Программа математического развития детей подготовительной группы с учётом ФГТ
рабочая программа по математике (подготовительная группа) по теме
Программа НОД "Познание" - развитие математических способностей детей подготовительной группы с интеграцией образовательных областей " Коммуникация", "Познание","Социализация", "Художественная литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа математического развития дете подготовительной группы с учётом ФГТ | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: сентябрь.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Геометрические фигуры. Закрепить название геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в счете в пределах 10. | Литература. Новикова В.П. стр4 №1 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, счетные палочки. Дидактические игры Игра «Считай дальше» «Наоборот» | Познание Рассматривание альбома «Противоположности» Социализация. Под/игра «Кто быстрей построит?»; «Беги ко мне» Дид/игры «Назови предмет», «Сложи фигуру» Чтение художественной литературы: Стишки для детей «Геометрические фигуры» |
Величина. Уточнить представления о величине предметов, находить сходство предметов по величине. Упражнять в счете до 10, в счете на ощупь. | Литература. В.П.Новикова стр6 №2 Оборудование и материалы. Матема-ский набор, чудесный мешочек. Дидактические игры и пособия: Игра «Чудесный мешочек» «Отгадай, что это такое?» | ||
2 | Ориентировка в пространстве. Упражнять в обозначении предмета по отношению к себе развивать ориентировку в пространстве, закрепить дни недели, учить составлять фигуру восьми треугольников, закрепить геометрические фигуры.
| Литература. В.П.Новикова стр9 №3 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, цифры. Дидактические игры Игра «Что, где?» «Живая неделя» | Познание Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Социализация. Под/игра «Куда пойдёшь и что найдёшь» Дид/игры «Что, где?»; «Художники»; «Встань где я скажу» Коммуникация: Беседа «Как появилась тетрадь? |
Знакомство с тетрадью. Познакомить детей со знаками «>» «<», «=»; упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством. | Литература. В.П.Новикова стр12 №4 Оборудование и материалы. Набор цифр, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игра «Найди пару». | ||
3 | Знаки «=», «=». Учить понимать количественное отношение между числами в пределах 10; учить называть соседей числа; познакомить со знаками «=», «=» | Литература. В.П.Новикова стр14 №5 Оборудование и материалы. Знаки, матема-ский набор Дидактические игры и пособия: Д/ига «Назови скорей». | Социализация. Под/игра «Кто быстрей найдет знак?» Наст/игра «Геометрическое лото»; «Сколько не стало»; «Считай не ошибись». Коммуникация. Развивать свободное общение детей и взрослых. |
Многоугольник. Познакомить с многоугольником его признаками. Счет до 10. | Литература. В.П.Новикова стр18 №6 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Сложи узор» «Назови предмет» | ||
4 | Геометрические фигуры Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради. Учить увеличивать и уменьшать число на «1», учить делать запись с помощью знаков «>» «<», «=» | Литература. В.П.Новикова стр21 №7. Оборудование и материалы. Счетные палочки, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игра «Назови число» | Познание Рассматривание альбома «Детские загадки про геометрические фигуры» Социализация. Под/игра «Синхронное плавание» Дид/игра «Назови соседей» Дид/игра «Назови скорей» Физическая культура. Игра «Найди пропущенное слово» Чтение художественной литературы: Стихи «Геометрические фигуры» |
