Конспект занятия по формированию математических представлений у детей с ОНР 5 лет (с использованием набора «Блоки Дьенеша)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Чекменева Ольга Валентиновна

Цель занятия: развитие восприятия формы предметов; мелкой моторики; формирование умения сравнивать, понимать и правильно употреблять слова, выражающие числовые отношения между предметами.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.11.23_konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc754 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений

у детей с ОНР 5 лет  

(с использованием набора «Блоки Дьенеша)

Цели:

образовательные

  1. формирование умения сравнивать две группы предметов (сравнение, уравнивание двумя способами в пределах 5);
  2. формирование умения понимать и правильно употреблять слова, выражающие числовые отношения между предметами (четыре квадрата, пять квадратов и т.п.);
  3. закрепление названий геометрических фигур;

коррекционные –

  1. развитие восприятия формы предметов; мелкой моторики;
  2. развитие наглядно-образного мышления;

воспитательные –

  1. воспитание желания у детей работать в команде, доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: искусственная ель, игрушечный медведь и заяц, наборы логических блоков Дьенеша по количеству детей, карточки к набору «Блоки Дьенеша» для каждого ребенка, три обруча, изображения квадрата, прямоугольника, треугольника.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети берутся за руки и идут «змейкой» между обручами, лежащими на полу, со словами:

- Друг за другом становитесь,

   Крепко за руки беритесь.

   По дорожкам, по тропинкам,

   По лесу гулять пойдем.

   Может быть в лесу волшебном

   Интересное найдем.

Основная часть:

 Дети выходят на «полянку» к елке. Садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на то, что под елкой сидят Зайчонок и Медвежонок. Выясняется, что Зайчонок и Медвежонок нашли мешок с разноцветными фигурками и никак не могут их поделить, потому что Зайчонку нравятся фигуры красного цвета, а Медвежонку – синего. Воспитатель предлагает детям помочь поделить фигурки, достает из-под елки мешок с геометрическими фигурами двух цветов: красного и синего. Дети достают из мешочка по одной фигуре. Называют цвет фигуры и кому они ее отдадут: Медвежонку или Зайчонку. В результате у Медвежонка оказывается 5 геометрических фигур синего цвета, а у Зайчонка – 4 фигуры красного цвета. Воспитатель выясняет, каких геометрических фигур больше (меньше): красных или синих. Что нужно сделать, чтобы их было поровну: убрать одну синюю фигуру или добавить одну красную фигуру.  

Медвежонок и Зайчонок благодарят детей за помощь и, прощаясь, говорят, что мешочек с геометрическими фигурами дарят детям.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям. Просит каждого ребенка назвать геометрическую форму своей фигуры. Предлагает поиграть в игру «Найди свой домик».

«Найди свой домик».

Цель: формирование операции классификации по одному признаку (геометрической форме); развитие наглядно-образного мышления, внимания.

Оборудование: обручи, блоки Дьенеша, цветные изображения геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника.                          

Ход игры: На полу лежат три обруча. В центре каждого определенная геометрическая фигура: квадрат, либо прямоугольник, либо треугольник. У детей в руках по одной геометрической фигуре. Дети бегают в разных направлениях, пока звучит музыка. Как только музыка замолкает, дети забегают в обруч с изображением такой же геометрической формы, как и фигура у них в руке. Игра повторяется 3 раза. При этом воспитатель меняет местами геометрические фигуры внутри обруча.

Воспитатель предлагает детям пройти на другую полянку. Говорит, что на этой полянке дети увидят разные цветы, встретятся с разными животными. Дети рассаживаются за столы. На столах лежат карточки с цветным изображением цветов, животных.

              

 Игра «Сложи картинку».

Цель: Закрепить умение соотносить по форме предмет с плоской фигурой; составлять целое из разных геометрических форм; активизировать словарь прилагательных: «круглый», «квадратный», «прямоугольный», «треугольный»; развивать наглядно-образное мышление, зрительную память.

Оборудование: карточки с изображениями, состоящими из геометрических фигур;

наборы логических блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сложить изображение на карточке путем наложения нужной геометрической фигуры: соответствующей формы, цвета, размера.

Заключение:

На этом занятие заканчивается. Воспитатель уточняет, чем дети занимались.

-   Все ребята старались, молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".

Занятие направлено на систематизацию знаний детей  о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы....

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"

Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...