ООД по ФЭМП по теме "Один, много, ни сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Рекомендовано воспитателям и родителям детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП 19.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Один, много, ни одного»

Подготовила и провела:

воспитатель : Шитова Ю.Е.

Долгопрудный

2023г

Тема: «Один, много, ни одного»

Цель: Учить детей находить много однородных предметов и выделять из них один.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с понятием «Один», «Много», «Ни одного»;

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

Воспитывающие: - Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу;

Оборудование и материал: Мягкая игрушка Медведь. Большая игрушечная грузовая машина. Кубики красного, зеленого, желтого, синего цвета. Предметные карточки. Разноцветные тарелочки и кружки.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель:Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (поглаживают щечки)

Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй. Мой носик! (поглаживаем носик)

Здравствуйте, дети! Здравствуйте.

#1057;оздание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовет?

Дети: (Медведь).

Воспитатель: Правильно ребята. А Мишка к нам пришел не с пустыми руками смотрите у него целый грузовик кубиков.

- Миша, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось?

- Ребята Мишка хочет построить из кубиков высокую башню, но у него не получается и он хочет чтобы мы ему помогли. Вы готовы ему помочь?

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята сколько кубиков в машине?

Дети:(Много)

-Я возьму один кубик. У меня один красный кубик.

- Ульяна, возьми кубик. Сколько ты взяла кубиков? Какой у тебя кубик? У тебя один красный кубик. Повтори.

- Герман, возьми один кубик. Сколько у тебя кубиков? А какого цвета у тебя кубик?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Повтори – У меня один зеленый кубик.

Раздать всем детям кубики и спрашивать, сколько у них кубиков и какого цвета.

Воспитатель: А теперь давайте из ваших кубиков построим башню.

Ребята сколько у Мишки в машине было кубиков?

Дети: Много

Воспитатель: Теперь сколько осталось у него в машине кубиков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. У мишки было много кубиков, мы взяли каждый по одному кубику, чтобы построить башню и у него не осталось кубиков.

Физминутка:

Воспитатель: Девочки и мальчики запрыгали как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки все встали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Игра с карточками «Много – один»

Воспитатель: Ребята смотрите, какие карточки вам принес Мишка. Ни них нарисованы предметы. На одной карточке их много, на другой один. Наши карточки все перепутались. Давайте мы с вами поможем Мишке их разложить.

Что на этой карточке нарисовано?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Сколько здесь апельсинов?

Дети: Один.

Воспитатель: Найдите карточку, на которой много апельсинов.

Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены корзиночки (Синяя, желтая, красная, зеленая). У воспитателя коробка, а в ней лежат разноцветные кружочки (Синие, желтые, зеленые, красные),Воспитатель раздает детям кружочки которые они должны положить в корзиночку такого же цвета.

Воспитатель: Ребята сколько у меня было кружочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Герман, сколько у тебя кружочков?

Дети: Один.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Синий.

Воспитатель: Положи его в свою корзиночку такого же цвета.

Воспитатель: Ребята сколько у меня осталось кружочков в коробочке?

Дети: Ни одного.

Молодцы.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему пора возвращаться домой. А где живет Мишка, вы знаете?

Дети: В лесу

Воспитатель: Правильно. Давайте мы скажем ему до свидания.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Ребята во что мы с вами сегодня играли?

Какая игра вам больше всего понравилась?

С какими геометрическими фигурами мы с вами играли?

Дети: Квадрат, кружок.

Воспитатель: Каким цветом они были?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите мишка для вас всех оставил подарочки. Это наклейки. И сейчас я вам их раздам.

Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...

21.04.2020г. ФЭМП Презентация один-много..

Развитие умения формировать группы однородных предметов,  различать их количество и обозначать соответствующими словами:  много – один, один – много...

Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)

Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом прило...