Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016-2017_femp.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познание
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Тема недели | Неделя | Тема занятия, литература | Программное содержание | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Сентябрь | |||||||
До свиданья лето! Здравствуй, детский сад! | I | Ознакомительное занятие (Метод. разработка воспитателя) | Проведение дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) | д/игра « Подбери такие же» Работа с «Рабочей тетрадью, с. 1 «Найди одинаковые» | Игровое упражнение « Прокати мяч» | Игры с мячами и кубиками | |
Осень | II | Ознакомительное занятие (Метод. разработка воспитателя) | Проведение дидактических игр с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) | д/игра « Подбери такие же» Работа с «Рабочей тетрадью, с. 2 «Найди такую же» | Игровое упражнение «Прокати мяч» | Игры с мячами и кубиками | |
III | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина ,с. 11 | Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Игровая ситуация беседа «Что привез мишка в грузовике?..), Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)»; «Чем отличаются шары и кубы» (большие маленькие» | Игровое упражнение «Прокатим шарики по дорожкам»; игровая ситуация «Что ты положил в коробку» | Игры с большими и маленькими шариками и кубиками | ||
IV | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 12 | Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Игровое упражнение «Построим башенки».; игровое задание «Для большой куклы большая кроватка, для маленькой…»; колыбеная «Спят усталые игрушки» | Игровая ситуация «Уложили кукол спать»; «Построим большие и маленькие башенки»….. | Игры с большими и маленькими шариками и кубиками, с куклами. | ||
Октябрь | |||||||
Осень | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 12 | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало». | Игровая ситуация « К кукле Кате в гости пришло много матрешек»; хоровод с куклами и матрешками; Работа с «Рабочей тетрадью , с. 4 Тема: «Один – много». | Хоровод с куклой и матрешками. | Закрепление понятий «один», «много», «мало». Игры с матрешками. | |
Я и моя семья | II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 13 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного. | Игровая ситуация: «В гости пришел Петрушка и принес мячи». Беседа: что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка? Игра «Сколько?». Работа с Рабочей тетрадью, с. 5 «Много – ни одного»). П/игра «Мой веселый звонкий мяч».
| Игры с мячами | Игры с мячами | |
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 14 | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать форму круг осязательно-двигательным путем | Игра «Подарки от куклы Маши». Беседа: что принесла Маша? Какой формы фигуры? Какого они цвета? Игра «Что бывает круглым?» Д/ игра «Готовим поезд к поездке». | Игра с уточками, игра в поезд | Игры с игрушками имеющими форму круга (колеса, круги) | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 15 | Совершенствовать умение составлять группу и отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Игра «Чудесный мешочек». Игра «Собираем урожай овощей» Игровое упражнение «Испечем оладушки» | Лепка из пластилина «больших и маленьких оладушек» | Игры с игрушками имеющими форму круга (колеса, круги) | ||
Ноябрь | |||||||
Мой дом, мое село | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 16 | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного». | Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Сравнение дорожек с помощью наложения и приложения. Катание больших мячей по длинной дорожке, маленьких – по короткой. П/и «Догони мяч». Итог занятия. | Катание больших и маленьких мячей по длинной и короткой дорожкам. п/и «Догони мяч» | Игры с мячами | |
II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 17 | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один», «много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» | Организационный момент «Коробки с подарками». Беседа: Чем отличаются коробки? Чем мы сможем перевязать коробки? Сравнить ленточки способом наложения и приложения. Игровое упражнение «Завяжем коробки ленточками». Игровая ситуация «Магазин игрушек». | Игры с ленточками разной длины Игра «В магазин игрушек» | Игры с ленточками разной длины. | ||
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 18 | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» Игровое упражнение «Покажи и прокати». | Игровое упражнение «Покажи и прокати». | Игры с пирамидами, матрешками, мячами, машинами. | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 19 | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Путешествие по группе под музыку «Голубой вагон». Беседа: «Какого цвета круги?» | Дидактическая игра «Почини поезд» | Игры в поезд , машины | ||
Декабрь | |||||||
Новогодний праздник | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 19 | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Игра с большими и маленькими клубочками и шнурочками разной длины. Беседа: Какого цвета клубочки? Какой величины клубочки? Итог занятия | Игра «Карусели». | Игры с мячами (клубочками) разного размера , игра со шнурочками разной длины. | |
