"В гости к гному Васе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Чистая математика в своем роде, поэзия логических идей».
Альберт Эйнштейн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gnomu_vase.docx | 253.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в подготовительной группе на тему
«В гости к гному Васе»
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
- Упражнять в счете в пределах 20.
- Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
- Закрепить знания о четырехугольниках.
- Закрепить умение ориентировки во времени.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.
Ход НОД
1. Организационный момент
- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)
- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
“Математическая разминка” с мячом
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6.Сколько ушей у двух кошек?(4)
7.Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
17. Что длиннее 12 месяцев или год
18. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
2. Основная часть
- Ребята нас сегодня к себе в гости на день рождения пригласил гном Вася. Он живет в сказочной стране, чтобы туда попасть, нам необходимо посчитать от 10 до 1
- Обратите внимание перед вами несколько дорог, к домику гнома Васи ведет самая длинная дорога.
- Как узнать какая из них самая длинная? (измерить ее)
- Чем можно измерить дорогу? (линейкой, сантиметром, рулеткой)
Дети садятся за столы и выполняют задание на листочках
Приложение 1
- Ребята, чтобы побыстрее добраться до домика я предлагаю построить пассажирский транспорт. А вот какой, вы надеюсь, догадаетесь сами.
Дети делятся на две команды и по схеме из геометрических фигур складывают изображение автобуса и автомобиля.
Приложение 2
- Какие геометрические фигуры вы использовали в работе?
- Сколько вам понадобилось всего геометрических фигур? Сначала первая команда найдет цифру соответствующую количеству геометрических фигур, теперь вторая команда. Теперь сравните эти цифры, что для этого надо сделать? (правильно поставить знак больше, меньше или равно)
- Ребята, на день рождения без подарка не ходят. Я вижу магазин, предлагаю зайти в него и купить подарок.
- А магазин закрыт, смотрите, объявление висит. Что же тут написано?
Объявление.
У нас сломались часы. Откроем магазин, когда их починим.
- Ребята, давайте попробуем починить часы?
«Ходят стрелочки по кругу».
- Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Ходят стрелочки по кругу (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется несколько раз.
- Вот мы починили часы, теперь покупаем подарок и продолжаем наш путь.
- Какой – то подарок у нас не очень красивый, давайте его немного украсим.
Воспитатель раздает карточки с изображением мячика
Приложение 3
- Я думаю, вы уже догадались, что нужно сделать. Правильно, решить примеры и раскрасить предмет соответственно ответа, которые у вас получились.
- Теперь наши подарки можно смело дарить.
- Чтобы нам не было скучно, пока мы едем, я предлагаю решить несколько задач.
На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели). | Подарил ежатам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько у ежа ежат? (2 ежонка) |
Привела гусыня - мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) | У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша). |
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) | Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц) |
- Ребята, еще одно задание от меня. Сумеете выполнить?
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант, у детей должно получиться изображение конфеты.
Изображение чего, у вас получилось? (Конфета)
Это то, чем нас гном сегодня точно угостит.
Приложение 1
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...
Досуг: В гостях у гномика Васи
«В гостях у гномика Васи»В зал входят дети и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, мне сказали, что нам пришло письмо, его оставили здесь. Давайте посмотрим где же оно. (Ищут, находят)...
«Путешествие гнома Васи»
Игра -занятия для первой младшей группы....
Конспект НОД во второй младшей группе по РЭМП "Поможем гному Васе"
конспект занятия поРЭМП "Поможем гному Васе" в игровой форме происходит закрепление знаний о геометрических фигурах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Встреча с гномом Васей » познание 2 младшая группа
Учебный материал раздел "Детский сад" Познание НОД "Встреча с гномом Васей" 2 младшая группа февраль 2015г...
Презентация к ГМО 2 младшая группа Познание "Встреча с гномом Васей!"
Презентация к занятию " Встреча с гномом Васей!" 2 младшая группа Познание...
Развлечение " В гостях у гномика Васи"
Сценарий дня именинника...