Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)

Максименко Юлия Витальевна

Предлагаемые игры можно проводить весело и непринуждённо с детьми дома на закрепление сформированных понятий!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры дома6.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Материал: счётные палочки 15-20 штук (можно заменить на неострые зубочистки), 2 толстые нитки длиной 25-30см (можно заменить на шнурки, пояски, верёвочки), 5 любимых игрушек.

 Сегодня мы предлагаем отправиться вам с ребёнком  в путешествие с любимыми игрушками, которые у вас есть дома, а заодно и повторить математические понятия.

1.Игровое упражнение "Отправляемся в путешествие на праздник".

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Предложите ребёнку построить вместе с вами паровозик из строительных наборов, лего или просто из подушек (в каждом из вагончиков поедет одна из игрушек (всего 5 штук) - мишка, зайка, кукла и др. ). Родитель уточняет: « Сколько гостей едет на праздник? Посчитай. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков? (Ребёнок определяет количество вагончиков, а затем считает их по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Мишка?» И так далее.

Приехали, но впереди нас препятствие "Ручейки".

2.Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Цель: совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. 

На ковре разложены шнуры ( верёвочки, пояски и т.п.): 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Родитель спрашивает у ребёнка, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них, сам тоже выполняет, вместе веселее. Затем выясняет, далеко или близко они прыгнули.

Все перепрыгнули через ручейки и оказались на праздничной полянке (на ковре), но здесь есть одно условие - все гости должны сесть в ряд по росту (величине).

3.Игровое упражнение "Расставь по величине"

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. 
Предложите ребёнку расположить игрушки в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточните приемы раскладывания предметов по величине (сравнения игрушек путём приложения или наложения).

Ну вот игрушки разыгрались (перемешиваем) и опять их надо рассадить, только теперь в порядке убывания
После выполнения заданий ребёнок рассказывает о величине предметов, используя слова: 
самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой, меньше, еще меньше, больше. 

Пришло время накормить гостей, но на нашей полянке  нет посуды, а есть только палочки ( счётные палочки, зубочистки и т.п.) и шнуры ( верёвочки, пояски и т.п.)

4.Игровое упражнение "Составление геометрических фигур"

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Предложите ребёнку составить для гостей необычные тарелки разные по форме и величине из палочек и ниток

  •        Составить квадрат и треугольник маленького размера;
  •        Составить маленький и большой квадраты;
  •        Составить прямоугольник.
  •        Составить из ниток фигуры: круг и овал.

Гости наелись и пришла пора их повеселить.

5.Игровое упражнение «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Родитель изображает какое — нибудь действие, например, чистит зубы, чистит обувь, спит, причесывается и прочее, и спрашивает: «Когда ты это делаешь? Ребенок отвечает, что чистит зубы утром и вечером, спит днём и ночью и т.п. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Вот и закончилось наше путешествие. Обязательно похвалите ребёнка, спросите, что понравилось ему в этой игре, обозначьте, что особо хорошо у него получилось. Привлеките к игре братьев и сестёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей.

Уважаемые родители,  в  старшем дошкольном возрасте у ребёнка должны быть сформированы следующие математические представления....