Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермилова Наталия Владимировна

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_zagruzit_natasha.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по формированию элементарных математических представлений в средней группе

на тему: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;
  • закреплять умение сравнивать два предмета по величине;
  • закреплять счёт в пределах 5.

Развивающие:

  • развивать умение правильно определять пространственные направления от себя;
  • развивать мышление, умение находить правильное решение и делать выводы, умение работать в коллективе сообща.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Физкультурное».

Материал и оборудование: презентация с ежиком, корзины, листья, грибы и яблоки, бумажные тарелки.

I Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются.

Ребята, встали в круг, сколько радости вокруг.

Мы все за руки возьмёмся, и друг и другу улыбнёмся.

Мы готовы поиграть, можно встречу начинать!

Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, при этом уточнить характерные признаки осени. Спросить, как животные готовятся к наступлению зимы? Почему?

Слышится стук. Показ видеоролика с ёжиком.

Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал?

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что в этой группе живут добрые детки, что они помогут мне и моим ежатам. Дело в том, что в этом году я не успел сделать запасы на зиму, а зима то уже скоро, как же мы с моими ежатами будем? Может, вы поможете мне сделать запасы, а то один я уже не справлюсь. Посмотрите, какие они у меня! (показывает картинку, на которой изображены 5 ежат).

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько ежат у ёжика?

Воспитатель: Ну, что друзья мои, вы готовы отправиться на прогулку в осенний лес и помочь ёжику?

Ответы детей

II Основная часть

Воспитатель: Отправляемся друзья, нам опаздывать нельзя! Все готовы?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Раздать билеты и занять соответствующие места.

Едем, едем, долго едем.

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать,

И в лесу отдохнуть.

Поворот направо, поворот налево, а вот и поляна.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, а что собирают ёжики?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Что же нам понадобится?

Ответы детей

Воспитатель: Да, конечно же, нам необходимы корзинки. Сколько у нас корзинок?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание детей на грибы и яблоки на поляне.

Воспитатель: Сколько же здесь грибов и яблок?

Ответы детей

Воспитатель: В одну корзинку мы будем собирать яблоки. Обратить внимание детей на схему, по которой надо собрать яблоки (большие, не красные). В другую (маленькие красные), а в третью корзину - грибы.

Дети собирают грибы и яблоки.

Воспитатель: Молодцы, справились. Запасы собрали для ёжика.

Предложить детям посчитать сколько собрали грибов и яблок.

Дети считают.

А теперь, чтобы ёжику было теплее зимой, пойдём собирать для его норки листочки.

Проводится физминутка.

По тропинке еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: спросить у детей с каких деревьев листья на поляне.

Ответы детей

Воспитатель: возьмите в руки по листику. Спросить в какой руке какой лист.

«Мы осенние листочки»

Мы — осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Дунул ветер – мы цепочкой,

Друг за другом полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И в корзину опустил.

Дети выполняют движения и раскладывают листья в корзинки, сортируя их по разновидностям.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так быстро справились, а ёжику одному пришлось бы трудиться целый день.

Воспитатель: ребята, ветер очень сильный был и листочки повредил. Предложить собрать пазл из листьев.

Дети садятся за стол, у каждого конверт с листочками, собирают пазл.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам порадовать маленьких ежат и накрыть им на стол, пока они гуляют.

Воспитатель: давайте вспомним, сколько всего ежат?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, 5. Ребята, вам нужно на тарелочку положить столько яблок, сколько ежат. Чтоб каждому маленькому ёжику досталось по яблоку.

Дети раскладывают яблоки по тарелкам.

Воспитатель: сколько вы разложили? Спросить сколько красных, сколько жёлтых, сколько всего. Каких больше яблок, на сколько больше, меньше?

Ответы детей

III Итог

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, я думаю, что ёжик и его детки будут вам очень благодарны.

Ну, ёжик, смогли ребята тебе помочь?

Ёжик: Спасибо вам большое, друзья! Теперь нам не страшна зима, ведь запасов, что вы собрали, хватит надолго.

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с ёжиком! Нам, ёжик, надо возвращаться в садик!

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 скорее в садик нас верни!»

Рефлексия

- Сейчас, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Во что больше всего понравилось играть?

- Что было сложнее сделать?

- Молодцы! Вы меня очень порадовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».

Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...

конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)

Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах;  закреплять название перел...