ООД по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

ООД по математическому развитию в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»

Конспект

 образовательной деятельности по математике

в подготовительной группе «Чебурашка»

 

Подготовила воспитатель                                                                                                                                            1 квалификационной категории                                                                                       Кульмаметьева З.Р.

с. Усть-Ишим – 2023 г

Цель: Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления

Задачи:

Обучающие:

 Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

Развивающие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ-технологии

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 15 картинок с изображением бутылок с молоком, магнитная доска, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

   Ход занятия.

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать хорошо,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение. Вы хотите узнать, кто прислал? (Ответы детей)  Тогда давайте посмотрим.

(Включается видео)

   I часть. 

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть. Ребята, вы же знаете, что у меня есть корова Буренка. Я столько молока надоил! Я разлил молоко по бутылкам, но не могу их сосчитать. Помогите, пожалуйста, посчитать их.

Ребята, вы узнали, кто прислал нам сообщение? О чем просит кот Матроскин? Что нам нужно сделать? (Посчитать, сколько бутылок молока у кота  Матроскина)

Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать бутылки с молоком».

      На доске изображения бутылок молока (10 штук). Воспитатель говорит детям, что это бутылки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их.

       - Сколько палочек отсчитали вы? Это называется десятком. Очень давно его называли дцать. Назовите число.

      Воспитатель добавляет еще одну картинку бутылки с молоком. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

         Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще бутылок с молоком принес Матроскин? (Дети кладут рядом еще одну палочку.) Сколько у нас десятков?(Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)

       Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифры и уточняют, сколько в нем десятков и единиц.

   Воспитатель выкладывает еще одну картинку бутылки с молоком. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще бутылочек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрой». (Две-на-дцать.)

   Таким образом дети считают до 15.

        Сколько всего бутылок молока у кота Матроскина? (15 бутылок молока)

   II часть. Матроскин: Спасибо, ребята, что помогли. У меня еще уродился хороший урожай овощей. Я обожаю кушать салаты. Вы ведь знаете, что в овощах много витаминов. Давайте вместе с вами приготовим салат!

Игровое упражнение «Поможем Матроскину приготовить салат».

       Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?»

     Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,  два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,  

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

   III часть. Матроскин: Ребята, овощи я еще складываю на зиму в погреб, чтобы дольше сохранились свежими. Помогите разложить по полочкам.

Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».

   У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).

   Затем дети рассказывают, как разложены овощи.

  IV часть.   Матроскин: Ребята, у меня еще есть пчелы. А пчелы, как вы знаете, собирают мед. Я и мед разлил по горшочкам. Вы сможете определить, где больше, где меньше меда?

Игровое упражнение «Поможем Матроскину расставить баночки с медом по весу».

   На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

   Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

Матроскин благодарит вас всех за помощь.

Воспитатель:  - Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Кому помогли? Что для вас было  сложно?  Расскажите при помощи смайликов. Если вы справились с заданиями, то покажите веселый смайлик, если задумчивый – не со всеми заданиями справились, а если  грустный – не удалось со всеми заданиями  справиться. И расскажите, почему именно такой смайлик выбрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...

НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»

очень интересное занятие по математическому развитию в подготовительной группе...

Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ

Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литерат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».

Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...

конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"

Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...