Конспект занятия по формированию математических представлений у детей с ОНР 5 лет (с использованием набора «Блоки Дьенеша)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель занятия: развитие восприятия формы предметов; мелкой моторики; формирование умения сравнивать, понимать и правильно употреблять слова, выражающие числовые отношения между предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.11.23_konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 754 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений
у детей с ОНР 5 лет
(с использованием набора «Блоки Дьенеша)
Цели:
образовательные –
- формирование умения сравнивать две группы предметов (сравнение, уравнивание двумя способами в пределах 5);
- формирование умения понимать и правильно употреблять слова, выражающие числовые отношения между предметами (четыре квадрата, пять квадратов и т.п.);
- закрепление названий геометрических фигур;
коррекционные –
- развитие восприятия формы предметов; мелкой моторики;
- развитие наглядно-образного мышления;
воспитательные –
- воспитание желания у детей работать в команде, доброжелательности, взаимопомощи.
Оборудование: искусственная ель, игрушечный медведь и заяц, наборы логических блоков Дьенеша по количеству детей, карточки к набору «Блоки Дьенеша» для каждого ребенка, три обруча, изображения квадрата, прямоугольника, треугольника.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети берутся за руки и идут «змейкой» между обручами, лежащими на полу, со словами:
- Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу волшебном
Интересное найдем.
Основная часть:
Дети выходят на «полянку» к елке. Садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под елкой сидят Зайчонок и Медвежонок. Выясняется, что Зайчонок и Медвежонок нашли мешок с разноцветными фигурками и никак не могут их поделить, потому что Зайчонку нравятся фигуры красного цвета, а Медвежонку – синего. Воспитатель предлагает детям помочь поделить фигурки, достает из-под елки мешок с геометрическими фигурами двух цветов: красного и синего. Дети достают из мешочка по одной фигуре. Называют цвет фигуры и кому они ее отдадут: Медвежонку или Зайчонку. В результате у Медвежонка оказывается 5 геометрических фигур синего цвета, а у Зайчонка – 4 фигуры красного цвета. Воспитатель выясняет, каких геометрических фигур больше (меньше): красных или синих. Что нужно сделать, чтобы их было поровну: убрать одну синюю фигуру или добавить одну красную фигуру.
Медвежонок и Зайчонок благодарят детей за помощь и, прощаясь, говорят, что мешочек с геометрическими фигурами дарят детям.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям. Просит каждого ребенка назвать геометрическую форму своей фигуры. Предлагает поиграть в игру «Найди свой домик».
«Найди свой домик».
Цель: формирование операции классификации по одному признаку (геометрической форме); развитие наглядно-образного мышления, внимания.
Оборудование: обручи, блоки Дьенеша, цветные изображения геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.
Ход игры: На полу лежат три обруча. В центре каждого определенная геометрическая фигура: квадрат, либо прямоугольник, либо треугольник. У детей в руках по одной геометрической фигуре. Дети бегают в разных направлениях, пока звучит музыка. Как только музыка замолкает, дети забегают в обруч с изображением такой же геометрической формы, как и фигура у них в руке. Игра повторяется 3 раза. При этом воспитатель меняет местами геометрические фигуры внутри обруча.
Воспитатель предлагает детям пройти на другую полянку. Говорит, что на этой полянке дети увидят разные цветы, встретятся с разными животными. Дети рассаживаются за столы. На столах лежат карточки с цветным изображением цветов, животных.
Игра «Сложи картинку».
Цель: Закрепить умение соотносить по форме предмет с плоской фигурой; составлять целое из разных геометрических форм; активизировать словарь прилагательных: «круглый», «квадратный», «прямоугольный», «треугольный»; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память.
Оборудование: карточки с изображениями, состоящими из геометрических фигур;
наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сложить изображение на карточке путем наложения нужной геометрической фигуры: соответствующей формы, цвета, размера.
Заключение:
На этом занятие заканчивается. Воспитатель уточняет, чем дети занимались.
- Все ребята старались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...