Мастер класс для родителей "Дидактические игры по ФЭМП"
материал по математике (средняя группа)
Организация познавательной и практической деятельности родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Дидактические игры по ФЭМП»
Участники: родители, воспитатель.
Цель мастер-класса: организовать познавательную и практическую деятельность родителей по выработке умения делать своими руками дидактические игры.
Оборудование: ножницы, трафареты с геометрическими фигурами, цветной картон, карандаши, линейки, шаблоны домика.
Игрушки: грузовая машина, неваляшка, домик, снеговик, медведь.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься и играть со своими детьми в дидактические игры по математике в домашних условиях.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей.
Знакомство детей с математикой детей младшего дошкольного возраста, невозможно без использования занимательных дидактических игр.
Основное назначение их – обеспечить тренировку детей в различении, выделении, названии множества предметов, геометрических фигур, пространственных направлений. В этих играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действия. В процессе игры дети усваивают математические понятия. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого надо заниматься с ним в увлекательной, игровой форме.
Сейчас я вас познакомлю с дидактическими играми, которые способствуют развитию у детей знаний о форме предметов и закрепляют знания о геометрических фигур. В эти игры, вы сможете играть с детьми дома.
Игра называется «Найти и покажи»
Цель игры: организовать деятельность детей направленную, на формирования умения находить в комнате предметы разной формы.
Вы говорите своему ребёнку: «Давай с тобой поищем предметы круглой формы». Сначала вы ищите предметы вместе с ребёнком, а потом он может искать самостоятельно. В доме найдутся предметы круглой формы: тарелки, крышки от кастрюль, банок, мяч, зеркало и так далее. Дальше вы ищите предметы другой формы.
Во время этой игры у детей будет развиваться образное восприятие, они будут учиться сопоставлять предметы по форме.
И сегодня, я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования.
Название этой игры «Составь предмет»
Цель этой игры: способствовать развитию у детей умения, составлять силуэт предмета из геометрических фигур.
Уважаемые родители! Перед вами на столе, лежат ножницы, цветной картон, трафареты с геометрическими фигурами, игрушки. Я предлагаю вам вырезать геометрические фигуры и составить силуэты игрушек.
Родители выполняют задание.
Молодцы! У вас всё получилось. Эти фигуры я предлагаю вам забрать домой для совместной игры с детьми дома.
Хочу вам предложить изготовить ещё одну дидактическую игру под названием «Домик с геометрическими фигурами»
Цель игры: организовать деятельность детей по освоению ими умений различать геометрические фигуры по двум признакам: цвет, форма.
В домике, живут жильцы – геометрические фигуры. Они должны занять свои квартиры. Это возможно при условии – в каждом ряду и в каждом столбце, могут жить по одному треугольнику, одному квадрату и одному кругу.
Этапы изготовления:
С помощью шаблона, вырезаем домик и его крышу из картона. Приклеиваем крышу на домик.
Игровое поле делим на 9 одинаковых частей (квадратов). Для одного домика понадобиться 3 зелёных треугольника, 3 красных круга и 3 синих квадрата.
Приклеиваем круг, квадрат и треугольник в первом столбце. Добавляем круг и квадрат в нижний ряд . В середине приклеиваем один треугольник. Игровое поле готово. Аналогичным способом изготавливаем другие домики, изменяя последовательность геометрических фигур.
Родители изготавливают домики.
Молодцы! Как видите, сделать игру своими руками, очень просто.
Я надеюсь, что ваш ребёнок дома будет играть в эту игру.
На этом наш мастер-класс окончен. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Мастер-класс «Казачьи народные игры. Игры, развивающие ловкость, точность движения, меткость»
В нашем детском саду разработана программа по приобщению детей к народной культуре казаков. Мастер-класс разработан для воспитателей ДОУ, которые приобщают детей дошкольного возраста к культурно...
Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.
Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»
Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»...