Мастер-класс для педагогов "Игры по ФЭМП"
методическая разработка по математике

Балаева Валерия Андреевна

Мастер – класс

«Настольно-печатные игры по формированию элементарных математических представлений своими руками»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped_sovete.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» Мастер – класс «Настольно-печатные игры по формированию элементарных математических представлений своими руками» Подготовила воспитатель Балаева Валерия Андреевна

Слайд 2

Согласно ФГОС одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование элементарных математических представлений дошкольников, т.е. первичных представлений об основных свойствах и отношения объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей .

Слайд 3

Настольно-печатные игры — это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе . К ак быстро и с минимальными затратами создать настольно-печатные игры по математическому развитию. Для создания всех этих игр нам понадобится: Компьютер с программами Microsoft Word или LibreOffice Writer Черно-белый принтер Ламинатор (по желанию)

Слайд 4

Игра «Найди недостающую фигуру» ( учить находить закономерность и правильно подобрать недостающий объект )

Слайд 5

Игра «Найди недостающую фигуру» ( учить находить закономерность и правильно подобрать недостающий объект ) Ориентация – альбомная. 1. Первая страница – таблица 4х4 (размер ячеек 4,55х4,55 см) 2. Вторая страница – таблица 4х4 (размер ячеек 4,1х4,1 см) В каждую ячейку вставить геометрическую фигуру (Вставка-фигура)

Слайд 6

Игра «Посчитай-ка» ( решение элементарных примеров на сложение и вычитание )

Слайд 7

Игра «Посчитай-ка» ( решение элементарных примеров на сложение и вычитание ) Ориентация – альбомная. Основа. Таблица – 5 столбцов, 1 ряд (высота – 7 см, ширина – 5,41 см) 2. Числа и знаки Таблица – 5 столбцов, ряды – по требованию (высота – 6,5 см, ширина – 5 см) В каждой ячейке разместить числа от 0 до 10 (для детей постарше до 20) и математические знаки +, =, -

Слайд 8

Игра «Больше, меньше или равно» ( закреплять умение сравнивать числа )

Слайд 9

Игра «Больше, меньше или равно» ( закреплять умение сравнивать числа ) Ориентация – альбомная. Основа. Таблица – 3 столбца, 1 ряд (высота –10см, ширина – 8 см) 2. Числа и знаки Таблица – 3 столбца, ряды – по требованию (высота – 9 см, ширина – 7 см) В каждой ячейке разместить числа от 1 до 10 (для детей постарше до 20), числа дублируем и математические знаки <,>, =.

Слайд 10

Игра «Расскажи про свой узор» ( учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа )

Слайд 11

Игра «Расскажи про свой узор» ( учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа ) Ориентация – книжная. Основа. Первая страница. Прямоугольник (Вставка-фигура), размер 14х20 2. Геометрические фигуры Вторая страница – таблица 2х3 (размер ячеек 4,5х4,5 см) В каждую ячейку вставить геометрическую фигуру: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. (Вставка-фигура)

Слайд 12

Игра «Заплатки» ( закреплять умение находить геометрическую фигуру определенного размера )

Слайд 13

Игра «Заплатки» ( закреплять умение находить геометрическую фигуру определенного размера ) Ориентация – книжная. Основа. Создаем геометрическую фигуру – квадрат. (Вставка- фигура). Заливка – темно серый, контур – черный (вкладка ФОРМАТ). Размер – 6,95 х 6,95 см. На этой же странице создаем геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) меньше по размеру, чем серые квадраты. Заливка – белая, контур черный. Помещаем каждую геометрическую фигуру в центр квадрата.

Слайд 14

Игра «Заплатки» ( закреплять умение находить геометрическую фигуру определенного размера ) Ориентация – книжная. 2. Заплатки. На первой странице выделяем все белые фигуры (6 шт ), используя Cntrl + правая кнопка мыши. Нажимаем левую кнопку мыши - копировать. Переходим на вторую страницу – нажимаем левую кнопку мыши – вставить. Каждой фигуре делаем заливку темно-серого цвета (вкладка ФОРМАТ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»

Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...

мастер класс по ФЭМП на тему: "Обучению решению арифметических задач".

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста....

Мастер-класс "Дидактические игры в ФЭМП у дошкольников"

Данный мастер-класс проводился для курсов повышения квалификации воспитателей ДОУ. Игры можно использовать начиная с младшей группы....

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Мастер-класс «Калейдоскоп геометрических фигур по ФЭМП" у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное пособие "Калейдоскоп геометрических фигур"....

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»

Мастер – класс «Использование дидактических игр по ФЭМП»...