Быстро, медленно. Учить составлять фигуру из 8 треугольников; закрепить название геом.фигур. Познакомить с понятием «медленнее», «быстрее»; название времен года и месяцев. | Литература. В.П.Новикова стр24 №8 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, картины с временами года. Дидактические игры и пособия: Игра «Кто больше запомнит?» |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: октябрь.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Состав числа «3» Познакомит с составом числа «3», составлять число три из двух меньших. Закрепить временные ресурсы. | Литература. В.П.Новикова стр27 №9 Оборудование и материалы. Набор цифр, набор кружков двух цветов. Дидактические игры и пособия: Игра «Какой цифры не стало» | Познание Рассматривание альбома «Насекомые» (сравнение внешнего вида насекомых) Социализация. Сюж/рол игра «Ателье» Под/игра «Третий лишний» Чтение художественной литературы: Весёлая математика для малышей. Автор: И.Гурина |
Измерение. Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, понимать количественное отношение между числами первого десятка. Уметь записывать при помощи цифр и знаков. | Литература. В.П.Новикова стр30 №10 Оборудование и материалы. Цифры, карточки с кружками, набор геометрических фигур. Дидактические игры и пособия: Игры «Беги ко мне» «Найди столько же» | ||
2 | Деньги. Познакомить с деньгами; упражнять в ориентировке на бумаге, в пространстве. | Литература. В.П.Новикова стр33 №11 Оборудование и материалы. Деньги- монетки, тетрадь, карандаш. Дидактические игры и пособия: Игра «Найди спрятанную игрушку» | Познание Экскурсия в магазин. Социализация. Под/игра «Смотри, слушай, делай». Сюж/рол игра «Супермаркет» Игра «Куб» Дид/игра «Назови Число»; «Положи столько же». Коммуникация. Беседа « История денег» |
Состав числа «4» Познакомит с составом числа «4», составлять число три из двух меньших. Упражнять в прямом и обратном счете. Учить составлять фигуры из счетных палочек. | Литература. В.П.Новикова стр36 №12 Оборудование и материалы. Набор цифр, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «В какой руке сколько?» «Игра с кубом» | ||
3 | Деньги. Продолжать знакомить детей с деньгами. Учить составлять фигуру из 8 треугольников, закрепить счет до 10. | Литература. В.П.Новикова стр39 №13 Оборудование и материалы. Деньги- монетки, треугольники. Дидактические игры и пособия: «Игра с кубом» | Социализация. Умение решать поставленные задачи. Под/игра «Смотри, слушай, делай». Сюж/рол игра «Промтоварный магазин» Игра «Найди спрятанную игрушку» Чтение художественной литературы: Детские стихи «Обратный счет» |
Измерение. Упражнять в измерении с помощью условной мерки; в прямом и обратном счете. | Литература. В.П.Новикова стр43 №14 Оборудование и материалы. Сантиметровая лента, линейка. Набор цифр. Дидактические игры и пособия: Игра «Считай не ошибись» | ||
4 | Состав числа «5» Познакомить с составом числа «5» из двух меньших, счет в пределах 10. Закрепить дни недели. | Литература. В.П.Новикова стр47 №15 Оборудование и материалы. Набор цифр, счетные палочки Дидактические игры и пособия: Игра «В какой руке сколько?» «Живая неделя» | Познание Рассматривание альбома «Противоположности» Социализация. Наст/игра «Найди выход из лабиринта» Игра «Поговорим по радио» Физическая культура. Под/игра «Тише едешь дальше будешь» . |
Далеко, близко. Упражнять в счете на слух, в ориентировка в пространстве на листе бумаги. Учить составлять фигуру из 8 треугольников | Литература. В.П.Новикова стр50 №16 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игра «Поиграем по радио» «Где звенит колокольчик?» |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: ноябрь.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Измерение. Учит измерять сыпучие вещества разной меркой. Счет до 10; называть «соседей» числа; называть цифру. | Литература. В.П.Новикова стр.53 №17 Оборудование и материалы. Крупа, кружка. Дидактические игры и пособия: Игра «Живая цифра» | Познание Социализация. Сюж/ролев игра «Гастроном» Логические игры «Игры со счетными палочками» Дид/гра «Сложи узор» Дид/игра «Найди предмет» Физическая культура Игра «Отгадай-ка» Коммуникация. Беседа «Откуда хлеб пришел» |
