Конспект По математическому развитию на тему: «Геометрическая страна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи приоритетной области
Обучения: | Развития: | Воспитания: |
Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки. | Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук | Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей, не перебивать товарищей |
Методы и приемы: игровой; наглядный (использование кортинок); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальная работа.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; игрушка мистера Треугольника; доска; | Для детей: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскраски и цветные карандаши. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в чудесную страну геометрических фигур. А для того чтоб нам туда отправиться все должны закрыть глаза.
Играет мелодия.
В: Ребята, можете открыть глаза. Мы в стране геометрических фигур, и нас сразу встретил их житель Мистер Треугольник. Он сказал, что рад нас видеть и предлагает сыграть с ним. И первая игра называется:
1) «Что за Фигура»
Поочередно показываю детям карточки с геометрическими фигурами, не называем их. (Карточки плоскостные геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
В: Скажите, дети, какая это фигура? (Квадрат.)
И так показываю другие фигуры, дети называют их (треугольник, прямоугольник, круг)
Воспитатель: - Скажите, дети, а чем квадрат отличается от треугольника? (У квадрата четыре угла и четыре стороны. А у треугольника три угла и три стороны.)
В: Скажите, а чем квадрат отличается от прямоугольника? (У квадрата четыре угла и четыре равные стороны. А у прямоугольника четыре угла и две длинные и две короткие стороны.)
В: А чем отличается треугольник от круга? (У круга нет углов, он катится.)
В: Попробуйте прокатить треугольник, что ему мешает катиться? (Мешают углы.)
В: Молодцы, а сейчас время второй игры.
2) Задание «Найди предмет такой же формы»
В: А сейчас давайте найдем предметы в группе, которые похожи на…
Показываю карточку с фигурой «квадрат». (окно, стол, Дается задание найти в группе предметы такой же формы. Затем показываю карточки с другими геометрическими фигурами, дети находят предметы похожей формы. Прямоугольник - двери,парты,; круг- часы, мяч.)
В: Какие вы молодцы, сколько предметов вы нашли. И следующая игра…
3) «Расставь геометрические фигуры на листе».
В: А сейчас возьмите листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
Поставьте квадрат в левый верхний угол;
Поставьте круг в правый нижний угол;
Поставьте треугольник в верхний правый угол;
Поставьте прямоугольник в нижний левый угол.
В: Мы славно поработали и теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
А в ладошки три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть.
В: Вот мы и отдохнули и можем еще поиграть.
4) Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Я буду говорить загадку и выкладывать картинку.
1. В нем четыре стороны, меж собою все равны. С прямоугольником он брат, называется…
2. Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.
3. Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.
5) Задание «Рисуем фигуры»
Детям раздаются листочки бумаги.
В: Расскрасте на своих листочках только квадраты цветными карандашами, чтобы они стали красивее. Заштриховать фигуры постарайтесь, не выходя за пределы контура.
В: Ребята, Мистер Треугольник говорит что вы хорошо справились. А нам уже пара возвращаться обратно в нашу группу. Все закрываем глаза.
Играет мелодия
В: Открывайте глаза, мы уже в группе.
В: Куда мы с вами отправлялись в путешествие? Кого мы повстречали в стране геометрических фигур? Во что мы с вами играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Технологическая карта дня воспитательно-образовательной работы в младшей возрастной группе ДОУ (дети от 3 лет до 4 лет) по формированию математических представлений (тема): геометрическая фигура – круг
Дання методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, в ней представлен развернутый план мероприятий в течении дня, расчитанный на знакомство с геометрической фигурой круг детей младшей гр...
Проект по математическому развитию в первой младшей группе. Тема"Волшебная страна геометрических фигур"
Проект по математическому развитию в первой младшей группе «Волшебная страна геометрических фигур» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Волшебная страна геометрических фигур»....
Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы. Тема: «В стране геометрических фигур»
Актуальность. На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое ...
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"
Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...
Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...