Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe20.10.odt | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Буревестниковский детский сад»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах 3»
Выполнила: воспитатель
Токарева М.Л.
2020-2021 уч.г.
Занятие по математике в средней группе "Счет в пределах 3"
Цель: Знакомство с числом три. Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Направление: Познавательное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Виды детской деятельности: игровая, художественное слово, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
- Образовательные:
- показать образования числа три;
- счет до трех;
- согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;
- различать процесс счета и его итог;
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- Развивающие:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- расширять кругозор, активизировать словарь;
- развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Раздаточный материал: зайчики, грибочки, матрешки (для каждого ребенка), полоски бумаги разной длины.
Содержание образовательной деятельности
1 часть. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла куколка Даша и принесла игрушку. Попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что эта за игрушка.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Воспитатель. Давайте опишем матрешку. Какая она?
Дети. Большая, красивая, деревянная.
Ребята, а вы умеете считать?
(Ответы детей)
А давайте тогда посчитаем сколько матрешек.
Ребята, а как надо правильно считать?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. Воспитатель. Сколько у нас матрешек?
Дети. Одна.
Воспитатель. Давайте посмотрим, есть ли внутри нее еще одна матрешка?
Дети. Есть.
Воспитатель. Сколько матрешек, посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки.
Воспитатель. Давайте еще посмотрим, есть ли там еще одна матрешка, посчитайте?
Дети. Одна матрешка, две матрешки, три матрешки.
Воспитатель. Какая по счету стоит большая матрешка? (Первая), а какая по счету стоит средняя матрешка (Вторая), а какая по счету стоит маленькая матрешка (Третья).
Воспитатель. Как мы получили три матрешки? (Мы к одной матрешки, добавили одну матрешку, и добавили еще одну матрешку).
-Ребята, а теперь давайте вместе с матрешками поиграем в игру «Сосчитай правильно».
-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)
-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)
На магнитной доске – 3 бабочки.
- Ребята, а как можно узнать сколько бабочек?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
Потом предлагает нескольким детям посчитать бабочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три бабочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько бабочек?»
(Ответы детей)
- Всего три бабочки.
- Ребята, давайте посадим бабочек на цветочками
Под каждой бабочкой воспитатель выкладывает цветочек. Всего кладет два цветочка. Одного цветочка не хватает.
- Ребята, сколько всего цветочков? А сколько б-к.?
- Три б-ки и два цветочка – сравните, что больше. (Три б-ки больше, чем два цветочка.)
- Два цветочка и три б-ки – сравните что меньше. (Два цветочка меньше, чем три б-ки)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между б-и и цветочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь б-к и цветочков? Как получилось три цветочка?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум цветочкам добавили еще один цветочек и цветочков стало три» .
Физкультминутка:
Мы шли, мы шли, (дети шагают)
И в лес пришли,
С кочки - скок, (дети прыгают)
На кочку – скок.
И нашли один грибок.
Два — грибок, три — грибок (наклоняются)
Положили в кузовок.
II часть.
Ребята, а теперь проходите за свои столы.
-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и грибочков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.
II часть. Игровая ситуация «Зайчики и грибочки»
Воспитатель. К нам из лесу прибежали зайчики. Выкладываем на верхнюю полоску два зайчика, а на нижнюю полоску столько грибочков сколько зайчиков. Откладываем под каждым зайчиком. Что вы можете сказать про зайчиков и грибочки? Зайчиков и грибов поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель. Добавьте еще одного зайчика. Сколько стало зайчиков?
Дети. Три зайчика.
Воспитатель. А как мы получили три зайчика?
Дети. Мы к двум зайчикам, добавили одного зайчика.
Воспитатель. А теперь зайчиков и грибочков поровну или нет? Или чего то больше, чего то меньше.
Дети. Зайчиков больше, грибочков меньше.
Воспитатель. Да, у нас три зайчика и два грибочка. Три больше, два меньше ,а что нужно сделать, чтобы зайчиков и грибочков стало поровну? Дети. Надо добавить еще один гриб.
Воспитатель. Теперь зайчиков и грибов поровну или нет?
Дети. Поровну. Три зайчика, три грибочка.
Воспитатель. Так как же у нас получилось три грибочка?
Дети. Мы к двум грибочкам, добавили еще один гриб и грибов стало три.
III часть. Физкультминутка
Утром дети в лес пошли,
Шаги с высоким подниманием ног.
И в лесу грибы нашли.
Приседание.
Наклонились, собирали,
Наклоны вперед
По дороге растеряли.
Разведение рук в стороны
Девочки и мальчики
Прыжки на месте
Прыгают, как мячики
Ручками хлопают.
Хлопнуть 3 раза
Ножками топают.
Топнуть 3 раза
Глазками моргают
Ритмично зажмуривать глаза
После отдыхают.
Присесть, руки свободные.
Пальчиковая гимнастика
Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» –
«Не пищи, мы тут рядом, поищи!» (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Дидактическая игра. «Где звенит колокольчик»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенст...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП. в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5 на ощупь»
Упражнять детей в счете предметов на ощупь в пределах 5....
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...