Консультация «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».
материал (старшая группа)

Ирина Николаевна Константинова

Консультация

«Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж

Консультация

«Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

                                                                                               Подготовила:

                                                                                                         Константинова И. Н.

                                                                                                       воспитатель

2021г.

 «Коррекция речевых дефектов относится к числу наиболее сложных видов оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям.

Сложность эта обусловлена прежде всего тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе»

(Л. С. Выготский)

Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие правильной речи, опираются на ряд условий:

родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и т.д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не придают особого значения логопедическим занятиям.

Родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление воспитывать личным примером.

К сожалению, многие родители плохо представляют (или не хотят), как можно помочь своему ребенку исправить недостатки развития речи. Хочется особо заметить: взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как из опыта работы видно, что наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Участие семьи в речевом развитии, в основном, начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и последующие годы) мы стараемся убедить родителей в том, что именно из роль в речевом развитии значима; что все наши усилия без вашей помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

Развитая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому стремятся как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не являются показателем его развития. Чтение и письмо - только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе речевого. Известно, что качественно владеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха и т.п. овладение грамотой - не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую работу по речевому и языковому развитию детей. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка. Если у него с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит углублять его проблемы приобщением к другой языковой системе. Почему? Практически все языки по некоторым своим характеристикам вступают в противоречия друг с другом. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Следует реально оценивать состояние здоровья ребенка.

Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя таким образом предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических).

 Я хочу предложить вам игру «Я дарю тебе словечко». Один раз в неделю, например в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют его значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст...), «сладкие» (мармелад, щербет, джем...), «тяжелые» (гиря, штанга...), «легкие» (пух, снежинка, облака, перышко...). Каждый понедельник дети «приносят» в группу подаренные дома слова и знакомят с ними своих друзей. Мы же записываем эти слова на маленьких листочках бумаги каждое слово, а на оборотной стороне - имя и фамилию того, кто принес. Все бумажки складываются в коробочку. В любое время мы можем достать эту коробочку и поиграть, например: ребенок берет бумажку, воспитатель читает слово, а ребенок объясняет значение этого слова и наоборот.

Уважаемые родители! Не надо думать, что «в школе научат». Позаботьтесь, чтобы ваш ребёнок пришёл в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь. И вовсе не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто почаще играйте с ребёнком в развивающие речь, мышление, фантазию игры каждый день, понемножку, хотя бы минут по 10 в день, но регулярно. Ведь игра – основной вид деятельности детей. В игре часто и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, всё в ваших руках.

Желаем вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного раз...

Правильная речь ребёнка - залог успешного обучения в школе

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым - был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым.  Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноц...

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»

Консультация для родителей: «Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе»...

Правильная речь ребёнка - залог успешного обучения в школе

Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе....

Консультация для родителей "Правильная речь ребенка- залог успешного обучения школе".

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым- был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым.Правильная речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития ...

Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе

Важной составляющей, основой успешного обучения в школе является правильная, развитая речь ребенка. Родители должны понимать, что чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ...