Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».
план-конспект занятия по математике
1.Развивать умение считать в пределах десяти
2.Формировать навыки счета по порядку
3.Формировать навыки прямого и обратного счета
4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_parovozik.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
“Путешествие на паровозике в страну математики», с детьми среднего возраста.
Образовательные области:
1.Познавательно развити
2.Социально-коммуникативное
3.Речевое развитие
4.Физическое развитие
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления.
Развивать смекалку, память, воображение.
Речевые:
Развивать речь.
Методические приемы.
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек.
Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы.
Цель:
1.Развивать умение считать в пределах десяти
2.Формировать навыки счета по порядку
3.Формировать навыки прямого и обратного счета
4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур
Материал:
Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне определенное количество (число)кружков); билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от одного до десяти); карточки на каждого ребенка с числами от одного до десяти; лист ватмана для коллективной работы; мяч; макет дерева с овощами и фруктами; атрибуты лесных животных; “Танец цветов” из балета П.И.Чайковского; “Щелкунчик” (магнитофонная запись).
Ход занятия:
1.Ребята давайте совершим путешествие на этом паровозике!
-А как можно “оживить” паровозик? (Придумать имя, биографию).
-Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть.) А еще? (Говорить, смотреть, слушать и т.д.)
-Чтобы совершить путешествие, нужно приобрести проездные билеты. Прошу всех пройти в кассу и купить билеты.(Дети приобретают билеты и занимают места в вагонах)
-Андрюша, почему ты занял этот вагон?
-Я занял этот вагон потому, что на нем изображено семь кружков, а у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков.(объяснения других детей)
-Наш паровозик отправляется! (звукоподражание, дыхательная гимнастика)
2.Первая остановка “Сказочная поляна”. Как она может выглядеть? (Дети фантазируют: необычные животные, сказочные деревья, фантастические цветы, волшебники, волшебные звуки и т.д.)
-Да, даже звуки на сказочной поляне волшебные! Вот закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать хлопки.
-Продолжим наше путешествие, а чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру “Живые числа”. (Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: )
-Я цифра один, ты цифра два, я меньше тебя на единицу.
-Я цифра четыре. Я больше тебя на единицу. (Дети отвечают по очереди)
3.Ребята, пока мы с вами играли, паровозик сделал еще одну остановку. А станция эта называется “Поляна цветов” (Перед детьми лежит чисты лист ватмана)
-Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (Посадить цветы - говорят дети .) (Включаю магнитофонную запись “Танец цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”. Звучит музыка. Дети изображают на месте ватмана, как рисуют цветы: семечко, маленький росток, стебель, бутон, цветок; рассказывают, какие цветы они вырастили, рисуют их на месте бумаги в один ряд).
-Какие красивые цветы вы вырастили на Сказочной поляне!
-А скажите пожалуйста, сколько выросло цветов? (Ответы детей).
-Какого они цвета?
-На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый? Синий? (Ответы детей).
-Молодцы ребята! А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч.
-Я буду задавать вопросы, а тому кто правильно ответит, я брошу в руки красивый мяч.
А).Сколько глаз у светофора?
Б).Сколько хвостов у четырех котов?
В).Сколько ног у воробья?
Г).Сколько шей у пяти журавлей?
Д).Сколько лап у двух медвежат?
Е).Сколько в комнате углов?
Ж).Сколько ушей у двух мышей?
З).Сколько лап у двух ежат?
И).Сколько хвостов у двух коров?
4. Поиграли, размялись, можно продолжать путешествие. Посмотрите в окно: какое необычное дерево! Остановимся? (Да!) Рассмотрите дерево и скажите пожалуйста, что на нем растет. (Дети рассматривают дерево и отвечают: фрукты и овощи!)
-Как можно назвать это дерево? (Волшебным, сказочным).
-Давайте сосчитаем: сколько овощей растет на дереве? Леночка, сколько насчитала ты? (У меня получилось пять: свекла, морковь, помидор, лук, картошка).
-Артур, а сколько фруктов на дереве? (Я насчитал пять: яблоко, груша, вишни, виноград, сливы).
-А сколько всего овощей и фруктов выросло на волшебном дереве, давайте сосчитаем?! (Дети считают и отвечают результат).
-Молодцы, хорошо считаете. Едем дальше. А пока едем до следующей остановки, поиграем в игру “Задачи в стихах - ответы на пальцах”? (Да).
-Я буду читать стихи, а вы на пальцах будете мне показывать ответы.
А).Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Б).Рада Аленка-
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке?
В).Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березкой, один – у осины…
Сколько их будет в плетеной корзине?
(Дети внимательно слушаю, считают и полученный результат показывают на пальцах).
5.Прекрасно! А вот и следующая станция – Поляна животных. Но животных вы увидите, если будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или ДА или НЕТ. Например это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? (Дети отгадывают живущих на поляне животных, получают соответствующие маски и мимикой, жестами, телодвижениями стараются передать их повадки).
-Молодцы, ребята, очень хорошо вы изображаете животных. А сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните пожалуйста следующее задание:
Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него - медведь; за ним - еж; справа от зайца - лиса; между медведем и зайцем - волк; перед лисой - белка; (Дети выполняют построение, я поправляю, подсказываю, если не правильно).
6.Что ж, настало время возвращаться домой. Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие? (Да,очень!).
-Ребята, а сколько всего остановок мы сделали во время путешествия? (Мы сделали четыре остановки).
-А теперь давайте поблагодарим паровозик и споем на прощание песню “Голубой вагон”. (Дети прощаются с паровозиком, поют песню и выходят в раздевалку для сбора на прогулку).
Длительность занятия 30 – 35 минут.
Первая часть: 4 минуты
Вторая часть: 3 минуты
Третья часть: 11 – 12 минут
Четвертая часть: 5 – 6 минут
Пятая часть: 5 – 6 минут
Шестая часть: 3 минуты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».
1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики"
Паспорт проектаТема: «Путешествие в страну Математики»Вид проекта: долгосрочный (январь- март)Тип проекта: познавательно-игровойПо количеству участников: групповойУчастники проекта: воспит...
Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"
Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"
Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...