Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»
для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenchenko_s.v._matematicheskoe_puteshestvie.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: Создать условия для развития у детей математических представлений посредством деятельности в предметно-пространственной среде.
Задачи:
1. Формировать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка курицы, нерасчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);
2. Совершенствовать у детей навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.
3. Совершенствовать умение составлять фигуру из геометрических фигур по схеме.
4.Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.
5. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
6. Воспитывать у детей внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, чувство радости от совместно выполненных действий, успешно выполненных заданий.
Методы и приемы:
- практические: конструктивные и игровые упражнения
- наглядные: рассматривание образцов
- словесные: беседа, вопросы, ответы детей.
Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: карта-схема группы с маршрутом движения, набор цифр от 1 до 5, волшебный сундучок, персонажи пальчикового театра сказки «Теремок», мяч, лэпбук «Веселая математика».
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, наборы игры «Танграмм» на каждого ребенка, карточки с нарисованной курицей и цифрой на каждого ребенка, картинки цыплят в достаточном количестве, силуэт яйца на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Назови на один больше» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения |
Игровая | - Игра «Помоги наседке» Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. |
Познавательно-исследовательская | Проблемная ситуация «Карта путешествия» Цель: научить ориентироваться по карте и составлять маршрут - Моделирование из геометрических фигур Игра «Танграмм» Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах, развивать воображение. Формировать умение использовать геометрические фигуры в соответствии со схемой |
Коммуникативная | Беседа о путешествии, сказках Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает отправиться в математическое путешествие. | Принимают приглашение | Сформирован интерес к предстоящей деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия. |
2 | Предлагает посчитаться | Внимательно слушают, пересчитывают количество детей. | Развиваются навыки количественного счета. |
3 | Предлагает рассмотреть карту-схему группы и определить маршрут движения. Отправиться в путешествие | Рассматривают карту-схему группы и определяют маршрут. Дети отправляются в Центр природы, который расположен под №1 | Созданы условия для развития у детей навыка ориентировки в пространстве. |
4 | Предлагает положить возле курочки столько цыплят, какая нарисована цифра и ответить на вопросы. | Дети отсчитывают, раскладывают цыплят, отвечают на вопросы воспитателя. Дети отправляются в Центр книги, который расположен под № 2 | Созданы условия для развития умения считать и соотносить цифру и количество предметов. Сформирован навык счета в пределах 10. |
5. | Обращает внимание на сундучок и предлагает ответить, в какой сказке встречается сундук. Предлагает расставить героев сказки по порядку, как подходили к теремку в сказке, посчитать по порядку, назвать каким пришел по счету заяц, волк. | Дети называют сказку. Расставляют персонажей, отвечают на вопросы. Дети отправляются в физкультурный центр, который расположен под № 3 | Созданы условия развития мыслительных процессов. Сформирован навык порядкового счета. |
6. | Предлагает встать в круг, бросает мяч и называет число | Ловят мяч и называют число, на 1 больше, чем назвал воспитатель. Дети отправляются в Центр «Радуга», который расположен под № 4 | Формируется навык устного счета. |
7. | Предлагает взять силуэт яйца и заштриховать так, как показано на образце и скажите, как штриховали. | Дети заштриховывают силуэт яйца и отвечают на вопрос. Дети отправляются в Центр Математики, который расположен под № 4 | Созданы условия для развития мелкой моторики, глазомера. |
8. | Обращает внимание детей на лэпбук, предлагает рассмотреть геометрические фигуры и ответить, как называется игра, выполнить задания по схеме | Дети рассматривают фигуры называют игру «Танграмм». Выполняют задания по схеме. | Созданы условия развития мыслительных процессов. |
9. | Предлагает по карте вернуться обратно в детский сад. Задает вопросы и предлагает ответить на них. Предлагает рассказать родителям о путешествии. | Дети вспоминают задания, которые выполняли, при этом двигаются по карте в обратном порядке. Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение | Созданы условия для развития памяти, внимания. Созданы условия для продолжения деятельности совместно с родителями. |
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И игру свою начнем.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Ответы детей
Воспитатель: Скажите, куда вы бы хотели отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: А я сегодня хочу пригласить в путешествие в страну «Математика» Ребята вы любите математику? А поможет нам в путешествии карта. Карта указывает, где находятся задания.
Дети рассматривают карту, и определяют, где находится первое задание
Задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы? Перед путешествием давайте посчитаемся, сколько нас. Ответы детей
Воспитатель: Наше путешествие начинается! Где находится первое задание?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте пройдем в «Уголок природы» и выполним задание.
Воспитатель: На каждом листочке нарисована курица-наседка, которая потеряла своих цыплят и цифра. Помогите курочкам найти цыплят. (Дети выкладывают на лист столько цыплят какая нарисована цифра)
Воспитатель: Сколько ты нашел цыплят? Сколько цыплят потеряла твоя наседка?
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы положили такое количество цыплят? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.
Дети перемещаются в центр книг
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. Как вы думаете, из какой он сказки. Ответы детей
Воспитатель: Давайте заглянем в него и посмотри, что там внутри.
Из какой сказки эти герои. Расставьте героев по порядку так, как приходили к теремку.
Дети расставляют героев сказки в ряд
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько героев пришли к теремку.
-Кто пришел к теремку первый? Ответы детей.
Воспитатель: Какой по счету пришла лиса? Волк? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Ответы детей
Дети перемещаются в центр «Если хочешь быть здоров»
Игра «Назови на один больше»
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет число, ребенок ловит мяч, называет число на один больше.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Ответы детей
Дети перемещаются в центр «Радуга»
Воспитатель: здесь для вас такое задание. Возьмите силуэт яйца и заштрихуйте так, как показано.
(Дети берут листочки с силуэтом яйца для штриховки и выполняют задание)
Воспитатель: Ребята как вы заштриховали яйцо. Ответы детей
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте все ваши яйца положим в корзинку.
Воспитатель: Где нас ждет следующее задание. Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание спрятано в лэпбуке.
-Как называется эта игра? Ответы детей
Воспитатель: Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силуэт (часть детей выкладывает курицу, часть – петуха). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?
Один ребенок складывает фигуру на фланелеграфе
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Вот и закончилось на сегодня наше путешествие. Давайте по карте вернемся обратно в группу.
-Скажите, где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось?
-Какое задание было самое сложное?
Воспитатель: Оказывается с помощью карты можно путешествовать и по группе. Мне было интересно путешествовать с вами, и мне понравилось, как вы работали. Я предлагаю рассказать родителям о путешествии и придумать с ними свою карту путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»
План-конспект по ФЭМП (старшая группа)...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
План-конспект по математике....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»
• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные; • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10; •...