Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в царство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Комплексное применение математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_matematiki.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125 г. Калининград
Конспект ООД
по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в царство Математики»
Воспитатель: Миронова Л.В.
г. Калининград
2023год
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям.
Ход ООД.
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Проходите, ребята и вставайте в круг. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Круг радости:
Я хороший человек,
Хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
Всех вас очень я люблю!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил волшебник и пригласил нас в путешествие в тридесятое царство Математики. Но отправиться туда мы можем только в среду. А сегодня какой день недели? (Среда). Кто сможет назвать все дни недели по порядку? (Дети называют). Ваня, какой день недели стоит после среды? (Четверг). Давид, а после четверга? (Пятница). Мия, какой день недели стоит перед вторником? (Понедельник). Саша, а между субботой и понедельником? (Воскресенье). Кто может назвать соседей Субботы? (Пятница и Воскресенье). Лиза, а у воскресенья какие соседи? (Суббота и Понедельник).
Молодцы, ребята вы хорошо знаете дни недели. Итак, сегодня среда и мы отправляемся с вами в путешествие. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько глаз у одного человека?
Дети: Два
Воспитатель: Сколько углов у круга?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на карту, которую принес волшебник
(Положить перед детьми карту.)
Воспитатель: Посмотрите сколько станций нам нужно проехать, чтобы добраться до цели? Считаем!
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте садитесь в волшебный поезд! Мы отправляемся!
Воспитатель: Прибываем на станцию «Фигуркино!» Ребята, смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. Что же здесь случилось? Как нам их разобрать? Как вы думаете, чем эти фигуры похожи и чем отличаются? (Ответы детей: разные по цвету, по форме и по размеру). Теперь возьмите каждый по одной фигуре. Перед вами 4 обруча: красный, синий, желтый, зеленый. В красный обруч встанут дети с красными фигурами, в синий – с синими фигурами, в желтый – с желтыми, в зеленый – с зелеными.
Какие вы все молодцы, ребята! Правильно распределили фигуры по цвету. Как еще можно разделить эти фигуры? (По форме). Правильно, они все разные по форме. Теперь в первый обруч встанут дети, у кого квадраты, во второй - у кого прямоугольники, в третий обруч – у кого треугольники и в четвертый – у кого круги.
И здесь вы справились с заданием. Посмотрите еще раз на свои фигуры, как еще можно их разделить? (По размеру).
Тогда, с правой стороны от меня в одну линию станут дети с большими фигурами, а с левой стороны – с маленькими фигурами.
Физминутка (гимнастика для глаз)
«Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали ,
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть .
А теперь их открываем
И немного поморгаем
(Выполняют действия по тексту )
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическая мозаика «Здесь нужно составить картину из геометрических фигур по шаблону.» Уютный дом дружбы для веселых фигур. (Работа за столами).
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию!!!!
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта станция? Какая она по счету?
Воспитатель: Числовая! Вторая!
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что такое число? Это знаки, которыми мы обозначаем цифры. Цифр всего 10, а чисел очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови своих соседей.
Дети: 2, 4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1 (Дети считают)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Отправляемся на станцию?
Дети: №3
Воспитатель: Как вы думаете она называется? Которая она по счету?
Дети: Угощалкино! Третья!
Воспитатель: Если я разделю пряник пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2.
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 апельсина?
Дети : 4
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?
Дети: 4
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Отправляемся на следующую остановку?
Дети: да!!!!!
Воспитатель: Остановка «Решалкино!» Четвертая по счету станция!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ушел?» (Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.)
Воспитатель: Молодцы! У нас осталась последняя, пятая станция. Подьезжаем! Как мы можем ее назвать? Кто догадается? «Поздравлялкино!» Потому что на этой станции вас ждет сюрприз. Вручаются раскраски по цветам от 1 до 10.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (вспомнили дни недели, говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Какие трудности встречались на пути?
Молодцы! Можно возвращаться в свою любимую группу.
Литература :
- Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников // Дошкольное воспитание, 1993. № 11. с. 43.
- Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. М., 1997.
- Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. СПб.: «Акцидент», 1997. 176 с.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984. 156 с.
- Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В царстве Математики»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В царстве Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "По страницам математики"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
Конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Мате+ плюс. Математика в детском саду.»
Цель: использование учебно-методического комплекса «Мате:+». Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Учить считать в пределах 7, показать образование ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Удивительное Королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение...