ФЭМП " «Сказка – Колобок». Число и счет. Ориентация в пространстве.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели:
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 . Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение данных фигур с помощью счетных палочек. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_skazka_-_kolobok._chislo_i_schet._orientatsiya_v_prostranstve.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 . Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение данных фигур с помощью счетных палочек. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и сообразительность.
Оборудование материал для занятия: картинки с изображением колобка, ёжика, зайца, белки, мышки, медведя, волка, лисы, картинка улья. Счетные палочки, простые карандаши, листочки в крупную клеточку, белый квадрат на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник.
Материал: Иллюстрации к сказке, набор цифр, картинки для составления задач, счетные палочки, набор геометрических фигур, пустая корректурная таблица.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: испеки мне, старуха, колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке)
- Катится, Колобок, катится и вдруг, видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Чтобы узнать, кто прячется, надо отгадать загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это... (Ёжик)
Ёжик: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне трудные вопросы.
- Давайте поможем Колобку ответить на вопросы, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек весной?? (10)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше… Докатился до полянки, на которой встретил… А кого, надо угадать:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …(заяц)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше задания трудные задай.
Вопросы Зайца.
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
- Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
- Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос (несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет?
Загадка:
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу (танцуют присядку)
Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? Попробуйте отгадать загадку:
Он любит мёд, зимой он спит
Весной хороший аппетит. (медведь)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лучше дай мне какое-нибудь математическое задание.
Выполняется задание Медведя «Выложи фигуры из счетных палочек»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой прячется….
Отгадайте загадку:
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, дай мне трудное задание.
Задание от волка (графический диктант)
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой кто – то прячется…
Загадка:
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы… (Лиса)
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем
- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
- В левый верхний угол положи овал.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила.
И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Вот и сказке нашей конец.
Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась Вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил Вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали. За это Колобок дарит Вам игру.
Подвижная игра: «Найди свой домик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Мастер-класс для воспитателей по ФЭМП. "Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми."
Мастер- класс для воспитателей по ФЭМП."Знакомимся с числом восемь. Порядковый счет до восьми"....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиПо ФЭМПНа тему:...
План - конспект организации и проведения занятия по ФЭМП Тема: "Образование числа 5. Счет в пределах 5"
Цель занятия: содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:1. Образовательные: познакомить с образованием числа 5, учить считать в п...
открытое занятие по ФЭМП на тему: Счет до 20. Ориентация в пространстве.Решение задач. "Буратино в стране математики".
Конспект занятия по ФЭМП...
Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» с использованием геометрических фигур (ориентация в пространстве).
Формировать умение детей в пространственной ориентировке в домике с 6 окошками; развивать зрительное восприятие; тренировать детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции; закреплять навы...