Интегрированное занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Познавательная деятельность, направленная на умение детей находить выход из проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «Помощь бабушке Матрёне»

Цель: организация деятельности детей, направленная на умение находить выход из проблемной ситуации.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для формирования у детей умения сравнивать предметы по длине и ширине, употреблять в речи выражения: длинная, короткая; широкая, узкая;

- организация отработки умения детей строить предложения;

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического и творческого мышления через игры ТРИЗ;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим.

Интеграция образовательных областей: ФЭМП, познание – ФЦКМ, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Словарная работа: Матрёна, каменный цветок.

Оборудование:

- две дорожки одна длинная и узкая, вторая короткая и широкая

- камешки разных размеров

- игрушки медведь, кукла «бабушка»

- две корзинки

- грибы и ягоды

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от бабушки. Зовут её - Матрёна. Давайте вместе повторим её имя. Бабушка Акулина живёт на лесной опушке. Она заболела и просит нас прийти к ней, помочь собрать грибы и ягоды.

- Хотите помочь бабушке?

Дорога к бабушке лесная, а значит непростая.

- Сможем добраться до бабушки?

Тогда у путь!

2.

Актуализация знаний.

Дидактическая игра

«Дорожка к бабушке»

Задача: актуализация умения детей сравнивать предметы по длине и ширине, употребляя в речи выражения: длинная, короткая; широкая, узкая.

Воспитатель. Посмотрите, дети, на пути у нас две дорожки. По какой же дорожке нам надо идти? В письме бабушки есть подсказка. Здесь написано, что нам надо идти по длинной и узкой дорожке.

- Ребята, как мы сможем узнать, какая из этих двух дорожек длинная и узкая?

Ответы детей. Путём способа приложения выясняем, по какой дорожке продолжим свой путь.

3.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Разберём завал»

Задача: способствование развитию умения детей находить выход из проблемной ситуации, умение размышлять.

Воспитатель. Ребята, у нас на пути появилась преграда, впереди небольшой завал.

- Что на дороге лежит?

Дети – это камни.

- Как вы думаете, как они здесь оказались?

Дети думают и высказывают свои предположения.

Игра ТРИЗ «Где живёт?»

Камни, это предметы созданные природой. Они бывают разные по размеру, форме и цвету.

Дети, где могут жить камни?

Ответы детей: на дороге; в реках, в горах; в аквариумах; на стройке.

- Что нам делать дальше с этими камнями?

Ответы детей. Их надо убрать с дорожки.

- Что можно из них сделать?

Дети. Можно выложить дорожку.

Воспитатель. А ещё из красивых камешков можно выложить каменный цветок.

- Какой цветок можно выложить?

Дети. Каменный цветок.

- Какие камни по размеру?

Дети. Большие и маленькие.

Ребята, возьмите в руки по одному маленькому камешку.

- Какие по размеру взяли камни? По сколько взяли? Ответы детей.

А теперь я предлагаю вам сделать каменный цветок. Посмотрите, как я соберу из камешков цветок. Красивый какой!

Ребята, теперь вы сделайте свои каменные цветочки.

Вот какие молодцы! Дорогу освободили и красивые цветы сделали.

4.

Физкультминутка

Чтобы отдохнули ножки

Мы пройдёмся по дорожке

Но дорожка не простая, круглая она такая

Скачем мы на ножках по круглой дорожке

А теперь ходьба на месте:

Левой, правой, стой раз-два

И пойдём сейчас мы дальше

Вновь возьмёмся за дела.

5.

Открытие нового знания.

Задача: создание условий для формирования у детей понимания относительности количества, развитию образного воображения.

Воспитатель. Продолжаем свой путь.

Ребята, кто – то сидит на дорожке. Кто это?

Дети. Это медведь.

Воспитатель. Мишка, что сидишь на дорожке?

Медведь. Я жду бабушку Матрёну, она обещала угостить меня ягодой.

Воспитатель. Бабушка заболела, а мы с ребятами идём помочь ей собрать грибы и ягоды.

Медведь. Что же мне делать?

Воспитатель. Ты нас мишка здесь подожди, вот пойдём назад домой, и занесём тебе ягоды.

Дети, сколько нам ягод надо принести медведю, чтобы он наелся? Ответы детей.

Воспитатель. Одна ягода для медведя – это мало, потому что он большой и ему нужно много ягод. Для муравья одна ягода – это много, потому что он очень маленький. Давайте с вами подумаем, сколько нам надо принести ягод медведю? Ответы детей. Правильно, нам надо корзинку ягод принести медведю.

Давайте поиграем в игру «Много - мало»

Вопросы к детям:

- Для кого корзина ягод будет много?

- Для кого одной ягоды будет мало?

- Ведро ягод это много или мало?

6.

Продолжение игры. Воспроизведение нового знания.

Задача: создание условий, для закрепления понимания детей, относительности количества предметов.

Воспитатель. Вот и дом бабушки Матрёны.

Здравствуй бабушка! Вот мы и пришли тебе на помощь.

Ребята, здесь две корзинки большая и маленькая. В большую корзину соберём ягоды, а в маленькую грибы.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

- Сколько собрали ягод? Много ягод.

- Сколько собрали грибов? Меньше чем ягод

Ягод собрали больше чем грибов.

- Как вы думаете, для кого эта корзинка грибов будет много? Ответы детей.

- Для кого один гриб будет мало?

Бабушка Матрёна говорит вам большое спасибо за помощь и просит нас отдать корзину с ягодами медведю.

- Ребята, корзина ягод для медведя это много или мало? Ответы детей.

Нам надо идти, мишка ждёт.

Дети отдают корзину ягод медведю. Нам пора возвращаться!

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, кто нас просил о помощи? Что было самым трудным в нашем путешествии к бабушке Матрёне?

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...