Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе: «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Псел Елена Александровна

Обучающие

  1. Формировать понятия "много", "один";
  2. Закреплять умение  классифицировать предметы по размеру;
  3. Совершенствовать умение отображать в речи местонахождение вещей с помощью предлогов ("на", "под", "за", "в").
  4. Упражнять в умении работать со схемой, воспроизводя предмет по его контуру.

Развивающие

  1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
  2. Развивать мелкую моторику ребенка,  внимательность и аккуратность.

 Воспитательная

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.

Тема: «В гости к Ёжику»

Задачи:

Обучающие

  1. Формировать понятия "много", "один";
  2. Закреплять умение  классифицировать предметы по размеру;
  3. Совершенствовать умение отображать в речи местонахождение вещей с помощью предлогов ("на", "под", "за", "в").
  4. Упражнять в умении работать со схемой, воспроизводя предмет по его контуру.

Развивающие

  1. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации;
  2. Развивать мелкую моторику ребенка,  внимательность и аккуратность.

 Воспитательная

  1. Воспитывать заботливое отношение к животным. 

 Материал

Мягкая игрушка - ёжик (без колючек); прищепки в лоточке (по количеству детей); листья разных размеров; большая и маленькая корзинки; игрушки – друзья ёжика; ёлочки, деревья, пенёчки; палочки Кюизенера – 6 наборов; схемы-картинки  для выкладывания яблока-6 схем.

Предварительная работа.

Проведение игр «Подбери по цвету, форме, величине», упражнений на закрепление понятий «один-много»; игровых заданий по ориентировке в пространстве; дидактических упражнений с использованием палочек Кюизенера

 Методические приёмы.

 Задача 1

Под деревом мягкая игрушка - ёжик без колючек, прищепки по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика.  Каждый ребёнок прикрепляет к ёжику по одной прищепке-"колючке". Проводится физминутка «Маленький ежик»

Задача 2

На ковре рассыпаны листочки разного размера. Приготовлены 2 корзинки: большая и маленькая. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по размеру.

 Задача 3

В групповой комнате размещены игрушечные ёлочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. дети ищут по группе ежей - друзей ёжика и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?"

Задача 4 

На столе лежат схемы – картинки яблока, наборы палочек Кюизенера по количеству детей. Детям предлагается выложить яблоки, соотнося палочки по размеру и цвету.

Воспитатель сажает ёжика в круг. дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним.

Ход занятия.

В: - Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А хотите очутиться в осеннем лесу?.. Закройте глазки.
***
Реснички опускаются,
  Глазки закрываются,
  Сном волшебным засыпаем,
  В лес осенний улетаем.-
  Раз, два, три, четыре, пять –
  Смотрим глазками опять.

 
.
 В: Детки, вот мы и очутились в осеннем лесу, посмотрите как здесь красиво!.

В: Нас должен встречать  один из лесных жителей. Кто бы это мог быть?(лиса, волк, медведь и т.д.)

Дети высказывают предположения, называют лесных жителей.

В: А вот и он! Ёжик!  Поздоровайтесь с ним, ребята! (дети садятся на «бревнышко»)

Вы хотите погладить его? Погладьте, только не уколите ручки, у него очень острые колючки!( дети аккуратно гладят ежика, делая вывод что он вообще не колючий)

- Ёжик, а где же твои колючки?

Ёж: А я их дома забыл

Воспитатель достаёт из кармана прищепки:  - Поможем ёжику вернуть колючки на спину? - предлагает детям надеть по-одной колючке на спину ёжику.

В: -Миша, сколько ты одел колючек ёжику на спинку? А у тебя, Катя, сколько колючек в руке?

В: Молодцы, ребята ! Погладьте ёжика по спинке. какой он стал? (колючий). каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ёжика на спинке их сколько стало?  (много!)

В: Что ж ты ёж такой колючий?                                                                                                          Это я на всякий случай!                                                                                                                    Знаешь, кто мои соседи?                                                                                                                  Лисы, волки да медведи !

В: Дети, а зачем ежу нужны колючки? (чтобы защищаться от врагов) А кто его враги? (лиса, волк, медведь)

-Теперь ёжику не страшно будет жить в лесу, вы вернули ему колючки и он сможет защититься от врагов!

Ёжик предлагает с вами поиграть.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,                                          (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,                                 (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.                                 (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг                                 (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг          

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,          

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,                                (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.                                        (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,                                (Прыгают на двух ногах).

Даже носом шмыгать– Шмыг-шмыг-шмыг

На ковре рассыпаны осенние листики. Приготовлены 2 корзинки большая и маленькая.

В: Ёжик собирает в дорогу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. давайте поможем ёжику ! Дети, разложите листья по корзиночкам. Какой листик, такого же размера должна быть и корзиночка.

В: Какого размера у тебя листочек? В корзину какого размера ты положишь этот листочек?

Ёж: Спасибо, ребята, за помощь ! (дети садятся на «бревнышко»)

В: Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?

Ёж: Я шёл на встречу к вам со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались!

 В: Дети, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка : "Где прятался ёжик?" (на пеньке, за пеньком, за ёлочкой, в норке и т.д.)

В: Ребята, вам понравилось у ежика в лесу?(ДА) Ёжик просит вас помочь ему  приготовить запасы на зиму (дети садятся за столы)

Перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (яблоко) Вам  нужно будет взять палочки нужного цвета и выложить на карточке яблоко.

-Саша, посмотри на схему и скажи, палочки каких цветов нам понадобятся? (желтые, красные и голубые)

Дети выкладывают яблоки из палочек Кюизенера и дарят их ёжику

 В: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес! Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. ( дети подходят и прощаются с ежиком, бережно его поглаживая) Закройте глазки.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В лес осенний улетаем.-
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

В: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили в лесу? Что помогли сделать для ежика?(вернули колючки, собрали листья для перинки, нашли друзей ёжика в лесу, помогли приготовить запасы на зиму)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у сказок»

    Формировать элементарные математические представления, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог....

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе«В гостях у сказки»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»

- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гостях у Белочки"Образовательная область "Познавательное развитие"Используемая л...