Утренний круг по финансовой грамотности "Деньги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennii_774_krug_nash.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Утренний круг по финансовой грамотности
на тему: «Деньги»
в средней группе
Подготовили воспитатели:
Н.Л. Парилова
А.В. Куницына
Вихоревка 2023 г.
Утренний круг на тему «Деньги» с детьми средней группы
Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- умение формулировать суждения, аргументировать высказывания, внимательно слушать высказывания других;
- расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них (у кого-то день рождения, какой-то праздник, появились новые игрушки, книги и тому подобное);
- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и тому подобное).
Звенит звонок колокольчика
Воспитатель:
-Ребята, если звенит звонок, что это значит? (Ответы детей: значит, начинается утренний круг)
Воспитатель:
- Ребята, а для чего мы с вами собираемся в круг? (Ответы детей: чтобы поделиться новостью, радостью, настроением)
Ребята, я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня красивые! Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе!
Какое у вас сегодня настроение? Как вы себя чувствуете?
Ребята, а ни к кому сегодня капризка не прицепилась? А может кто-нибудь обиделся на маму, что с утра не дала вам телефон поиграть? Давайте мы сейчас все обиды, злость, беспокойство, капризы, тревожность сбросим с себя, зачем они нам нужны.
- Снимаем с рук, как-будто перчатки прилипли, и мы их с силой снимаем с рук, с ног, как колготки, с головы, со спины, с любимой попы и сбрасываем на пол.
- Встряхивание.
- Сброс негатива. Сброс через руки и через ноги. Со звуком: «Ха»
- Прыжки. Руки вверх держим, прыгаем со звуком: «Ха» Наполняемся любовью, через голову, руки любовь наполняет нас.
- Дыхание. Останавливаемся, восстанавливаем дыхание
- Разведение рук. Я принимаю себя. Я люблю себя. Я благодарю себя!
- Поза ребенка.
- Благодарность миру. (Поза ученика, руки в намасте).
«Передай улыбку»
Дети сидят на ковре по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу, нежно называя соседа.
Делают большое солнышко и дарят любовь всем.
Воспитатель: Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
Стук в дверь, заходит Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня недавно был день рождения и мне подарили вот что. А что это такое я не знаю. Подскажите, пожалуйста!!!
Ответы детей: Копилка.
Карлсон: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.
Карлсон: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
-Что на них можно купить? (Ответы детей)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Наш гость будет бросать мяч вам и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Карлсон опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
-Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое?
(Ответы детей)
-Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Игра «Дополни»
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Монета тяжелая, а банкнота……
(Ответы детей)
Физкультминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим,
есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Теперь ты понял, что это такое?
Карлсон: Благодарю вас, ребята!!!! Теперь я знаю, зачем копилка. Буду деньги копить и тратить на полезные вещи. Мне пора.
«Тепло рук и сердец»
Воспитатель: «Дети, давайте подарим, что-нибудь на прощание! У нас нет ничего с собой, но у нас есть тепло наших сердец, которое можно почувствовать, это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.
Карлсон прощается и улетает.
Работа с календарём
Беседа по вопросам.
-Какое время года?
- Какой сегодня недели?
- Какое сейчас время суток?
- Какая погода на улице сейчас?
(На календаре природы всё это отмечается.)
Завершающий ритуал
«Мы сидели, говорили –
Все на свете обсудили.
А теперь мы все встаем,
Прыгнем дружно и пойдем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
Утренний круг по финансовой грамотности на тему: «Деньги» в средней группе
Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.Задачи:- умение формулиров...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...