Мастер класс для родителей "Дидактические игры по ФЭМП"
материал по математике (средняя группа)

Организация познавательной и практической деятельности родителей  по выработке умения делать своими руками дидактические игры по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Дидактические игры по ФЭМП»

Участники: родители, воспитатель.

Цель мастер-класса: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.

Оборудование: ножницы, трафареты с геометрическими фигурами, цветной картон, карандаши, линейки, шаблоны домика.

Игрушки: грузовая машина, неваляшка, домик, снеговик, медведь.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься и играть со своими детьми в дидактические игры по математике в домашних условиях.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей.

Знакомство детей с математикой детей младшего дошкольного возраста, невозможно без использования занимательных дидактических игр.

Основное назначение их – обеспечить тренировку детей в различении, выделении, названии множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений. В этих играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действия. В процессе игры дети усваивают математические понятия. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого надо заниматься с ним в увлекательной, игровой форме.

Сейчас я вас познакомлю с дидактическими играми, которые способствуют развитию у детей знаний о форме предметов и закрепляют знания о геометрических фигур. В эти игры, вы сможете играть с детьми дома.

Игра называется «Найти и покажи»

Цель игры: организовать деятельность детей направленную, на формирования умения находить в комнате предметы разной формы.

Вы говорите своему ребёнку: «Давай с тобой поищем предметы круглой формы». Сначала вы ищите предметы вместе с ребёнком, а потом он может искать самостоятельно. В доме найдутся предметы круглой формы: тарелки, крышки от кастрюль, банок, мяч, зеркало и так далее. Дальше вы ищите предметы другой формы.

Во время этой игры у детей будет развиваться образное восприятие, они будут учиться сопоставлять предметы по форме.

И сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования.

Название этой игры «Составь предмет»

Цель этой игры: способствовать развитию у детей умения, составлять силуэт предмета из геометрических фигур.

Уважаемые родители! Перед вами на столе, лежат ножницы, цветной картон, трафареты с геометрическими фигурами, игрушки. Я предлагаю вам вырезать геометрические фигуры и составить силуэты игрушек.

Родители выполняют задание.

Молодцы! У вас всё получилось. Эти фигуры я предлагаю вам забрать домой для совместной игры с детьми дома.

Хочу вам предложить изготовить ещё одну дидактическую игру под названием «Домик с геометрическими фигурами»

Цель игры: организовать деятельность детей по освоению ими умений различать геометрические фигуры по двум признакам: цвет, форма.

В домике, живут жильцы – геометрические фигуры. Они должны занять свои квартиры. Это возможно при условии – в каждом ряду и в каждом столбце, могут жить по одному треугольнику, одному квадрату и одному кругу.

Этапы изготовления:

С помощью шаблона, вырезаем домик и его крышу из картона. Приклеиваем крышу на домик.

Игровое поле делим на 9 одинаковых частей (квадратов). Для одного домика понадобиться 3 зелёных треугольника, 3 красных круга и 3 синих квадрата.

Приклеиваем круг, квадрат и треугольник в первом столбце. Добавляем круг и квадрат в нижний ряд . В середине приклеиваем один треугольник. Игровое поле готово. Аналогичным способом изготавливаем другие домики, изменяя последовательность геометрических фигур.

Родители изготавливают домики.

Молодцы! Как видите, сделать игру своими руками, очень просто.

Я надеюсь, что ваш ребёнок дома будет играть в эту игру.

На этом наш мастер-класс окончен. Большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»

В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...

Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»...