Многоугольник. Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Продолжать учить детей составлять число «6» из двух меньших. | Литература. В.П.Новикова стр.57 №18 Оборудование и материалы. Набор геометр. фигур, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра«Назови предмет» | ||
2 | ЗНАК «+». Учить увеличивать и уменьшать число на 1. познакомить со знаком «+». Учить ориентироваться на листе бумаги. | Литература. В.П.Новикова стр.59 №19. Оборудование и материалы. Числовые карточки с кружками, цифры, цветные карандаши, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игры « Найди соседей», «Увеличь число». | Социализация. Сюж/рол. игра «Школа» Сюж/игра: « Строители» Наст./игра умные кубики "Арифметика" Наст/игра «Какая цифра?»; «Найди соседей»; «Увеличь число» Чтение художественной литературы: Стихотворение Е.Ильиной «Лида ставила тарелки» Физическая культура. Игра «Парад чисел». |
Состав числа «7» Учить составлять число «7» из двух меньших. Состав числа «7» из единиц. Закрепить дни недели. | Литература. В.П.Новикова стр62 №20. Оборудование и материалы. Цифры, фишки, Дидактические игры и пособия: Игра «Живая неделя», «В какой руке сколько?» | ||
3 | Знак «-». Продолжать измерять сыпучие вещества. Уменьшать числа на единицу в пределах 10. Познакомить со знаком «-». | Литература. В.П.Новикова стр.64 №21 Оборудование и материалы. Набор цифры, знак минус, мяч. Дидактические игры и пособия: Игра «Назови правильно». | Социализация. Наст./игра «Математическое лото», «Кто лишний» Дид/игра «Соседи» Под/игра «Кого не стало?» Коммуникация. Развивать свободное общение детей и взрослых. Физическая культура Игра «Зарядка». |
Состав числа «8» Учить составлять число «8» из двух меньших, упражнять в ориентировке в пространстве. Называть соседей «числа». | Литература. В.П.Новикова стр 67 №22 Оборудование и материалы. Цифры , математический набор. Дидактические игры и пособия: Игра «Ручеек» «Покажи соседей». | ||
4 | Геометрические фигуры. Упражнять в счете до 10. составлять геометрическую фигуру из счетных палочек, закрепить геометрические фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр.69 №23 Оборудование и материалы. Счетные палочки, математический набор. Дидактические игры и пособия: Игра «Отгадай число». | Познание Рассматривание альбома с логическими задачами «Найди восемь отличий» Социализация. Наст/игра «В мире фигур»; Дид/игры «Покажи соседей»; «Сложи фигуру». Чтение художественной литературы: С.Маршак «Веселый счёт» Чтение С.Маршак « Двенадцать месяцев.» Физическая культура Игра «Часы». |
Состав числа «9» Закрепить название дней недели. Составлять число «9» из двух меньших. Закрепить название месяцев. | Литература. В.П.Новикова стр.72 №24 Оборудование и материалы. Фишки, цифры. Дидактические игры и пособия: Игры «Лови бросай, дни недели», «в какой руке сколько?» |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: декабрь.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Измерение. Учись с помощью условной мерки измерить жидкость; составлять число «9» из двух меньших. | Литература. В.П.Новикова стр.75 №25 Оборудование и материалы. Вода, мерки, цифры, Дидактические игры и пособия: Игра «Ручеек». | Познание Рассматривание альбома с логическими задачами «Найди девять отличий» Социализация. Наст/игра «Найди число» Дид/игра «развяжем, завяжем» Под/игра «добрось до меня» Чтение художественной литературы: Стихи И.Блюмкина «От 1 до 10». |
Состав числа «10» Учить составлять число десять из двух меньших; называть цифры. Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. | Литература. В.П.Новикова стр.77 №26 Оборудование и материалы. Цифры, мяч. Дидактические игры и пособия: игра «В какой руке сколько» | ||
