фэмп число 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Число 3 — число сказок.
Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_chislo_3.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы
Занятие по ФЭМП
в средней группе
«Цифра 3.
Число 3 — число сказок»
Югорск 2016
Тема: Число 3 — число сказок.Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить
детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3 среди множества других цифр.
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить знания геометрической фигуры треугольник, находить его среди множества других геометрических фигур.
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям математикой,
Предварительная
работа: чтение сказок, в которых встречается число 3 («Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка», про дракона и т.д.)
Материал: царь Единица, царица Два, царевич Три, материал для изготовления цифр, набор геометрических фигур разного цвета и размера на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети входят. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг друга. Воспитатель говорит:
-Ребята давайте друг другу улыбнемся и пожелаем добра.
Ведь добро всегда побеждает в сказках,
-Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)
- Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве, математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и змеев. Как вы думаете, как его зовут?
- Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.
-А вы ребята знаете в каких сказках встречается число 3? Это мы сейчас узнаем, отгадаем загадки. (загадки на слайде)
-Молодцы ! Царевичу очень понравилось ваше знание сказок.
Проходят к столу с геометрическими фигурами.
- А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как
вы думаете? Почему вы так думаете, что треугольник? (Сколько у
треугольника углов, сторон?) Я, ребята, согласна с вами.
- Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых геометрических фигур, из треугольников. Но чтобы у нас все получилось необходимо сделать зарядку богатырей.
Раз два три, Раз два три,
В право влево посмотри
Раз два три, Раз два три,
Дружно руки потяни
Раз два три, Раз два три,
Ты на месте походи.
(Дети подходят к столу с заготовками, выбирают из множества фигур треугольники и совместно с воспитателем строят на ватмане город из разноцветных треугольников.)
- Из скольких фигур ты построил дом?
-Сколько этажей в этом доме?
- Обычно улицы города украшают деревья давайте посадим деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.
- Из каких фигур будут состоять дома и деревья?
- Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По
ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут
любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем
Три будет жить в этом городе?
- Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть
разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут
отличаться? (цветом, размером)
- Выберите, жителей Триграда и поселите их в городе.
- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не
смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они
одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?
Он зеленого цвета,
он дышит огнем
и у него три головы.
-Да, это Змей - Горыныч, Но царевич Три не боится его, Он его любимец, и может совершать разные чудеса. Он исполнит 3 желания жителей Триграда.
1 желание:
- В городе давно не было дождя. Жители просят Змей - Горыныча, чтобы он полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте поиграем с ними - подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)
2 желание - праздничный салют.
Ну а какой же праздник без подарков?
3 желание - подарки детям! (цифры 3.)
Поблагодарите Змея Горыныча за чудеса и подарки. Попрощаемся с царевичем Три, жителями города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия по ФЭМП для средней группыпо сказке...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)
Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)
Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...
НОД по ФЭМП "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифры 8, повторить образование и состав числа 7, повторение геометрических фигур, повторение частей суток, закрепление решения арифмет...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...