Конспект по математике "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Перминова Александра Сергеевна

Занятие по математике "Один-много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_odin-mnogo.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность Перминова Александра Сергеевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников младшая

Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 18» «Родничок»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Счёт в пределах Один-много"

Цель: Формирование у детей умение счета в пределах один-много 

Задачи:

1.Формировать умение счета в пределах один-много

2. Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже

3.Воспитывать желание заниматься 

Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» 

Словарная работа: много эскимо, много яиц, много яблок, много помидор, много собак

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации   (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность):  Познавательно-исследовательская 

Форма организации детей: групповая

Методы и приемы: Наблюдение, вопросы, показ, указание, художественное слово, пояснение новых слов, толкование их значений, лексическое упражнение, хоровые и индивидуальные ответы детей

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): демонстрационный материал "карточки", игрушка заяц 

Планируемый результат: Дети демонстрируют умение счёта в пределах один-много, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, и с желанием занимаются

Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра "Один-много" , работа с множеством и подмножествами, составление множеств в окружающей действительности и в специально подготовленной обстановке

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

*Раздается стук в дверь

-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

-Правильно

-Зайчик

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Зайчик пришел не один, у него в мешочке что-то есть

-Что принёс зайка?

-Зайчик просит вас научить его считать

-Давайте поможем ему

-Давайте посчитаем листочки, которые принёс зайка

-Сколько листочков принёс зайка?

-Молодцы

-А какого цвета листочки?

-Давайте вместе с зайчиком просчитаем листочки

 

-Молодцы

-Что у меня в руках?

-Правильно ,сейчас мы с ними проиграем

  • Листочки

- Один, ещё один, ещё один , всего много

  • Много

-Красного, жёлтого, зелёного

-Один, ещё один, ещё один , всего много

-Карточки

2 часть – основная

Цель: Формировать умение счета в пределах один-много

Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже

Воспитывать желание заниматься

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Дети, что изображено на карточках?

-Правильно!

-А на какие подгруппы можно разделить эти карточки?

-Какие молодцы!

-А сколько изображено помидор?

-А тут?

-Как правильно сказать?

-Хорошо, а сколько эскимо на картинке?

-А на этой картинке?

-Как вы это узнали?

-Посчитайте еще раз?

-Молодцы, а как правильно сказать много эскимо?

-А теперь попробуем повторить все вместе.

-Молодцы!

-Маша, повтори как будет правильно много эскимо?

-Хорошо, а теперь Катя пусть повторит.

-А сколько на картинке яиц?

-А на этой картинке?

-Как вы это узнали?

-Посчитайте еще раз

-Сколько всего яиц?

-Правильно, а как будет сказать много… (яиц)?

-Ребята правильно яиц, много яиц.

-Давайте все вместе повторим

-Яйцо, кенгуру, мороженое, кошка, помидор, собака.

-Еда и животное

-Один

-Много

-Много помидоров

-Один

-Много

-Посчитали

-Один, еще один, еще один

-Много эскимо

-Много эскимо

-Много эскимо

-Много эскимо

-Одно

-Много

-Посчитали

- Один, еще один

-Много

-Много яйцев, яйцов

- Много яиц

-Много яиц

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 -А теперь пусть Ваня повторит

-Хорошо, молодец!

-А теперь пусть Юля повторит.

-Хорошо, а сколько кенгуру изображено на картинке?

-А на этой картинке?

-А как вы это узнали?

-Посчитайте еще раз?

-Молодцы, а как правильно сказать много кенгуру?

А теперь все вместе повторим

-Молодцы, а теперь скажите,  что изображено на этой карточке?

-А сколько на этой картинке яблок?

-А как этой?

- Как вы это узнали?

-Посчитайте еще раз?

-Молодцы, а как правильно сказать много (яблок)?

-Правильно говорить яблок, много яблок!

-А теперь повторим все вместе

-Сережа, повтори

-Молодец

-Хорошо, а сколько собак на картинке?

А на этой картинке?

-Как вы это узнали?

-Посчитайте еще раз?

-Молодцы, а как правильно сказать много собак?

-А теперь попробуем повторить все вместе.

-Какие вы все молодцы!

-Много яиц

- Много яиц

-Один

-Много

-Посчитали

-Один, еще один, еще один

-Много кенгуру

-Много кенгуру

-Яблоко

-Одно

-Много

-Посчитали

-Одно, еще одно, еще одно, всего много

-Много яблоков

-Много яблок

-Много яблок

-Одна

-Много

-Посчитали

-Одна, еще одна, еще одна

-Много собак

-Много собак

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета?

-Зайка просит вас помочь ему разложить листочки по коробочкам. -Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки?

-А в красную?

-Сколько листочков в желтой коробке, давайте посчитаем?

- Сколько в красной?

-Молодцы!

-Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему «Спасибо, что он пришел к нам в гости и «До свидания!».

 

-Желтые и красные

-Желтые

-Красные

-Один, ещё один, ещё один, всего много

-Много

-Спасибо!

-До свидания, зайчик!

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

 -Дети, кто сегодня приходил к нам в гости?

-А что мы с ним делали?

-Молодцы, зайчику очень понравилось с вами играть и благодаря вам он научился считать

- Улыбнитесь если вам понравилось занятие или топните ногами если вам не понравилось

-Зайчик

-Учили считать

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

  • Сегодня все дети старались и помогли Зайке научиться считать
  • А ещё я приготовила для вас аппликации зайчики, которые мы сделаем вечером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....