Конспект в средней группе по ФЭМП «Широкий - узкий»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Вид и тема ООД: ФЭМП «Широкий - узкий».
Задачи:
- Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, располагать их в порядке возрастания.
- Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
- Воспитывать в детях отзывчивость, организованность.
Материалы и оборудование: кукла Катя, ленты 5 шт. разного цвета и ширины; 3 полоски из картона (разного цвета) по количеству детей.
Ход организованной образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Метод и приёмы | Предполагаемая деятельность детей |
Вводный этап | Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх), Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх), Здравствуй, матушка Земля (Кланяются), Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки), И здравствуй, я (Руки к груди)! - Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. У нашей Кати есть очень красивая коробочка, хотите посмотреть, что там? - Что это? (Достаю ленточки, разные по цвету и ширине). | - Сбор детей на занятие. - Вопросы. | На ковре собираю детей. - Да. - Ленточки. |
Основной этап | - Давайте с вами рассмотрим их, сравним, найдем отличия. Чем они отличаются? - Правильно, они разные по ширине и разного цвета. -Давайте разложим их по порядку. - Как можно разложить? - Итак, мы будем сначала раскладывать от самой узкой ленточки, до широкой. (раскладываю на доске, дети смотрят) - Как мы будем раскладывать? - Сначала берем самую широкую ленточку, прицепляю на доску, из остальных ищу самую широкую и прицепляю рядом с первой и подравниваю внизу. Опять ищу самую широкую из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю внизу, опять ищу самую широкую ленточку и прицепляю к третьей ленточке, выравнивая. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке. - Сколько ленточек? - В каком порядке разложены? - Какая первая ленточка? - Какая вторая? - Третья? - Четвертая? - Пятая? - Еще у Кати в коробочке есть платья, давайте разложим их от самого узкого до самого широкого, что бы у кати в коробочки был порядок, платья лежат перед вами. - Сколько платьев? - В каком порядке разложены? - Какое первое платье? - Какое второе? - Третье? - Четвертое? - Правильно, молодцы. - Теперь давайте поиграем с вами в игру «Сравни дорожки». - Перед вами лежат дорожки которые нужно сравнить по ширине и разложить в порядке увеличения ширины. | Вопросы. Правило. Показ. Вопрос. Объяснение. Вопросы. Вопросы. Дидактическая игра «Сравни дорожки». | - Цветом, шириной. - От самой широкой до самой узкой и от самой узкой до самой широкой. - 5. - От самой узкой до самой широкой. - Самая узкая. - По уже. - Еще по уже. - Еще по уже. - Самая широкая. Дети сами делают сидя за столом. - 4. - От самой узкой до самой широкой. - Самое узкое. - По уже. - Еще по уже. - Еще по уже. - Самое широкое. |
Заключительный этап | - Молодцы навели порядок в шкатулке у куклы Кати. - Как мы складывали ленточки? - Бусинки? | - От самой маленькой до самой большой. - От самой маленькой до самой большой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».
Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа
Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Широкий, узкий»
Цель: закрепление знаний у детей таких понятий, как «широкий», «узкий».Задачи:• Сравнить предметы по ширине;• Обозначить результаты сравнения словами «узкий&raq...
Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"
Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...
План конспект для средней группы по ФЭМП
Рафикова Э.Т.Детский сад «Солнышко» с. Борское Конспект занятия по математике в средней группе Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом.Программные задачи:- формиров...
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....
Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий».
Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий». Цель: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире.Задачи:пок...