Интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Познавательная деятельность, направленная на умение детей находить выход из проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.
Тема: «Помощь бабушке Матрёне»
Цель: организация деятельности детей, направленная на умение находить выход из проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для формирования у детей умения сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи выражения: длинная, короткая; широкая, узкая;
- организация отработки умения детей строить предложения;
Развивающие:
- способствование развитию у детей логического и творческого мышления через игры ТРИЗ;
Воспитательные:
- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей: ФЭМП, познание – ФЦКМ, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
Словарная работа: Матрёна, каменный цветок.
Оборудование:
- две дорожки одна длинная и узкая, вторая короткая и широкая
- камешки разных размеров
- игрушки медведь, кукла «бабушка»
- две корзинки
- грибы и ягоды
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки. Зовут её - Матрёна. Давайте вместе повторим её имя. Бабушка Акулина живёт на лесной опушке. Она заболела и просит нас прийти к ней, помочь собрать грибы и ягоды. - Хотите помочь бабушке? Дорога к бабушке лесная, а значит непростая. - Сможем добраться до бабушки? Тогда у путь! |
2. | Актуализация знаний. Дидактическая игра «Дорожка к бабушке» Задача: актуализация умения детей сравнивать предметы по длине и ширине, употребляя в речи выражения: длинная, короткая; широкая, узкая. | Воспитатель. Посмотрите, дети, на пути у нас две дорожки. По какой же дорожке нам надо идти? В письме бабушки есть подсказка. Здесь написано, что нам надо идти по длинной и узкой дорожке. - Ребята, как мы сможем узнать, какая из этих двух дорожек длинная и узкая? Ответы детей. Путём способа приложения выясняем, по какой дорожке продолжим свой путь. |
3. | Затруднение в игровой ситуации. Дидактическая игра «Разберём завал» Задача: способствование развитию умения детей находить выход из проблемной ситуации, умение размышлять. | Воспитатель. Ребята, у нас на пути появилась преграда, впереди небольшой завал. - Что на дороге лежит? Дети – это камни. - Как вы думаете, как они здесь оказались? Дети думают и высказывают свои предположения. Игра ТРИЗ «Где живёт?» Камни, это предметы созданные природой. Они бывают разные по размеру, форме и цвету. Дети, где могут жить камни? Ответы детей: на дороге; в реках, в горах; в аквариумах; на стройке. - Что нам делать дальше с этими камнями? Ответы детей. Их надо убрать с дорожки. - Что можно из них сделать? Дети. Можно выложить дорожку. Воспитатель. А ещё из красивых камешков можно выложить каменный цветок. - Какой цветок можно выложить? Дети. Каменный цветок. - Какие камни по размеру? Дети. Большие и маленькие. Ребята, возьмите в руки по одному маленькому камешку. - Какие по размеру взяли камни? По сколько взяли? Ответы детей. А теперь я предлагаю вам сделать каменный цветок. Посмотрите, как я соберу из камешков цветок. Красивый какой! Ребята, теперь вы сделайте свои каменные цветочки. Вот какие молодцы! Дорогу освободили и красивые цветы сделали. |
4. | Физкультминутка | Чтобы отдохнули ножки Мы пройдёмся по дорожке Но дорожка не простая, круглая она такая Скачем мы на ножках по круглой дорожке А теперь ходьба на месте: Левой, правой, стой раз-два И пойдём сейчас мы дальше Вновь возьмёмся за дела. |
5. | Открытие нового знания. Задача: создание условий для формирования у детей понимания относительности количества, развитию образного воображения. | Воспитатель. Продолжаем свой путь. Ребята, кто – то сидит на дорожке. Кто это? Дети. Это медведь. Воспитатель. Мишка, что сидишь на дорожке? Медведь. Я жду бабушку Матрёну, она обещала угостить меня ягодой. Воспитатель. Бабушка заболела, а мы с ребятами идём помочь ей собрать грибы и ягоды. Медведь. Что же мне делать? Воспитатель. Ты нас мишка здесь подожди, вот пойдём назад домой, и занесём тебе ягоды. Дети, сколько нам ягод надо принести медведю, чтобы он наелся? Ответы детей. Воспитатель. Одна ягода для медведя – это мало, потому что он большой и ему нужно много ягод. Для муравья одна ягода – это много, потому что он очень маленький. Давайте с вами подумаем, сколько нам надо принести ягод медведю? Ответы детей. Правильно, нам надо корзинку ягод принести медведю. Давайте поиграем в игру «Много - мало» Вопросы к детям: - Для кого корзина ягод будет много? - Для кого одной ягоды будет мало? - Ведро ягод это много или мало? |
6. | Продолжение игры. Воспроизведение нового знания. Задача: создание условий, для закрепления понимания детей, относительности количества предметов. | Воспитатель. Вот и дом бабушки Матрёны. Здравствуй бабушка! Вот мы и пришли тебе на помощь. Ребята, здесь две корзинки большая и маленькая. В большую корзину соберём ягоды, а в маленькую грибы. Дети выполняют задание. Вопросы к детям: - Сколько собрали ягод? Много ягод. - Сколько собрали грибов? Меньше чем ягод Ягод собрали больше чем грибов. - Как вы думаете, для кого эта корзинка грибов будет много? Ответы детей. - Для кого один гриб будет мало? Бабушка Матрёна говорит вам большое спасибо за помощь и просит нас отдать корзину с ягодами медведю. - Ребята, корзина ягод для медведя это много или мало? Ответы детей. Нам надо идти, мишка ждёт. Дети отдают корзину ягод медведю. Нам пора возвращаться! |
7. | Рефлексия | Воспитатель. Ребята, кто нас просил о помощи? Что было самым трудным в нашем путешествии к бабушке Матрёне? Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...