2 | Второй десяток. Познакомить с составом чисел второго десятка. Учить считать до «20». Закрепить геометрические фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр.80 №27 Оборудование и материалы. Счетные палочки, набор цифр, Дидактические игры и пособия: Игра«Отвечай быстро». | Социализация. Наст/игра «В мире фигур» Под/игра «Догонялки» Сюж/рол. Игра «Магазин» Чтение художественной литературы: Олеся Емельянова стихотворение «Королевство чисел». Физическая культура Пантомима: «Загадки» -разгадывание загадок о животных и птицах |
Счет до «20» Считать до 20, продолжать знакомить с составом чисел второго десятка. | Литература. В.П.Новикова стр. 83 №28 Оборудование и материалы. Счетные палочки, набор цифр, Дидактические игры и пособия: Игра «Наоборот». | ||
3 | Часы. Познакомить с часами и их значением. Ориентироваться в пространстве. | Литература. В.П.Новикова стр.85 №29 Оборудование и материалы. Картинки с часами, Дидактические игры и пособия: Игра «Что, где ?» | Познание Рассматривание альбома «Части суток» Чтение художественной литературы: Шварц Е. «Сказка о потерянном времени» Социализация. Под/игра «День и ночь» Наст/игра «Который час?»; «Круглый год» Коммуникация. Беседа «Что такое время?» |
Время. Упражнять в счете до 20, составлении числа из двух меньших. Упражнять в определении времени, часах. | Литература. В.П.Новикова стр.89 № 30 Оборудование и материалы. Палочки, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Подбери пару» | ||
4 | Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы. Упражнять в счете до 20. Закрепить название месяцев. | Литература. В.П.Новикова стр.91 №31 Оборудование и материалы. Палочки, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Какое слово подходит». | Познание Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Социализация. Под/игра «Найди свое место». Сюж/рол игра «Строительство» Дид/игра «Что, где?» Физическая культура. Игра «Отгадай-ка» Чтение художественной литературы: Чтение С.Маршак « Двенадцать месяцев.» |
Ориентировка в пространстве. Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной поверхности. Составлять фигуру из восьми треугольников. Название месяцев. | Литература. В.П.Новикова стр.94 №32 Оборудование и материалы. Треугольники, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игра «Найди осьминожку» «Лабиринт». |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: январь.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
2 | Получас. Учить определять время по часам. Ориентироваться на листе бумаги. Учить определять расположение предмета. Закрепить геометрические фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр102 №34 Оборудование и материалы. Макет часов, геометрические фигуры. Дидактические игры и пособия: Игра «Найди игрушку» | Познание Беседа «Что такое время?» Альбом «Время суток, распорядок дня». Социализация. Под/игра «День ночь» Игра «Наоборот» Сюж/рол игра «Гаражи» Чтение художественной литературы: "Как мышка Хитрушка мышат времени научила" сказка про время |
История. Познакомить с историей часов; учить определять время. Упражнять в счете до 20, увеличивать и уменьшать на 1. | Литература. В.П.Новикова стр105 №35 Оборудование и материалы. Иллюстрации часов, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «Назови скорей» | ||
3 | Задачи. Учить составлять и решать задачи в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=». Закрепить название месяцев | Литература. В.П.Новикова стр107 №36 Оборудование и материалы. Тетрадь, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Круглый год» | Познание Рассматривание альбома «Времена года» Просмотр мультфильма «Козленок который считал до десяти» Социализация. Наст/игра «Математическое домино». Сюж./рол игра «Школа» Чтение художественной литературы: «Задачи по математике в стихах». |
