Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ушанева Анастасия Михайловна

Формировать умение делить на части путём складывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sepd.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие. СЭПД

Тема: Число и цифра 8

Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8

Задачи:

Образовательные: дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие: Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование и материалы: письмо,

Раздаточный материал: счетный материал

Ход :

Организационный момент:

Дети встают в круг

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

Проблемная ситуация:

В: Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

В:Послушайте внимательно и ответьте:

-Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

-Если сестра старше брата, то брат?

Основная часть:

В:Ребята, а у феи математики есть для нас задания (воспитатель читает задание).

Решение задач от феи.

#1057;остав числа 8

В Давайте ребята решим задачу

-Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

-Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

-Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

2Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

3Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»:

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.(Приседания)

В:Ребята, как вы думаете мы помогли феи математики

В:Мы выполнили все её задания?

6. Рефлексия:

В: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?

В:О чем вы расскажите, вечером дома? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В: Потому что мы делали все дружно и вместе.

В:Всем спасибо! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....