НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

очень интересное занятие по математическому развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_rebyata.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по математическому развитию для подготовительной группы

«Путешествие в волшебный лес»

Задачи: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание.

Развивать вычислительные навыки, конструктивные умения.

Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: бандероль, письмо, волшебные цветы, аппликация котенка и щенка, силуэтные изображения предметов.

 

Раздаточный: счётные палочки, г. ф. на каждого ребёнка ( 20 квадратов , 5 треугольников)

В. -Здравствуйте ребята. Посмотрите,  какая необычная бандероль пришла для нас.

Обратный  адрес «Волшебный лес»

От кого: Доброго волшебника.

А раз лес волшебный, то и бандероль волшебная. Ребята, здесь и письмо: давайте его прочитаем

«Здравствуйте ребята. Я услышал, что вы уже многое выучили, умеете считать, играть в математические игры, разгадывать головоломки. Я высылаю вам подарки, но чтобы посылка открылась, вы должны справиться с заданиями»  

Сядьте прямо, ноги на пол.

1.

-вот и первое задание от волшебника.

-посмотрите, на полянке выросли цветы. Что в них необычного? Правильно на лепестках написаны цифры.

-кто может назвать числа, которые продолжат числовой ряд у первого цветка?

- Катя, продолжи числовой ряд. (1.2.3.4.5.6.78)

-рассмотрим следующий цветок. Аня продолжи числовой ряд. 2.4.6.8.10,12.1.16)

- Паша продолжи числовой ряд у третьего цветка (1.3.5.7.9.11.13.15.)

-похожи ли цветы друг на друга? (нет)

Почему?

- у первого цветка числа идут по порядку, в второго только чётные числа, у третьего нечётные.
молодцы с заданием справились.

2

Посмотрите ребята, какие-то непонятные фигуры. Вы догадались, что здесь изображено?

-да правильно, котёнок и щенок.

Что можно сказать обо всех фигурах из которых сложены животные? (многоугольники)

(из каких фигур сложены котёнок и щенок? Из кв. и тр.)

Как по -другому можно назвать?

-сколько взяли квадратов, чтобы  сложить котёнка?(12)

Отсчитайте столько же квадратов и положите перед собой.

Сколько отсчитали. Почему? (из 12 квадратов состоит котёнок)

-  сколько потребовалось треугольников? (2)

Отсчитайте 2 треугольника. Сложите котёнка.

Хватит ли нам этих квадратов, чтобы собрать щенка?

Из скольки квадратов состоит щенок? 14

А из скольки состоит котёнок? 12

Теперь мы можем сказать хватит ли нам квадратов?

сколько надо добавить квадратов? 2

 почему? 12< 14 на 2

сколько нужно добавить треугольников?(ни одного)

нужно 2 убрать.

Что можно сказать о количестве использованных фигур для котёнка и щенка. Равное количество.

Убираем всё в коробочку.

Физминутка:

руки мы на плечи ставим, начинаем их вращать

так осанку мы исправим 1 2 3 4 5

руку правую поднимем, а другую вниз опустим

поменяем их местами, плавно двигая руками

а теперь все дружно вместе пошагаем все на месте.

3. Следующее задание «Запомни и выложи» для этого нам потребуются счётные палочки. Возьмите и откройте коробочку со счётными палочками.

В течение 10 секунд вы рассматриваете рисунок. Затем по памяти выкладываете изображение.  

Что получилось? Какое количество палочек потребовалось? Молодцы.

Вот какие задачи решают звери в волшебном лесу.

Давайте и мы с вами постараемся их решить.

Семь ворон на крышу сели,

Три ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (7+3=10)

В сад десять пчёлок прилетело.

Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад к себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам посчитать тех пчёлок надо! (10-1=9)

Ёжик по грибы пошёл. Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов в корзинку, остальные все на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?(8-6=2)

На кустике перед забором шесть

Ярко красных помидоров

Потом четыре оторвалось

А сколько на кусте осталось? (6-4=2)

Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

Четыре вишни дал он Вите, а остальные все Никите

Сколько вишенок у Никиты

Сосчитайте и скажите. (9-4=5)

 Какие молодцы .

 Волшебник предлагает последнюю задачку.

Нужно угадать в какой день недели он выслал посылку: сегодня. завтра и послезавтра лесная почта не работала. В пятницу и 2 последующих дня посылки не принимали. В какой день волшебник отправил посылку? (в понедельник)

Как догадались?

Вот и справились мы со всеми заданиями. какие задания были самыми интересными? Самыми трудными? Самыми лёгкими?

А теперь давайте посмотрим ,что в посылке.

 Раскраски.

Убираем рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие Колобка»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»

Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....


 

Комментарии

область "Познание" НОД по математическому развитию