Решение задач Продолжать составлять и решать задачи «записывать» их. Упражнять в уменьшении и увеличении числа на 1. Закрепить геометрические фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр111 №37 Оборудование и материалы. Цифры, фишки, геометрические фигуры Дидактические игры и пособия: Игра «Посмотри вокруг» | ||
4 | Счет двойками. Учить составлять двойками. Называть общее количество предметов в группах. Закрепить геометрические фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр115 №38 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Двенадцать месяцев» | Социализация. Под/игра «День ночь» Наст\игра «Когда это бывает?»; «Вчера, сегодня, завтра»; «Найди столько же» Чтение художественной литературы: Сказка про время «Время и малыш» Коммуникация. Беседа с детьми на тему «Части суток» |
Часы в быту. Учить в счете двойками. Находить сходство или различие между предметами. Определять время по часам. Соотношение числа с цифрой. | Литература. В.П.Новикова стр117 №39 Оборудование и материалы. Цифры, мяч. Дидактические игры и пособия: Игра «Сколько жильцов в квартире?» |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: февраль.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Решение задач. Учить составлять и решать простые задачи. Упражнять в счете до 20. Называть «соседей» числа. | Литература. В.П.Новикова стр120 №40 Оборудование и материалы. Счетные палочки, Дидактические игры и пособия: Игра «Назови соседей» | Социализация. Математическая настольно-печатная игра «1, 2, 3 – сосчитай!», Под/ игра “Найди пару”, Игра: « Забавные человечки» Коммуникация. Развивать свободное общение детей и взрослых. Чтение художественной литературы: Задачи в стихотворной форме. |
Деление на равные части. Упражнять в делении предмета на 8 равных частей, учить называть 1/8 часть. Учить составлять фигуру из 8 треугольников. Ориентироваться на плоскости. | Литература. В.П.Новикова стр124 №41 Оборудование и материалы. Квадраты разных цветов и размеров, клей ножницы. Дидактические игры и пособия: игра «На что похоже». | ||
2 | Измерение. Учить в счете двойками. Упражнять в счете до 20. Измерении длины мерками. | Литература. В.П.Новикова стр127 №42 Оборудование и материалы. Счетные палочки, полоски. Дидактические игры и пособия: Игра «Часы» | Познание Альбом «Время суток, распорядок дня». Социализация. Под/игра «День ночь»; «Лови бросай дни недели называй» Сюж/рол игра «Швейная мастерская» Наст/игры «Когда это бывает»; Чтение художественной литературы: "Как мышка Хитрушка мышат времени научила" сказка про время Коммуникация. Беседа «Что такое время?» |
Решение задач. Учить составлять и решать задачи, «записывать» их; закрепить дни недели; счет до 20, увеличивать и уменьшать на 1. | Литература. В.П.Новикова стр130 №43 Оборудование и материалы. Числовые карточки, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «Живая неделя» «Парная игра». | ||
3 | Сантиметр. Измерять длину с помощью условной мерки, познакомить с сантиметром, с линейкой. Счет до 20, составлять число из двух меньших. | Литература. В.П.Новикова стр133 №44 Оборудование и материалы. Цифры, два комплекта карточек с кружками. Дидактические игры и пособия: Игра «Ручеек» «Мы идем, идем» | Коммуникация. Беседа о профессии портного. Социализация. Нас/игра «Чего не хватает» Под/игра «Третий лишний» Чтение художественной литературы: Весёлая математика для малышей. Автор: И.Гурина Физическая культура. Игра «По порядку стройся» |
Счет тройками. Учить считать тройками называть общее количество предметов в группе. Классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | Литература. В.П.Новикова стр135 №45 Оборудование и материалы. Цифры, мяч. Дидактические игры и пособия: Игра «Считай двойками» | ||
