Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предлагаемые игры можно проводить весело и непринуждённо с детьми дома на закрепление сформированных понятий!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры дома | 6.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
Материал: счётные палочки 15-20 штук (можно заменить на неострые зубочистки), 2 толстые нитки длиной 25-30см (можно заменить на шнурки, пояски, верёвочки), 5 любимых игрушек.
Сегодня мы предлагаем отправиться вам с ребёнком в путешествие с любимыми игрушками, которые у вас есть дома, а заодно и повторить математические понятия.
1.Игровое упражнение "Отправляемся в путешествие на праздник".
Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Предложите ребёнку построить вместе с вами паровозик из строительных наборов, лего или просто из подушек (в каждом из вагончиков поедет одна из игрушек (всего 5 штук) - мишка, зайка, кукла и др. ). Родитель уточняет: « Сколько гостей едет на праздник? Посчитай. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Ребёнок определяет количество вагончиков, а затем считает их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Мишка?» И так далее.
Приехали, но впереди нас препятствие "Ручейки".
2.Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
Цель: совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
На ковре разложены шнуры ( верёвочки, пояски и т.п.): 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Родитель спрашивает у ребёнка, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них, сам тоже выполняет, вместе веселее. Затем выясняет, далеко или близко они прыгнули.
Все перепрыгнули через ручейки и оказались на праздничной полянке (на ковре), но здесь есть одно условие - все гости должны сесть в ряд по росту (величине).
3.Игровое упражнение "Расставь по величине"
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Предложите ребёнку расположить игрушки в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточните приемы раскладывания предметов по величине (сравнения игрушек путём приложения или наложения).
Ну вот игрушки разыгрались (перемешиваем) и опять их надо рассадить, только теперь в порядке убывания
После выполнения заданий ребёнок рассказывает о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой, меньше, еще меньше, больше.
Пришло время накормить гостей, но на нашей полянке нет посуды, а есть только палочки ( счётные палочки, зубочистки и т.п.) и шнуры ( верёвочки, пояски и т.п.)
4.Игровое упражнение "Составление геометрических фигур"
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Предложите ребёнку составить для гостей необычные тарелки разные по форме и величине из палочек и ниток
- Составить квадрат и треугольник маленького размера;
- Составить маленький и большой квадраты;
- Составить прямоугольник.
- Составить из ниток фигуры: круг и овал.
Гости наелись и пришла пора их повеселить.
5.Игровое упражнение «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Родитель изображает какое — нибудь действие, например, чистит зубы, чистит обувь, спит, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь? Ребенок отвечает, что чистит зубы утром и вечером, спит днём и ночью и т.п. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Вот и закончилось наше путешествие. Обязательно похвалите ребёнка, спросите, что понравилось ему в этой игре, обозначьте, что особо хорошо у него получилось. Привлеките к игре братьев и сестёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольнеого возраста.
Выступление на семинаре для педагогов....
«Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Работа с родителями по ФЭМП с детьми дошкольного возроста....
Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Информация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.
Уважаемые родители, в старшем дошкольном возрасте у ребёнка должны быть сформированы следующие математические представления....
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Роительское собрание...
Работа с родителями по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
рекомендации родителям для занятий по математике в домашних условиях....