Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Счет. Геометрические фигуры. Части суток»
Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Развивающие: повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Материал: картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики»; листы с изображением зайцев (на каждого ребенка), картинки с изображением морковки (на каждого ребенка); картинки с изображением времени суток; круги желтого, голубого, синего, черного цвета (на каждого ребенка).
Предварительная работа: знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Игровые упражнения «Сосчитай колечки у пирамидки», «Собери из палочек фигуры», «Волшебный мешочек», «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Когда это бывает», «Разложи картинки», «Не ошибись», подвижная игра «Найди свой гараж».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.
Психогимнастика «Передай настроение».
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики (картинка с изображением героев мультфильма).
Воспитатель: Отгадали- молодцы. А вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласили к себе — СМЕШАРИКИ.
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на свои места, спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся за столы).
Воспитатель: Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить. Поможем Смешарикам!? Попробуем их выполнить? (на столе лежат конверты с заданиями)
Дети: Да!
1 задание от Кроша. Игровая ситуация «Угостим Крошей морковками».
Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята, нам нужно угостить Крошей морковками. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображены Кроши.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько Крошей у вас на листах?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать Крошей, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять Крошей.).В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько Крошей?»
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель предлагает угостить Крошей морковками. Ребенок раскладывает морковки: под каждым Крошем кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Воспитатель: Сколько Крошей?
Дети: Пять Крошей.
Воспитатель: Пять Крошей и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети: Пять Крошей больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?
Дети: Пять больше, чем четыре.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и морковок стало поровну?
Дети устанавливают равенство между Крошами и морковками и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.
Воспитатель: По сколько теперь Крошей и морковок? Как получилось пять морковок?
Дети: К четырем морковкам добавили еще одну и морковок стало пять.
Крош благодарит детей за правильно выполненное задание.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Ручки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
2 задание от Ежика. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? (на каждый ответ на загадку прикрепляется картинка с соответствующим временем суток)
Загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут? (утро)
Дети: Утро.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети: Утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите! (день)
Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети: Днем мы играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся.
Загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут? (вечер)
Воспитатель: Что вечером делают люди?
Дети: Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!
Загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это? (ночь)
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали!
Воспитатель: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию?
Ребята, предлагаю поиграть. Согласны.
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду читать про части суток, а вы будете показывать круги нужного цвета. Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Кружок «утро» - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети: Голубым (день), синим (вечер), черным (ночь).
- Саша проснулся и открыл глаза.
- Маша с мамой идут из сада.
- Дети моют руки перед едой.
- Сережа ложится спать.
- На небе сияет солнце.
- Юля идет в сад.
- Светит луна и звезды.
- Брат с сестрой чистят зубы.
- Дети едят суп.
Воспитатель: Ребята, ёжик доволен вашими правильными ответами.
3 задание. Игровая ситуация «Помоги Нюше».
Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи, в центре картинки с изображением геометрических фигур. Детям раздать картинки с фигурами. Объяснить правила игры.
Воспитатель: Ребята, у вас в руках картинки с геометрическими фигурами. Назовите мне, какие фигуры у вас изображены.
Дети: Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб.
Играет музыка, дети бегают по группе, как музыка остановится, надо встать в обруч с изображением соответствующей геометрической фигурой (играют несколько раз).
Нюша благодарит вас за помощь! ( картинка).
Воспитатель: Ребята, Смешарики очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
Воспитатель: На этом наше математическое путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.
Давайте с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, в группу нашу вернемся». Ну вот мы и вернулись в нашу группу.
Итог:
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали?
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».
Цель:1. Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2. Закреплять умение п...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».
Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:-Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5-Расширить представления детей о частях суток-Разв...
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»
Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»Цель:- формирование элементарных математических представлений у де...