Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий».
Цель: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире.
Задачи:
показать детям, как сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;
закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».
Демонстративный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента.
Ход ООД:
1. Вводная часть. (Воспитатель привлекает внимание к себе, собирает детей возле себя).
Воспитатель: Ребята, наши куклы собираются в гости и хотят, чтобы мы сделали им новые прически. У меня две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте, сравним ленты по длине по правилу сравнения (Ленты надо положить друг под другом, подравнивая их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой лентой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Правильно: «Красная лента длиннее зеленой ленты» «Зеленая лента короче красной» (Дети повторяют)
Воспитатель: Что можно сказать о ширине лент? Давайте сравним ленты по ширине? Расположим ленты так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Правильно: «Красная лента шире, чем зеленая», «Зеленая лента уже, чем красная»
Воспитатель: Какая узкая лента? (Зеленая) Какая широкая лента? Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? (Узкая и короткая) Какая лента подойдет для бантика большой кукле? (Широкая и длинная)
(Воспитатель завязывает банты куклам).
Воспитатель: Ребята, почему красный бант получился большой? (Красный бант получился большой, потому что лента была длинной и широкой).
Физкультминутка
Пошли пальчики гулять,
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые — догонять,
(ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики — бегом,
(движение средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые—пешком.
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)
Пятые пальчики скакали
(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)
И в конце пути упали.
(стук кулаками по поверхности стола).
Игровое упражнение «Сравним кукол»
Воспитатель: Ребята, наши куклы теперь очень нарядные, посмотрите какие красивые у них платья. Что можно сказать о длине платьев? (У куклы с красным бантом – оно длинное, а у куклы с зеленым бантом – оно короткое) Посмотрите, какие красивые у них сумочки. Что можно сказать о размере сумок? (У куклы с красным бантом сумка большая (широкая), у куклы с зеленым бантом – маленькая (узкая)) Давайте сравним их по росту. (Одна высокая, другая низкая) и т.д.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Скажите, куда наши куклы собирались пойти? (В гости)
-Как мы им помогли собраться в гости? (Сделали прически, подобрали ленты)
-Какую ленту мы подобрали для большой куклы? Какую ленту для маленькой куклы? (Для большой куклы мы выбрали ленту широкую и длинную. Для маленькой куклы подобрали короткую и узкую ленту).
- Теперь наши куклы будут самые красивые в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа
Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...
НОД по ФЭМП "Широкий-узкий"
Цель:- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше....
НОД по ФЭМП "Широкий -узкий , шире -уже " 22.05.2021г
Широкий -узкий , шире -уже...
ФЭМП " Широкий-узкий, шире-уже"
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Широкий – узкий, шире – уже»Раздел программы: Познавательное развитие....
Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"
Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....
Конспект в средней группе по ФЭМП «Широкий - узкий»
Конспект ООД по ФЭМП...