Утренний круг по финансовой грамотности "Деньги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Куницына Анастасия

знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennii_774_krug_nash.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Утренний круг по финансовой грамотности

 на тему: «Деньги»

в средней группе

Подготовили воспитатели:

Н.Л. Парилова

А.В. Куницына

Вихоревка 2023 г.

Утренний круг на тему «Деньги» с детьми средней группы

Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

- умение формулировать суждения, аргументировать высказывания,  внимательно слушать высказывания других;

- расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них (у кого-то день рождения, какой-то праздник, появились новые игрушки, книги и тому подобное);

- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и тому подобное).

Звенит звонок колокольчика

Воспитатель:

-Ребята, если звенит звонок, что это значит? (Ответы детей: значит, начинается утренний круг)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего мы с вами собираемся в круг? (Ответы детей: чтобы поделиться новостью, радостью, настроением)

Ребята, я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня красивые! Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе!

Какое у вас сегодня настроение? Как вы себя чувствуете?

Ребята, а ни к кому сегодня  капризка не прицепилась?  А может кто-нибудь обиделся на маму, что с утра не дала вам телефон поиграть?  Давайте мы сейчас все обиды, злость, беспокойство, капризы, тревожность сбросим с себя, зачем они нам нужны.

  1.  Снимаем с рук, как-будто перчатки прилипли, и мы их с силой снимаем с рук, с ног, как колготки, с головы, со спины, с любимой попы и сбрасываем на пол.
  2.  Встряхивание.

  1. Сброс негатива. Сброс через руки и через ноги. Со звуком: «Ха»

  1.  Прыжки. Руки вверх держим, прыгаем со звуком: «Ха» Наполняемся любовью, через голову, руки любовь наполняет нас.
  2. Дыхание. Останавливаемся, восстанавливаем дыхание
  3.  Разведение рук. Я принимаю себя. Я люблю себя. Я благодарю себя!
  4. Поза ребенка.
  5. Благодарность миру. (Поза ученика, руки в намасте).

«Передай улыбку»

Дети сидят на ковре по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу, нежно называя соседа.

Делают большое солнышко и дарят любовь всем.

Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

Стук в дверь, заходит  Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня недавно был день рождения и мне подарили вот что. А что это такое я не знаю. Подскажите, пожалуйста!!!

Ответы детей: Копилка.

Карлсон: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Карлсон: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

-Что на них можно купить? (Ответы детей)

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Наш гость будет  бросать  мяч вам и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Карлсон опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

-Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое?

(Ответы детей)

-Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Игра «Дополни»

– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Монета тяжелая, а банкнота……

(Ответы детей)

Физкультминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте)

Будем денежки считать  (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим,

есть, и пить  (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель: Теперь ты понял, что это такое?

Карлсон: Благодарю вас, ребята!!!! Теперь я знаю, зачем копилка. Буду деньги копить и тратить на полезные вещи. Мне пора.

«Тепло рук и сердец»

Воспитатель: «Дети,  давайте подарим, что-нибудь на прощание! У нас нет ничего с собой, но у нас есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать, это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

Карлсон прощается и улетает.

Работа с календарём

Беседа по вопросам.

-Какое время года?

- Какой сегодня недели?

- Какое сейчас время суток?

- Какая погода на улице сейчас?

(На календаре природы всё это отмечается.)

Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем,

Прыгнем дружно и пойдем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

Утренний круг по финансовой грамотности на тему: «Деньги» в средней группе

Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:- умение формулиров...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...