4 | Четные, несчетные числа. Познакомить с четными, нечетными числами. Закрепить геометрические фигуры, ориентировку в пространстве. | Литература. В.П.Новикова стр137 №46 Оборудование и материалы. Цифры, геометрические фигуры. Дидактические игры и пособия: Игра «Считай дальше» | Коммуникация. Беседа с детьми на тему «Для чего нужен адрес» Социализация. Нас/игра «Построй город» Дид/игра «Кто быстрее скажет» «Назови соседей»; «Что изменилось?» Чтение художественной литературы: Стихи И.Блюмкина «От 1 до 10». |
Измерение. Упражнять в счете; учить различать четные нечетные числа. Измерять длину с помощью линейки. | Литература. В.П.Новикова стр140 №47 Оборудование и материалы. Линейка, тетрадь. Дидактические игры и пособия: Игра «Четный –нечетный» |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: март.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Отрезок. Учить чертить отрезки, измерить их; составлять и решать задачи. Упражнять в счете тройками. | Литература. В.П.Новикова стр142 №48 Оборудование и материалы. Цифры, мяч. Дидактические игры и пособия: игра «Считай тройками». | Познание Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Арифметика» Социализация. Под /игра «Третий лишний» Нас/игра «Лото»; Игра «Витрина» Чтение художественной литературы: «Арифметика в стихах» Олеся Емельянова |
Повторение. Счет в пределах 20. Закрепить количественные отношения между числами, знаки «>» «<», «=»; ориентировку в пространстве. | Литература. В.П.Новикова стр145 №49 Оборудование и материалы. Карандаш, линейка, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра « Сосчитай не ошибись» «Какой цифры не стало?» | ||
2 | Измерение. Измерение жидкости с помощью условной мерки; составление и решение задач. Упражнять в счете. | Литература. В.П.Новикова стр148 №50 Оборудование и материалы. Цифры, знаки, часы Дидактические игры и пособия: Игра «Завяжем, развяжем» | Социализация. Под/игра «Где я сяду». Наст/игра «Лаберинт» Дид/игра «Встань, где я скажу» Чтение художественной литературы: Олеся Емельянова стихотворение «Королевство чисел». Коммуникация: Воспитывать умение поддерживать друг друга. |
Ориентировка в пространстве. Ориентироваться на листе тетради; составление числа из двух меньших; закрепить четные не четные числа; многоугольники из треугольников. | Литература. В.П.Новикова стр151 №51 Оборудование и материалы. Цифры, мелкие предметы; геометрические фигуры. Дидактические игры и пособия: Игра «Четный – нечетный» | ||
3 | Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе тетради, рассказывать о том в каком направлении идет рисование. Закрепить дни недели, счет до 20. | Литература. В.П.Новикова стр153 №52 Оборудование и материалы. Карточки с кружками, математический набор, тетрадь, карандаш. Дидактические игры и пособия: Игра «Живая неделя». | Познание Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Социализация. Под/игра «Игра наоборот»; « Лови, бросай дни недели называй» Нас/игра «Улица». «Когда это бывает?»; Чтение художественной литературы: Детские стихи «Обратный счет» |
Измерение. Измерение жидкости с помощью условной мерки; составление и решение задач. Упражнять в счете | Литература. В.П.Новикова Стр155 №53 Оборудование и материалы. Цифры, знаки, карточки с кружками Дидактические игры и пособия: Игра «Разложи по порядку» | ||
4 | Ориентировка в пространстве. Ориентировка на листе бумаги; название месяцев; составление и решение задач. | Литература. В.П.Новикова стр158 №54 Оборудование и материалы. Цифры, математический набор, тетрадь, карандаш. Дидактические игры и пособия: Игра «Двенадцать месяцев». | Познание Рассматривание альбома «Времена года» Социализация. Упражнение «Идем в детский сад». Под/игра « Найди место». Дид/игра «Где правая, где левая?»; «Кто знает – пусть дальше считает» Чтение художественной литературы: Чтение С.Маршак « Двенадцать месяцев.» |
