Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Счет в пределах 5 "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема «Прогулка по городу».
Обучающие задачи:
* Учить детей считать в пределах 5
* Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
* Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
* Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
* Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
* Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.
* Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Материал:
* «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.
* Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5. * Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.
* Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.
* Конверт с заданием для физ. минутки.
* Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5
* Карточки с цепочкой геометрических фигур.
* Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.
* Игрушка-Светофорик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svetoforik_schet_do5_srednyaya_gruppa.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы
Тема «Прогулка по городу».
Обучающие задачи:
* Учить детей считать в пределах 5
* Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)
* Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»
* Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)
* Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.
* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивающие задачи:
* Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.
Воспитательные задачи:
* Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.
* Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Материал:
* «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.
* Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5. * Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.
* Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.
* Конверт с заданием для физ. минутки.
* Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5
* Карточки с цепочкой геометрических фигур.
* Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.
* Игрушка-Светофорик.
Методы и приёмы
* Словесные :вопросы к детям, художественное слово, поощрение.
* Игровые: прогулка по городу, введение игрового персонажа «Светофорик» игровые задания и упражнения по счету.
* Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.
* Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре, продолжение цепочки из геометрических фигур.
Предварительная работа
* Знакомство с игрушкой «Светофорик».
* Проведение игры « Найди нужное число» на соотношение цифры 3 количеством предметов.
* Проведение игр с геометрическими фигурами: « Собери бусы», «Выложи узор» , «Геометрическое лото».
Ход занятия :
В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик. ( дети здороваются В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны ? ( да )
В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :
- Сколько всего сигналов у светофора ? ( три )
- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение ? ( красный )
- На какой сигнал светофора можно двигаться ? ( зелёный )
- На чём можно путешествовать по городу ? ( на машине, автобусе, трамвае…)
В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку . Послушайте её внимательно и подумайте . Дом по городу идёт . На работу всех везёт . Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках . ( автобус )
В: Правильно . Мы поедем на автобусе . Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам . - Какой номер у нашего автобуса ? ( пять )
В: Да, автобус у нас под номером пять .И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур . На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур .Считайте внимательно . Если пять, то можно садиться в автобус . Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет . -Внимание, начинается посадка на автобус . Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты , то на место с квадратом - Все заняли свои места ? Поехали . ( звучит музыка )
В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ? ( пять ) - А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется ? ( четыре ) - Почему вы так думаете ? ( если от пяти кружков отнять один , то получится четыре кружка ) В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре ? ( четыре колеса ) - Сколько рулей у автобуса ? ( один ) - А сколько дверей у автобуса ? ( две )
В: Вот мы и приехали. ( дети выходят из автобуса ) - А куда, нам подскажет следующая загадка: В два ряда дома стоят: Три, четыре, пять подряд. И квадратными глазами На людей они глядят. - Что это такое ? ( улица )
В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания. В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома. Какие номера вы видите на домах ? ( один, два, три, четыре, пять )
- В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек ? ( с номером три )
- Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома. ( Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с отдельными детьми . Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)
- Ваня, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре. ( четыре )
- Молодцы . С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.
В : Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек. ( розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый )
- Светофорик просит вас посчитать дома слева направо. ( первый, второй, третий, четвертый, пятый )
- Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом ? ( третий )
- Какой по счету желтый дом ? (второй )
- Какой по цвету пятый дом ? ( оранжевый ) ( Воспитатель хвалит детей )
В : А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево. ( показывает жестом )
- Какой будет по счету желтый дом ? ( четвертый )
- Какой по цвету дом на четвертом месте ? ( желтый ) ( Задание выполняется всеми детьми вместе ) В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание. (Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках.)
В : Все готовы его выполнять? ( Да. )
- Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов.
- Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков. - Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть. - Молодцы.
В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад. Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.
- Из каких фигур ты будешь строить цепочку ? ( из кружочков и квадратиков )
- Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ? ( красный круг, зеленый круг, красный круг ) В : У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны. (Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)
В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. ( звучит музыка)
В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"
Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП). Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...