Конспект по математике "Один-много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике "Один-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_odin-mnogo.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность Перминова Александра Сергеевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников младшая
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад № 18» «Родничок»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: "Счёт в пределах Один-много"
Цель: Формирование у детей умение счета в пределах один-много
Задачи:
1.Формировать умение счета в пределах один-много
2. Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже
3.Воспитывать желание заниматься
Интегрируемые образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Словарная работа: много эскимо, много яиц, много яблок, много помидор, много собак
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность): Познавательно-исследовательская
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: Наблюдение, вопросы, показ, указание, художественное слово, пояснение новых слов, толкование их значений, лексическое упражнение, хоровые и индивидуальные ответы детей
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): демонстрационный материал "карточки", игрушка заяц
Планируемый результат: Дети демонстрируют умение счёта в пределах один-много, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, и с желанием занимаются
Предварительная деятельность с воспитанниками: дидактическая игра "Один-много" , работа с множеством и подмножествами, составление множеств в окружающей действительности и в специально подготовленной обстановке
Части НООД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | *Раздается стук в дверь -Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? -Правильно | -Зайчик | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | -Зайчик пришел не один, у него в мешочке что-то есть -Что принёс зайка? -Зайчик просит вас научить его считать -Давайте поможем ему -Давайте посчитаем листочки, которые принёс зайка -Сколько листочков принёс зайка? -Молодцы -А какого цвета листочки? -Давайте вместе с зайчиком просчитаем листочки
-Молодцы -Что у меня в руках? -Правильно ,сейчас мы с ними проиграем |
- Один, ещё один, ещё один , всего много
-Красного, жёлтого, зелёного -Один, ещё один, ещё один , всего много -Карточки | |
2 часть – основная | Цель: Формировать умение счета в пределах один-много Формировать у детей умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже Воспитывать желание заниматься | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Дети, что изображено на карточках? -Правильно! -А на какие подгруппы можно разделить эти карточки? -Какие молодцы! -А сколько изображено помидор? -А тут? -Как правильно сказать? -Хорошо, а сколько эскимо на картинке? -А на этой картинке? -Как вы это узнали? -Посчитайте еще раз? -Молодцы, а как правильно сказать много эскимо? -А теперь попробуем повторить все вместе. -Молодцы! -Маша, повтори как будет правильно много эскимо? -Хорошо, а теперь Катя пусть повторит. -А сколько на картинке яиц? -А на этой картинке? -Как вы это узнали? -Посчитайте еще раз -Сколько всего яиц? -Правильно, а как будет сказать много… (яиц)? -Ребята правильно яиц, много яиц. -Давайте все вместе повторим | -Яйцо, кенгуру, мороженое, кошка, помидор, собака. -Еда и животное -Один -Много -Много помидоров -Один -Много -Посчитали -Один, еще один, еще один -Много эскимо -Много эскимо -Много эскимо -Много эскимо -Одно -Много -Посчитали - Один, еще один -Много -Много яйцев, яйцов - Много яиц -Много яиц | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -А теперь пусть Ваня повторит -Хорошо, молодец! -А теперь пусть Юля повторит. -Хорошо, а сколько кенгуру изображено на картинке? -А на этой картинке? -А как вы это узнали? -Посчитайте еще раз? -Молодцы, а как правильно сказать много кенгуру? А теперь все вместе повторим -Молодцы, а теперь скажите, что изображено на этой карточке? -А сколько на этой картинке яблок? -А как этой? - Как вы это узнали? -Посчитайте еще раз? -Молодцы, а как правильно сказать много (яблок)? -Правильно говорить яблок, много яблок! -А теперь повторим все вместе -Сережа, повтори -Молодец -Хорошо, а сколько собак на картинке? А на этой картинке? -Как вы это узнали? -Посчитайте еще раз? -Молодцы, а как правильно сказать много собак? -А теперь попробуем повторить все вместе. -Какие вы все молодцы! | -Много яиц - Много яиц -Один -Много -Посчитали -Один, еще один, еще один -Много кенгуру -Много кенгуру -Яблоко -Одно -Много -Посчитали -Одно, еще одно, еще одно, всего много -Много яблоков -Много яблок -Много яблок -Одна -Много -Посчитали -Одна, еще одна, еще одна -Много собак -Много собак | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета? -Зайка просит вас помочь ему разложить листочки по коробочкам. -Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки? -А в красную? -Сколько листочков в желтой коробке, давайте посчитаем? - Сколько в красной? -Молодцы! -Ну а теперь пора прощаться с зайчиком, скажем ему «Спасибо, что он пришел к нам в гости и «До свидания!».
| -Желтые и красные -Желтые -Красные -Один, ещё один, ещё один, всего много -Много -Спасибо! -До свидания, зайчик! | |
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? -А что мы с ним делали? -Молодцы, зайчику очень понравилось с вами играть и благодаря вам он научился считать - Улыбнитесь если вам понравилось занятие или топните ногами если вам не понравилось | -Зайчик -Учили считать | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....