Развлечение "В гостях у Монетки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Монетки» ( для детей подготовительной к школе группы)
Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты»
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве;
-познакомить ребят с понятием размен, учить делать покупки без сдачи;
-использовать в своей речи распространенные предложения;
-развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
-развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;
-продолжать учить согласовывать слова с движениями;
- воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.
Оборудование: монеты разного достоинства, шаблоны монет, фломастеры.
Ход занятия:
В: Становитетсь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Начинаем наше занятие. Слушайте, пожалуйста, очень внимательно.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Это круглые малютки,
С ними вовсе не до шутки.
У кассы их пересчитай,
Да смотри, не растеряй. (Деньги)
О каких деньгах идет речь о монетах или банкнотах? Как вы догадались?
Тогда в путь.
Физминутка
По дорожке шли, шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли, белых камешков нашли
Присели, собрали, и в гости пришли
В: Чей это домик? Давайте постучим в дверь.
Монетка (выходит из домика)
Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг.(Копейка)
Ребята, вы меня узнали? Я Монетка.
Монетка:
Скучно в домике одной,
Поиграйте – ка со мной
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Монеткой?
Монетка: Вот мои задания:
1Задание. Ребята, что такое монета?
Какого достоинства бывают монеты?
Какая монета самая маленькая по размеру?
Какая самая большая по размеру?
2Задание. Ребята, а вы сможете на ощупь, с закрытыми глазами, найти монетки в этой копилке?
Монетка: игра «Найди монету» (достоинством в 2 рубля,1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек ).
3Задание. игра «Для чего нам нужны деньги?» Кто больше? (Даем жетончики за правильный ответ)
Монетка: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Монетка: Решите мою задачку.
Игра «Разменяй монету». Например: «Тетрадь стоит 2 р. Какую монету можно дать в кассу (продавцу), чтобы купить тетрадь? Покажите эту монету. (Учащиеся показываю: монету в 2 р.) У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать?» Значит, вместо монеты в 2 р. можно отдать две монеты по 1 р., так как 1 р.-И р.=2 р. Значит, монету в 2 р. заменили (разменяли) двумя монетами по 1 р.
(разменяйте 1 рубль, 2 рубля ,10 рублей двумя монетами)
А можно 5 рублей разменять двумя монетами?
Монетка: В детском садике с монетой, удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем, мы играть не устаем.
игра «Магазин» Ребята, сходите в магазин и купите продукт так, чтобы вам не нужно было давать сдачу.( «Хлебный магазин»)
На прилавке лежат муляжи хлеба. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 3 монеты разного достоинства. Задача детей:
- посчитать сколько монет:
- выбрать и купить нужный товар без сдачи, и объяснить свой выбор;
Монетка: Мне так понравилось с вами играть, было очень весело.
Воспитатель: Ребята, чтобы Монетке было нескучно в домике,
давайте нарисуем ей подружек: придумайте название и нарисуйте свою монету. ( Практика)
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"
Мероприятие для детей старших групп....
Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима
Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В ГОСТИ К МОНЕТКЕ".
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....
в гости к монетке
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;познакомить с поня...
Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста при закреплении темы " Деньги. Монеты"...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В гости к Монетке"
содействовать финансовому просвещению...