Повторение. Составление фигуры из восьми треугольников; счет в пределах 20; называть четные нечетные числа. Название месяцев. | Литература. В.П.Новикова стр160 №55 Оборудование и материалы. Цифры, треугольники. Дидактические игры и пособия: Игра «Круглый год». |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: апрель.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Измерение. Ориентировка в пространстве, увеличение числа на 1 в пределах 20; закрепить временные представления; счет по заданной мерке. | Литература. В.П.Новикова стр163 №56 Оборудование и материалы. Тетрадь, цифры. Дидактические игры и пособия: Игра «Найди свой домик». | Познание Т.А. Шорыгина "Беседы о пространстве и времени". Социализация. Под/игра «Где я сяду». Наст/игра «Лаберинт» Дид/игра «Часы»; Упражнение «Художники» |
Решение задач. Составление и решение задач; ориентироваться на листе бумаги. | Литература. В.П.Новикова стр166 №57 Оборудование и материалы. Цифры, карточки, фишки, Дидактические игры и пособия: Игра «Часы». | ||
2 | Геометрические фигуры. Закрепить название геометрических фигур. Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в составлении и решении задач. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр192 №57 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «Сложи узор» «Назови предмет» | Познание Просмотр мультфильма "Арифметика для малышей"... Социализация Под/игра «Схвати фигурку» Упражнение «Выложи фигуру». Сюж/рол игра: «Фотографы» Наст/игра: «Найди и расскажи». Чтение художественной литературы: Стихи «Геометрические фигуры» Физическая культура. Игра «Зарядка». |
Сравнение чисел. Составление и решение задач по картинкам; сравнение чисел; делить рисунок на геометрические фигуры | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр193 №57 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры, картинки, Дидактические игры и пособия: Игра «Найди свой домик». | ||
3 | Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать задачи, «записывать» их; закрепить дни недели; счет до 20, увеличивать и уменьшать на 1. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр196 №58 Оборудование и материалы. Числовые карточки, счетные палочки, Дидактические игры и пособия: Игра«Отвечай быстро». | Познание Просмотр мультфильма «В стране невыученных уроков». Социализация. Нас/игра «Сложи фигуру». «В мире фигур». Дид/игра «Транспорт». Чтение художественной литературы: Задачи в стихотворной форме. |
Геометрические фигуры. Составление фигур из разных геометрических фигур; решение задач; закрепить дни недели. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр196 №59 Оборудование и материалы. Геометрические фигуры из бумаги, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «Отгадай число». | ||
4 | Решение задач. Придумывать и решать задачи; делать рисунок к задачи; решать логические задачи. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр197№60 Оборудование и материалы. Карточки с логическими задачами, Дидактические игры и пособия: Игра «Что лишнее?» | Познание Беседа «Какой сегодня день» Социализация. Под/игра «Кто больше найдет фигур» Нас/игра «Вставь пропущенные цифры» Дид /игра «Разложи, как скажу»; «Чего не стало?» Коммуникация. Развивать свободное общение детей и взрослых. |
Смешенные числа. Сравнение смежных чисел; представление о последовательности чисел. Составление и решение задач. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр199№61 Оборудование и материалы. Счетные палочки, набор цифр, Дидактические игры и пособия: Игра «Наоборот». |
Непосредственно организованная образовательная деятельность : ФЭМП
Месяц: май.
