5.Сколько животиков у пяти бегемотиков?(5)

Баба-Яга: Эх, какие умные, придется отдать Ванечку.

Воспитатель:  А вот и Иванушка.

Аленушка: Спасибо вам за помощь (Обнимает братца, прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: А нам  пора отправляться в детский сад.

Встанем в круг, плечом плечу.

( Глазки закрывают, играет волшебная музыка)

Дети и воспитатель (считают хором)

 «1,2.3,4,5- надо в садик нам попасть»

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В сказке.

Воспитатель: В какой сказке?

Дети: Гуси- лебеди

Воспитатель: Кого мы там встретели?

Дети: Алёнушку

Воспитатель: Кто первый встретился?

Дети: Печка

Воспитатель: Как мы помогли печке?

Дети: Залатали заслонку.

Воспитатель: А чем мы её залатали?

Дети:  Геометрическими фигурами.

Воспитатель: Кто встретился нам второй?

Дети: Яблоня

Воспитатель: Как яблоне мы помогали?

Дети: Собирали и считали яблоки.

Воспитатель: Кто третий встретился на нашем пути?

Дети: Речка

Воспитатель: Как мы помогли речке?

Дети: Строили мостик из дощечек.

Воспитатель: Кого мы повстречали после речки?

Дети: Бабу-Ягу

Воспитатель: Какие препятствия были возле избушки?

Дети: Расчищали дорожку от камней , считали от 1 до 10 и обратно

Воспитатель: А какие задания приготовила Баба-Яга?

Дети: Задачки

Воспитатель: А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, находчивые, умные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком увлекательном путешествии. И вас ждут угощения, их передала вам яблонька. ( Это наливные яблочки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

План-конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказочный лес» для детей средней группы

Образовательные задачи:   упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в   сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Материал содержит приемы использования различных технологий: игровой, познавательно-исследовательской, здоровьесберегающей. На занятии используется много демонстрационного материала: карта климатическ...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в лес" для детей подготовительной группы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 43 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербурга       Методическая разраб...