Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».
план-конспект занятия по математике

Базанова Людмила Михайловна

1.Развивать умение считать в пределах десяти

2.Формировать навыки счета по порядку

3.Формировать навыки прямого и обратного счета

4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_parovozik.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

“Путешествие на паровозике в страну математики», с детьми среднего возраста.

Образовательные области:

1.Познавательно развити

2.Социально-коммуникативное

3.Речевое развитие

4.Физическое развитие

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления.

Развивать смекалку, память, воображение.

Речевые:

Развивать речь.

Методические приемы.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек.

Словесный: напоминание, вопросы, индивидуальные ответы.

Цель:

1.Развивать умение считать в пределах десяти

2.Формировать навыки счета по порядку

3.Формировать навыки прямого и обратного счета

4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур

Материал:

Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне определенное количество (число)кружков); билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от одного до десяти); карточки на каждого ребенка с числами от одного до десяти; лист ватмана для коллективной работы; мяч; макет дерева с овощами и фруктами; атрибуты лесных животных; “Танец цветов” из балета П.И.Чайковского; “Щелкунчик” (магнитофонная запись).

Ход занятия:

1.Ребята давайте совершим путешествие на этом паровозике!

-А как можно “оживить” паровозик? (Придумать имя, биографию).

-Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть.) А еще? (Говорить, смотреть, слушать и т.д.)

-Чтобы совершить путешествие, нужно приобрести проездные билеты. Прошу всех пройти в кассу и купить билеты.(Дети приобретают билеты и занимают места в вагонах)

-Андрюша, почему ты занял этот вагон?

-Я занял этот вагон потому, что на нем изображено семь кружков, а у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков.(объяснения других детей)

-Наш паровозик отправляется! (звукоподражание, дыхательная гимнастика)

2.Первая остановка “Сказочная поляна”. Как она может выглядеть? (Дети фантазируют: необычные животные, сказочные деревья, фантастические цветы, волшебники, волшебные звуки и т.д.)

-Да, даже звуки на сказочной поляне волшебные! Вот закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы считать хлопки.

-Продолжим наше путешествие, а чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру “Живые числа”. (Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: )

-Я цифра один, ты цифра два, я меньше тебя на единицу.

-Я цифра четыре. Я больше тебя на единицу. (Дети отвечают по очереди)

3.Ребята, пока мы с вами играли, паровозик сделал еще одну остановку. А станция эта называется “Поляна цветов” (Перед детьми лежит чисты лист ватмана)

-Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (Посадить цветы - говорят дети .) (Включаю магнитофонную запись “Танец цветов” из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”. Звучит музыка. Дети изображают на месте ватмана, как рисуют цветы: семечко, маленький росток, стебель, бутон, цветок; рассказывают, какие цветы они вырастили, рисуют их на месте бумаги в один ряд).

-Какие красивые цветы вы вырастили на Сказочной поляне!

-А скажите пожалуйста, сколько выросло цветов? (Ответы детей).

-Какого они цвета?

-На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый? Синий? (Ответы детей).

-Молодцы ребята! А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч.

-Я буду задавать вопросы, а тому кто правильно ответит, я брошу в руки красивый мяч.

А).Сколько глаз у светофора?

Б).Сколько хвостов у четырех котов?

В).Сколько ног у воробья?

Г).Сколько шей у пяти журавлей?

Д).Сколько лап у двух медвежат?

Е).Сколько в комнате углов?

Ж).Сколько ушей у двух мышей?

З).Сколько лап у двух ежат?

И).Сколько хвостов у двух коров?

4. Поиграли, размялись, можно продолжать путешествие. Посмотрите в окно: какое необычное дерево! Остановимся? (Да!) Рассмотрите дерево и скажите пожалуйста, что на нем растет. (Дети рассматривают дерево и отвечают: фрукты и овощи!)

-Как можно назвать это дерево? (Волшебным, сказочным).

-Давайте сосчитаем: сколько овощей растет на дереве? Леночка, сколько насчитала ты? (У меня получилось пять: свекла, морковь, помидор, лук, картошка).

-Артур, а сколько фруктов на дереве? (Я насчитал пять: яблоко, груша, вишни, виноград, сливы).

-А сколько всего овощей и фруктов выросло на волшебном дереве, давайте сосчитаем?! (Дети считают и отвечают результат).

-Молодцы, хорошо считаете. Едем дальше. А пока едем до следующей остановки, поиграем в игру “Задачи в стихах - ответы на пальцах”? (Да).

-Я буду читать стихи, а вы на пальцах будете мне показывать ответы.

А).Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Б).Рада Аленка-

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке.

Сколько грибов на картинке?

В).Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березкой, один – у осины…

Сколько их будет в плетеной корзине?

(Дети внимательно слушаю, считают и полученный результат показывают на пальцах).

5.Прекрасно! А вот и следующая станция – Поляна животных. Но животных вы увидите, если будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или ДА или НЕТ. Например это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? (Дети отгадывают живущих на поляне животных, получают соответствующие маски и мимикой, жестами, телодвижениями стараются передать их повадки).

-Молодцы, ребята, очень хорошо вы изображаете животных. А сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните пожалуйста следующее задание:

Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него - медведь; за ним - еж; справа от зайца - лиса; между медведем и зайцем - волк; перед лисой - белка; (Дети выполняют построение, я поправляю, подсказываю, если не правильно).

6.Что ж, настало время возвращаться домой. Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие? (Да,очень!).

-Ребята, а сколько всего остановок мы сделали во время путешествия? (Мы сделали четыре остановки).

-А теперь давайте поблагодарим паровозик и споем на прощание песню “Голубой вагон”. (Дети прощаются с паровозиком, поют песню и выходят в раздевалку для сбора на прогулку).

Длительность занятия 30 – 35 минут.

Первая  часть: 4 минуты

Вторая   часть: 3 минуты

Третья  часть: 11 – 12 минут

Четвертая  часть: 5 – 6 минут

Пятая  часть: 5 – 6 минут

Шестая  часть: 3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...

Методическая разработка. “Путешествие на паровозике в страну математики».

1.Развивать умение считать в пределах десяти2.Формировать навыки счета по порядку3.Формировать навыки прямого и обратного счета4.Закреплять знания цифр и геометрических фигур...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики"

Паспорт проектаТема: «Путешествие в страну Математики»Вид проекта: долгосрочный (январь- март)Тип проекта: познавательно-игровойПо количеству участников: групповойУчастники проекта: воспит...

Методическая разработка "Путешествие в волшебную страну Математики"

Цель методической разработки - развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...

Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...