ООД по математическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ООД по математическому развитию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД по математическому развитию в подготовительной группе | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад № 1»
Конспект
образовательной деятельности по математике
в подготовительной группе «Чебурашка»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Кульмаметьева З.Р.
с. Усть-Ишим – 2023 г
Цель: Овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления
Задачи:
Обучающие:
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Развивающие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Педагогические технологии: игровая, ИКТ-технологии
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 15 картинок с изображением бутылок с молоком, магнитная доска, 10 морковок, 10 свекол, магнитная доска, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать хорошо,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение. Вы хотите узнать, кто прислал? (Ответы детей) Тогда давайте посмотрим.
(Включается видео)
I часть.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть. Ребята, вы же знаете, что у меня есть корова Буренка. Я столько молока надоил! Я разлил молоко по бутылкам, но не могу их сосчитать. Помогите, пожалуйста, посчитать их.
Ребята, вы узнали, кто прислал нам сообщение? О чем просит кот Матроскин? Что нам нужно сделать? (Посчитать, сколько бутылок молока у кота Матроскина)
Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать бутылки с молоком».
На доске изображения бутылок молока (10 штук). Воспитатель говорит детям, что это бутылки с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их.
- Сколько палочек отсчитали вы? Это называется десятком. Очень давно его называли дцать. Назовите число.
Воспитатель добавляет еще одну картинку бутылки с молоком. Он поясняет, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.
Воспитатель уточняет у детей: «Сколько еще бутылок с молоком принес Матроскин? (Дети кладут рядом еще одну палочку.) Сколько у нас десятков?(Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.)
Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Дети обозначают число с помощью цифры и уточняют, сколько в нем десятков и единиц.
Воспитатель выкладывает еще одну картинку бутылки с молоком. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще бутылочек с молоком принес Матроскин? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.)Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрой». (Две-на-дцать.)
Таким образом дети считают до 15.
Сколько всего бутылок молока у кота Матроскина? (15 бутылок молока)
II часть. Матроскин: Спасибо, ребята, что помогли. У меня еще уродился хороший урожай овощей. Я обожаю кушать салаты. Вы ведь знаете, что в овощах много витаминов. Давайте вместе с вами приготовим салат!
Игровое упражнение «Поможем Матроскину приготовить салат».
Воспитатель сообщает детям, что Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу и спрашивает у детей: «Сколько всего овощей взял Матроскин? Сколько каких овощей он взял? Как вы составили число пять?»
Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по-другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
III часть. Матроскин: Ребята, овощи я еще складываю на зиму в погреб, чтобы дольше сохранились свежими. Помогите разложить по полочкам.
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
У детей альбомные листы и геометрические фигуры. Воспитатель рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске: капуста посередине (дети кладут на листы бумаги зеленые круги), слева от капусты – морковь (дети выкладывают треугольники), справа от капусты – свекла (выкладывают красные круги), над капустой – лук (желтые круги), под капустой – картофель (квадраты).
Затем дети рассказывают, как разложены овощи.
IV часть. Матроскин: Ребята, у меня еще есть пчелы. А пчелы, как вы знаете, собирают мед. Я и мед разлил по горшочкам. Вы сможете определить, где больше, где меньше меда?
Игровое упражнение «Поможем Матроскину расставить баночки с медом по весу».
На столе у воспитателя 5 баночек с «медом». Он обращает внимание детей на то, что все они разные по весу, и просит расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.
Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с воспитателем дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».
Матроскин благодарит вас всех за помощь.
Воспитатель: - Ребята, что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Кому помогли? Что для вас было сложно? Расскажите при помощи смайликов. Если вы справились с заданиями, то покажите веселый смайлик, если задумчивый – не со всеми заданиями справились, а если грустный – не удалось со всеми заданиями справиться. И расскажите, почему именно такой смайлик выбрали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Цветные числа"
Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера в подготовительной группе "Цветные числа"...
НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
очень интересное занятие по математическому развитию в подготовительной группе...
Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ
Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литерат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Конспект ОД по познавательному развитию (математическое развитие) в подготовительной группе «Занимательное путешествие в осенний сказочный лес».
Закрепление представлений о составе числа 7, взаимосвязь целого и частей; уточнить знания о временах года, месяцах, днях недели; упражнять в установлении равенства между числами; закрепить умения сост...
конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Полет на математическую галактику"
Цель: создание условий для развития математических способностей детей в игровой деятельности.Задачи: Образовательные:формировать умение понимать поставленные задачи и решать их самостоятельно.Развиваю...