Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_zagruzit_natasha.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений в средней группе
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;
- закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
- закреплять счёт в пределах 5.
Развивающие:
- развивать умение правильно определять пространственные направления от себя;
- развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Материал и оборудование: презентация с ежиком, корзины, листья, грибы и яблоки, бумажные тарелки.
I Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются.
Ребята, встали в круг, сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся, и друг и другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!
Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, при этом уточнить характерные признаки осени. Спросить, как животные готовятся к наступлению зимы? Почему?
Слышится стук. Показ видеоролика с ёжиком.
Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите, какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько ежат у ёжика?
Воспитатель: Ну, что друзья мои, вы готовы отправиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?
Ответы детей
II Основная часть
Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?
Ответы детей
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Раздать билеты и занять соответствующие места.
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро сможем мы приехать,
И в лесу отдохнуть.
Поворот направо, поворот налево, а вот и поляна.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а что собирают ёжики?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобится?
Ответы детей
Воспитатель: Да, конечно же, нам необходимы корзинки. Сколько у нас корзинок?
Ответы детей
Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.
Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?
Ответы детей
Воспитатель: В одну корзинку мы будем собирать яблоки. Обратить внимание детей на схему, по которой надо собрать яблоки (большие, не красные). В другую (маленькие красные), а в третью корзину - грибы.
Дети собирают грибы и яблоки.
Воспитатель: Молодцы, справились. Запасы собрали для ёжика.
Предложить детям посчитать сколько собрали грибов и яблок.
Дети считают.
А теперь, чтобы ёжику было теплее зимой, пойдём собирать для его норки листочки.
Проводится физминутка.
По тропинке еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: спросить у детей с каких деревьев листья на поляне.
Ответы детей
Воспитатель: возьмите в руки по листику. Спросить в какой руке какой лист.
«Мы осенние листочки»
Мы — осенние листочки,
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой,
Друг за другом полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И в корзину опустил.
Дети выполняют движения и раскладывают листья в корзинки, сортируя их по разновидностям.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному пришлось бы трудиться целый день.
Воспитатель: ребята, ветер очень сильный был и листочки повредил. Предложить собрать пазл из листьев.
Дети садятся за стол, у каждого конверт с листочками, собирают пазл.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и накрыть им на стол, пока они гуляют.
Воспитатель: давайте вспомним, сколько всего ежат?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, 5. Ребята, вам нужно на тарелочку положить столько яблок, сколько ежат. Чтоб каждому маленькому ёжику досталось по яблоку.
Дети раскладывают яблоки по тарелкам.
Воспитатель: сколько вы разложили? Спросить сколько красных, сколько жёлтых, сколько всего. Каких больше яблок, на сколько больше, меньше?
Ответы детей
III Итог
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки будут вам очень благодарны.
Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?
Ёжик: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь запасов, что вы собрали, хватит надолго.
Воспитатель: Ребята, пора прощаться с ёжиком! Нам, ёжик, надо возвращаться в садик!
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 скорее в садик нас верни!»
Рефлексия
- Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
- Во что больше всего понравилось играть?
- Что было сложнее сделать?
- Молодцы! Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
Конпект НОД...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах; закреплять название перел...