Неделя | Тема. Программное содержание. | Программно- методическое обеспечение | Интеграция с образовательными областями |
1 | Измерение. Измерение сыпучих тел; ориентировка на листе бумаги; закрепить геометр. фигуры. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр181 №46 Оборудование и материалы. Сыпучий материал, тетрадь, геометрич.фигуры Дидактические игры и пособия: Игра «Нарисуй где я скажу» | Социализация. Настольно словесная игра «Геометрический диктант». Под/игра «Тише едешь дальше будешь» Дид/игы «Считай в обратном порядке»; «Отгадай число»; «Сколько жильцов в квартире?». Чтение художественной литературы Стишки для детей «Геометрические фигуры» |
«Составление числа» (повторение) Закрепить разложение чисел на 2 меньших; название предыдущих и последующих чисел; порядковый и обратный счет. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр183 №48 Оборудование и материалы. Цифры, знаки, карточки с кружками. Дидактические игры и пособия: Игра «Повторяй за мной» | ||
2 | Ориентировка на плоскости. Ориентироваться на листе бумаги; счет в пределах до 20; название месяцев. | Литература. В.П.Новикова Оборудование и материалы. Тетрадь, цифры, картинки с месяцами. Дидактические игры и пособия: Игра «Мы идем, идем» | Социализация. Наст/игра «Противоположные стороны» Дид/игра: «Выбираем транспорт». Игра : «Волшебная лужайка». Сюж/рол. игра: «Художники». Чтение художественной литературы Чтение «Круглый год». С. Маршак Физическая культура. Игра «Лебеди». |
Счет (повторение). Закрепить счет звуков; увеличение и уменьшение чисел на 1; решение количественных задач. | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр200 №62 Оборудование и материалы. Фишки, цифры, карточки с задачками Дидактические игры и пособия: Игра «Посмотри вокруг» | ||
3 | Счет. Состав числа из единиц; порядковый и обратный счет; закрепить геометр. фигуры | Литература. В.П.Новикова Л.Метлина стр201 №63 Оборудование и материалы. Фишки, цифры, геометрич.фигуры Дидактические игры и пособия: Игра «Назови число» | Коммуникация. Беседа «Скоро в школу» Социализация. Наст/игра « Задом наперед». Упражнение «Почини платок». Под/игра «Раз, два, три беги» Чтение художественной литературы: Весёлая математика для малышей. Автор: И.Гурина Стишки для детей «Геометрические фигуры» |
Повторение. Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек. | Литература. В.П.Новикова стр 168 №58 Оборудование и материалы. Игрушки, счетные палочки. Дидактические игры и пособия: Игра «Назови соседей». | ||
4 | Повторение. Упражнять детей в счете в пределах 20, делать соответствующую запись при помощи цифр и знаков; закрепить дни недели; геометрич.фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр171 №59 Оборудование и материалы. «Математический набор», геометрич.фигуры. Дидактические игры и пособия: Игра «Живая неделя!» | Познание Просмотр мультфильма Тетушка Сова «Арифметика» Социализация. Под/игра «Геометрический диктант» «Живая неделя» Наст/игра «Геометрическое лото» Под/игра «День и ночь» Сюж/рол игра: «Школу» Чтение художественной литературы: Чтение стихов, рассказов про числа. |
Повторение. Учить чертить отрезки заданной длины; учить определять числа предыдущие и последующие; закрепить название геометрич.фигуры. | Литература. В.П.Новикова стр173 №60 Оборудование и материалы. Обручи, геометрические фигуры, Дидактические игры и пособия: Игра «Найди фигуру» «Назови число» |
МБДОУ Детский сад «Ёлочка»
Программа математического развития
детей подготовительной группы с учётом ФГТ
Автор: воспитатель 1 кв.категории
Шаймухаметова Любовь Алексеевна
2013год пгт Ис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ".
Конспект содержит игровой материал занимательного характера, который может быть использован для проверки уровня усвоения детьми программного материала по математическому развитию....
НОД "Дикие животные" для детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС
Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы с участием детей средней группы....
Статья "Развитие речи детей подготовительной группы с учётом требований ФГОС".
Статья будет интересна педагогам, которые хотят, чтобы их работа по развитию речи детей в подготовительной группе шла в рамках ФГОС....
Логико-математическое развитие детей подготовительной группы ДОО (из опыта работы воспитателя)
Обучение детей считать, отсчитывать, пересчитывать в пределах первого десятка, использовать порядковый счет; определять величину предметов, расстояние с помощью условной мерки;решать простые арифметич...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»
Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы «Тигрята» обеспечивает разностороннее развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основ...
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Рабочая программа по развитию детей старшей компенсирующей группы № 32 разработана воспитателями Прощенко М. А. и Соболевой О. М. в соответствии с адаптиро...