Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Семенченко Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semenchenko_s.v._matematicheskoe_puteshestvie.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Создать условия для развития у детей математических представлений посредством деятельности в предметно-пространственной среде.

Задачи: 

1. Формировать умение детей выкладывать контурную картинку (картинка курицы, нерасчлененная на 7 геометрических фигур, 7 танов);

2. Совершенствовать у детей навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.

3. Совершенствовать умение составлять фигуру из геометрических фигур по схеме.

4.Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

5. Развивать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

6. Воспитывать у детей внимание, память, выдержку, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, чувство радости от совместно выполненных действий, успешно выполненных заданий.

Методы и приемы:

- практические: конструктивные и игровые упражнения

- наглядные: рассматривание образцов

- словесные: беседа, вопросы, ответы детей.

Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: карта-схема группы с маршрутом движения, набор цифр от 1 до 5, волшебный сундучок, персонажи пальчикового театра сказки «Теремок», мяч, лэпбук «Веселая математика».

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, наборы игры «Танграмм» на каждого ребенка, карточки с нарисованной курицей и цифрой на каждого ребенка, картинки цыплят в достаточном количестве, силуэт яйца на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Назови на один больше»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения

Игровая

- Игра «Помоги наседке»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация «Карта путешествия»

Цель: научить ориентироваться по карте и составлять маршрут

- Моделирование из геометрических фигур Игра «Танграмм»

Цель: Уточнить  знания детей  о геометрических фигурах, развивать воображение. Формировать умение использовать геометрические фигуры в соответствии со схемой

Коммуникативная

Беседа о путешествии, сказках

Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Предлагает отправиться в математическое путешествие.

Принимают приглашение

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.

2

Предлагает посчитаться

Внимательно слушают, пересчитывают количество детей.

Развиваются навыки количественного счета.

3

Предлагает рассмотреть карту-схему группы и определить маршрут движения. Отправиться в путешествие

Рассматривают карту-схему группы и определяют маршрут. Дети отправляются в Центр природы, который расположен под №1

Созданы условия для развития у детей навыка ориентировки в пространстве.

4

Предлагает положить возле курочки столько цыплят, какая нарисована цифра и ответить на вопросы.

Дети отсчитывают, раскладывают цыплят, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отправляются в Центр книги, который расположен под № 2

Созданы условия для развития умения считать и соотносить цифру и количество предметов. Сформирован навык счета в пределах 10.

5.

Обращает внимание на сундучок и предлагает ответить, в какой сказке встречается сундук. Предлагает расставить героев сказки по порядку, как подходили к теремку в сказке, посчитать по порядку, назвать каким пришел по счету заяц, волк.

Дети называют сказку. Расставляют персонажей, отвечают на вопросы.

Дети отправляются в физкультурный центр, который расположен под № 3

Созданы условия развития мыслительных процессов. Сформирован навык порядкового счета.

6.

Предлагает встать в круг, бросает мяч и называет число

Ловят мяч и называют число, на 1 больше, чем назвал воспитатель.

Дети отправляются в Центр «Радуга», который расположен под № 4

Формируется навык устного счета.

7.

Предлагает взять силуэт яйца и заштриховать так, как показано на образце и скажите, как штриховали.

Дети заштриховывают силуэт яйца и отвечают на вопрос. Дети отправляются в Центр Математики, который расположен под № 4

Созданы условия для развития мелкой моторики, глазомера.

8.

Обращает внимание детей на лэпбук, предлагает рассмотреть геометрические фигуры и ответить, как называется игра, выполнить задания по схеме

 Дети рассматривают фигуры называют игру «Танграмм». Выполняют задания по схеме.

Созданы условия развития мыслительных процессов.

9.

Предлагает по карте вернуться обратно в детский сад.

Задает вопросы и предлагает ответить на них.

Предлагает рассказать родителям о путешествии.

Дети вспоминают задания, которые выполняли, при этом двигаются по карте в обратном порядке. Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение

Созданы условия для развития памяти, внимания. Созданы условия для продолжения деятельности совместно с родителями.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность)

Воспитатель:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И игру свою начнем.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Ответы детей

 Воспитатель: Скажите, куда вы бы хотели отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: А я сегодня хочу пригласить в путешествие в страну «Математика» Ребята вы любите математику? А поможет нам в путешествии карта. Карта указывает, где находятся задания.

Дети рассматривают карту, и определяют, где находится первое задание

Задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы готовы? Перед путешествием давайте посчитаемся, сколько нас. Ответы детей

Воспитатель: Наше путешествие начинается! Где находится первое задание?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем в «Уголок природы» и выполним задание.

Воспитатель: На каждом листочке нарисована курица-наседка, которая потеряла своих цыплят и цифра. Помогите курочкам найти цыплят. (Дети выкладывают на лист столько цыплят какая нарисована цифра)

Воспитатель: Сколько ты нашел цыплят? Сколько цыплят потеряла твоя наседка?

Ответы детей

Воспитатель: Почему вы положили такое количество цыплят? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.

Дети перемещаются в центр книг

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сундучок. Как вы думаете, из какой он сказки. Ответы детей

Воспитатель: Давайте заглянем в него и посмотри, что там внутри.                         
Из какой сказки эти герои. Расставьте героев по порядку так, как приходили к теремку.

Дети расставляют героев сказки в ряд

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько героев пришли к теремку.

-Кто пришел к теремку первый? Ответы детей.

Воспитатель: Какой по счету пришла лиса? Волк? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Ответы детей

Дети перемещаются в центр «Если хочешь быть здоров»

Игра «Назови на один больше»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, называет число, ребенок ловит мяч, называет число на один больше.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. Ответы детей

Дети перемещаются в центр «Радуга»

Воспитатель: здесь для вас такое задание. Возьмите силуэт яйца и заштрихуйте так, как показано.

(Дети берут листочки с силуэтом яйца для штриховки и выполняют задание)

Воспитатель: Ребята как вы заштриховали яйцо. Ответы детей

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте все ваши яйца положим в корзинку.

Воспитатель: Где нас ждет следующее задание. Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание спрятано в лэпбуке.

-Как называется эта игра? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам. У вас для каждого есть задание. Посмотрите на схему по которой вам нужно выложить фигуру-силуэт (часть детей выкладывает курицу, часть – петуха). Изучите схему: сколько вам понадобится фигур, какие, как они располагаются?

Один ребенок складывает фигуру на фланелеграфе

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вот и закончилось на сегодня наше путешествие. Давайте по карте вернемся обратно в группу.

-Скажите, где мы с вами побывали?

-Что вам понравилось?

-Какое задание было самое сложное?

Воспитатель: Оказывается с помощью карты можно путешествовать и по группе. Мне было интересно путешествовать с вами, и мне понравилось, как вы работали. Я предлагаю рассказать родителям о путешествии и придумать с ними свою карту путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город удивительной математики»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»

• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные; • Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10; •...