Конспект занятия по оформлению математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия по оформлению математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.odt | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по оформлению
математических
представлений в средней группе
Тема « Приключения Незнайки»
Воспитатель Козлова М.Н.
г. Таганрог
МБДОУ ЦРР Д/С № 52
Цель
Формирование геометрических представлений и чисел
первого десятка.
Задачи
- Развивать умение различать и называть цифры в
пределах семи и виды многоугольников.
- Совершенствовать восприятия зрительных образов.
- Продолжать совершенствовать предметы по форме
и цвету.
- Воспитывать у детей чувство сострадания, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы
Демонстративный лист с иллюстративным материалом,
фломастеры, индивидуальные листы с иллюстративным материалом, индивидуальные наборы карточек с изображением предметов, графических знаков, линий и т. д., кусочки ткани различных форм и расцветок.
Мотивация
Приходит Незнайка с просьбой, чтобы дети помогали выполнить домашнее задание.
Ход занятия
Незнайка
Ой,ой,ой! Опять мне не везёт.
Воспитатель
Что с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка
Я шёл к вам в детский сад, стал перелезать через забор и
порвал свою рубашку. Вот посмотрите(показывает дырку на
рубашке)
Воспитатель
Да, Незнайка, это проблема так проблема. Ребята,как вы думаете, чем мы можем помочь Незнайке?
Дети
Да, мы можем помочь Незнайке, надо зашить эту дырку, или
подобрать заплатку. ( Дети подбирают заплатку по цвету и
форме)
Пока дети выбирают заплатку, проводится дидактическая
игра « Хорошо- плохо». (Перелезать через забор это хорошо
или плохо).
Незнайка
Вот спасибо, ребята, выручили. Теперь будет не стыдно показаться на людях.
Воспитатель
Незнайка, а что это ты всё время в руках держишь?
Незнайка
А это задание, которое мне дал Знаток. Ведь я как вы готовлюсь к школе, вот Знаток и дал мне это задание и сказал что необходимо что-то с чем-то соединить, а что с чем, я прослушал. Может вы мне поможете? ( Обращается к воспитателю)
Воспитатель
Незнайка, я могу тебе помочь, но мне кажется, что дети с
этим заданием справятся тоже.
Незнайка
Но ведь оно сложное и запутанное.
Воспитатель
А ты покажи задание ребятам и спроси у них что тебе не
ясно.
Незнайка показывает лист с иллюстративным материалом и рассуждает;
« Вот это котёнок нарисовал каких-то червячков».
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, что нарисовал котёнок?
Дети
Это цифры
Воспитатель
Назовите какие это цифры. ( Дети называют цифры изображённые на рисунке)
Незнайка
А эта кошечка нарисовала дырки.
Дети
Это не дырки, а геометрические фигуры( Перечисляют знакомые им цифры).
Воспитатель показывает на оставшиеся фигуры и сообщает им, что эти фигуры называются многоугольниками.
Незнайка
Показывает на оставшуюся картинку и спрашивает
« А что это нарисовано?»
Дети
Это предметы.
Незнайка
Теперь всё понятно. Но что надо с этим делать я всё-таки не знаю.
Дети
Надо соединить линией одинаковые фигуры.
Незнайка
Ребята, а вы мне покажете,как надо это делать?
Воспитатель
Ребята, пройдите на рабочие места, и покажите Незнайке как
надо соединить одинаковые предметы, фигуры, цифры.
Дети рассаживаются за рабочие места и выполняют задания на индивидуальных иллюстративных листах. ( Задание дети
выполняют по мере своих способностей). По мере того, как дети справляются с заданием ( индивидуально) им предлагается игра « Найди одинаковые».
У детей наборы карточек с изображением предметов, графических знаков и предлагает найти среди них одинаковые. Степень сложности изображения зависит от возраста и уровня развития детей.
Первый уровень- предметные картинки.
Второй уровень- геометрические фигуры, печатные буквы, линии произвольной формы.
Третий уровень- слова ( из печатных букв), арифметические примеры.
Выполнив задание дети постепенно идут играть по своим интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В магазине игрушек»
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.2. Закреплять порядковый счет в пределах 9, представления о числе 0, закон сохранения количеств...
Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание", программа "Радуга"...
Театрализованное представление в средней группе " Репка"
Театрализованное представление. Хорошо использовать в средней группе по русской народной сказке " Репка". Интеграция с такими областями как: Чтение художественной литературы, коммуникация, позна...
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...