конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет "Школа космонавтов".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на систематизацию знаний детей о составе числа 10, а также умение ориентироваться на плоскости листа в клетку и разгадывать ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy_u_detey_6a.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет.
«Школа космонавтов»
Цель:
- Систематизировать знания о составе числа 10, продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, упражнять в нахождении «соседей» числа в пределах 10, а также в обратном счёте с заданного числа.
- Повторить основные свойства геометрических фигур ( сходства и различия), а также упражнять в определении на ощупь геометрических форм ( конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр, шар, куб).
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, разгадывать ребусы.
Материал:
Набор геометрических фигур на ковролине, « чудесный мешочек» с геометрическими формами, цветы для выкладывания на полу ( на каждого ребёнка), листы бумаги в клетку и карандаши ( на каждого ребёнка), карточки с цифрами и буквами для ребуса.
Развитие сюжета:
Воспитатель предлагает разгадать загадки о транспорте ( автобус, самолёт, поезд, ракета) и выбрать самый быстрый.(Ракета).
-Как называются люди, управляющие ракетой? ( Космонавты) .Сегодня я приглашаю вас , ребята, посетить школу космонавтов. Здесь вас ждут интересные вопросы и задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку-сюрприз.
Задание 1 «Разминка».
Воспитатель задаёт вопрос каждому из детей.
Вопросы:
- назови соседей числа 5.
- назови число, которое больше 6, но меньше 8.
- назови число, которое на 1 меньше чем 9.
- назови соседей числа 7.
- посчитай в обратном порядке от 8.
- назови число, которое меньше 5.
- сколько будет, если 4 уменьшить на 1?
--какое число идёт при счёте за числом 7? И т. д.
После ответов дети получают карточку-сюрприз.
Задание 2 «Строим ракету» (Выкладывание ракеты из Г/Ф).
Вопросы детям:
-назови Г/Ф, которые использовали для постройки.
-посчитай использованные Г/Ф.
-расскажи всё, что ты знаешь о квадрате.
- чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.
После ответов дети получают карточку-сюрприз.
Задание 3 «Запуск ракеты».
-Ракета готова, попробуем её запустить. Для этого встанем у стартовой черты и произведём обратный отсчёт от 10. Каждый назовёт число по порядку в обратном направлении, после числа 1 поднимем руки вверх , хлопнем и скажем «Пуск»!
За удачное отправление дети получают карточку- сюрприз.
Чтобы полёт не был скучным-разомнёмся, поиграем.(Физкультминутка)
В небе ясном Солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля-
Расстилается Земля!
Задание 4 «Цветы».
-Представим, что мы приземлились на неизвестную планету .Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже , что насекомые-вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопросы детям (каждому):
-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?
Дети получают карточку-сюрприз.
Задание 5 «Метеориты».
От горящих планет часто откалываются осколки-метеориты. Попробуем определить на ощупь их геометрическую форму.
Игра «Чудесный мешочек»
После правильных ответов дети получают карточку-сюрприз.
Задание 6 «Чертёж».
-Космонавты должны уметь чертить чертежи. Попробуем и мы выполнить следующее задание. (Дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Ракета»). После выполнения дети получают карточку-сюрприз.
Итог: Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили в «Школе Космонавтов». Вы считали, сравнивали, складывали, угадывали ,чертили и получили много карточек-сюрпризов. Попробуем выложить их на доске.(Воспитатель выкладывает в произвольном порядке)
3/Н 5/Ц 1/У 6/Ы 2/М 4/И
Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование количественных представлений и навыков счета у детей старшего дошкольного возраст...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей c ЗПР старшего дошкольного возраста на тему "Морское путешествие"....
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...