II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 20 | Продолжать совершенствовать умения находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», «одинаковые по длине». | Организационный момент «Серенькая кошечка села на окошечко» Д/и сравни карандаши П/и «Найди свой домик» Итог занятия | п/и «Найди свой домик» песня для кошечки «Серенькая кошечка села на окошечко». | Игра с мягкими игрушками. Игра с кругами и квадратами. | ||
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 21 | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну». Упражнять ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки. | Организационный момент: «В гости пришел снеговик». Д/и «Одень ведерко» Д/у «Найдем потерявшуюся варежку» Итог занятия. | Д/у «Найдем потерявшуюся варежку» | «Мы лепим снеговика» самостоятельно одеваем варежки и левую и правую руку. | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 22 | Продолжать учить сравнивать две равные группы способом наложения, активизировать в речи выражение «помногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий», «длиннее – короче». | Беседа: Какого цвета шарфики…..»;Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». Подвижная игра «Птички в гнездышках» Итог занятия | Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Игры в «подвижные игры» | ||
Январь | |||||||
Зима | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 23 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже». Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». | Беседа «Сравни дорожки» «Сколько козлят у мамы?» « Сколько кочанов капусты она принесла» Итог занятия | Подвижная игра «Козлята и волк» | Игра «Сложи картинку» | |
II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 24 | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий», «шире – уже». Совершенствовать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Чтение потешки: «Ладушки»; Беседа: «Сколько блюдечек вы поставили?.....» Игровая ситуация: « Соберем для бабушки цветочки» Работа с «Рабочей тетрадью , с. 12 задание «Широкий – узкий»» Итог занятия | Подвижная игра «Найди свой цветочек» | Рассматривание широких и узких предметов | ||
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 26 | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий», «шире – уже», «одинаковые по ширине». | Организационный момент «Письмо от зайчика» Д/и «Найди такую же» Д/и «Достроим дом для зайчиков» Работа с «Рабочей тетрадью, с. 13 задание «А» «Сравнение по величине» Итог занятия | Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку» | Игра-беседа «Что похоже на треугольник?» | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 27 | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «поровну», «столько – сколько». Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Беседа «Что есть у квадрата?» « Чем похожи квадрат и треугольник?» Игровая ситуация: «Приехал грузовик с игрушками» Итог занятия | Дидактическая игра «Нади свой домик» | Игра с кубиками, матрешками | ||
Февраль | |||||||
День защитника Отечества | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 28 | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «понемногу», «поровну», «столько – сколько». Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу» | Организационный момент – «В лесу родилась елочка» Беседа: Сколько елочек вы положили? Сколько зайчиков?» Д/и «Игрушки для елочки» Итог занятия | П/и «Украсим елочку» Хороводная песенка « В лесу родилась елочка» | Изготовление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Игры с фигурами «Сложи картинку» | |
II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 29 | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже». | Организационный момент «Прогулка по лесу». Беседа: Это высокая елочка, а это низкая елочка» Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки» Итог занятия. | п/игра «Покорми воробышков» | Наблюдения за: высокими и низкими домами; деревьями. Лепка высоких и низких заборчиков | ||
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 30 | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «Высокий – низки», «выше – ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько – сколько». | Организационный момент «Поход в магазин игрушек» Игровое упражнение «Построим домики» Работа с «Рабочей тетрадью, с. 11. Тема: «Высокий-низкий» Итог занятия | Подвижная игра «Поставь машину в гараж». | Игры в кубики «Построим домик» | ||
8 марта | IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 31 | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько». Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже». | Организационный момент «Кого нарисовал художник?» Беседа: « Сколько снеговиков? Сколько марковок?» Работа с «Рабочей тетрадью, с. 13 задание «Б» тема « Сравнение по величине» Итог занятия | Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». | Лепка из снега снеговиков разной высоты | |
Март | |||||||
8 марта | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 33 | Продолжить учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько», «поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Беседа – игра «Кто к нам пришел?» « чего больше – корзинок или котят?» Чтение стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…» Беседа «Сколько мишек? Сколько конфет?» Итог занятия | Подвижная игра «Найди такую же фигуру». | Игры с фигурами «Сложи картинку» | |
Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями | II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34 | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну», «столько – сколько», «больше – меньше». Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Беседа: «Длинные и короткие дорожки», «Что можно сказать о высоте ворот?» Итог занятия | Игровое упражнение «Автомобили и гаражи» | Игры с машинами по длинным и коротким дорожкам. | |
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 35 | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользуясь словами «столько – сколько», «больше – меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Беседа «Пришла весна. Покорми птичек». Д/и «Строим скворечник». Работа с «Рабочей тетрадью, с. 16 тема «День-ночь» Итог занятия | П/и «День – ночь» | Наблюдение за временем суток. Беседа «День и ночь» | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 36 | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (один и много). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Игровая ситуация «Поможем героям сказок». Игра на музыкальных инструментах, определение количества звуков на слух. Игровое упражнение «Закрой двери домика» Итог занятия | Подвижная игра «Поросята и волк». | Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | ||
Апрель | |||||||
Знакомство с русской, мордовской, татарской народной культурой и традициями | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 37 | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (бес счета и названия числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши». Беседа «Собираем бусы для Маши и Даши» Д/и «Послушай сколько услышите звуков дудочки» Итог занятия | Игра «Найди пару» | Раскраска «Геометрические фигуры» | |
Весна | II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 38 | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький»; различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «слева – справа». | Игровая ситуация «Цирковое представление» И/у «Дрессированная собачка» Игра «Где звенит погремушка?» Итог занятия. | Игра «Подбери большие и маленькие предметы» | Раскраска «Большие и маленькие круги» | |
III | Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 39 | Учить детей различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один», «много». Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди – сзади», «вверху – внизу», «слева – справа». Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Игровая ситуация «Мы играем» Беседа «Сколько раз кукла хлопнула в ладоши?....» Задание «Возьми шарик в правую руку….», «Сколько шариков стало у куклы и мишки?...» Итог занятия | Игра «Продолжим ряд». | Игры в шарики | ||
IV | Занятие 4 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 40 | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений называть их словами «много» и «один». Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Беседа « Что мы делаем утром и вечером». Игра «Сделай как я» Игра «Строимся на зарядку» Игра «Когда это бывает?» Итог занятия | Игра «Найди каждой бабочке свой цветочек» | Наблюдение за временем суток. Беседа «Утро-вечер» | ||
Май | |||||||
Лето | I | Занятие 1 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 41 | Упражнять детей в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты словами «большой», «маленький»». Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». Итог занятия | Упражнение «Пришиваем (прикладываем) пуговицы к кофточке» | Игра с куклами | |
II | Занятие 2 И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 42 | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Ига «Найди лишнюю фигуру» Д/и «Чудесный мешочек». Работа с «Рабочей тетрадью, с. 16 тема «Круг, треугольник, квадрат» Итог занятия | Д/и «Построим фигуру». | Раскраска «Геометрические фигуры» | ||
III | Занятие 3 Метод. разработка воспитателя |
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Беседа « Что мы делаем утром, днем, ночью и вечером». д/игра « Помоги зайчику найти фотографию», «Когда это бывает» (с использованием сюжетных картинок); д\игра « Что сначала, что потом» д/игра «Режим дня» | П/и «День – ночь» | Наблюдение за временем суток. Беседа «День и ночь» | ||
IV | Занятие 4 Метод. разработка воспитателя | «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий) | Беседа « Перепрыгнем через ручеек…»; «Что за высоким заборчиком…» Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Игра - задание «Разложи по цвету» д/ игра «В каком ряду больше» Итог занятия | д/игра «Построим башенки» | Игры в кубики, Раскраска «Геометрические фигуры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)
Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...
Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии. Задачи:Образовательные:1...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» (ОД «Формирование элементарных математических представлений») в средней группе
ПЕРСПЕТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы. Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...