ООД по ФЭМП по теме "Один, много, ни сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Рекомендовано воспитателям и родителям детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Долгопрудный
детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе
«Один, много, ни одного»
Подготовила и провела:
воспитатель : Шитова Ю.Е.
Долгопрудный
2023г
Тема: «Один, много, ни одного»
Цель: Учить детей находить много однородных предметов и выделять из них один.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «Один», «Много», «Ни одного»;
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
Воспитывающие: - Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу;
Оборудование и материал: Мягкая игрушка Медведь. Большая игрушечная грузовая машина. Кубики красного, зеленого, желтого, синего цвета. Предметные карточки. Разноцветные тарелочки и кружки.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель:Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (поглаживают щечки)
Пухленькие, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй. Мой носик! (поглаживаем носик)
Здравствуйте, дети! Здравствуйте.
#1057;оздание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовет?
Дети: (Медведь).
Воспитатель: Правильно ребята. А Мишка к нам пришел не с пустыми руками смотрите у него целый грузовик кубиков.
- Миша, а что ты такой грустный? Что у тебя случилось?
- Ребята Мишка хочет построить из кубиков высокую башню, но у него не получается и он хочет чтобы мы ему помогли. Вы готовы ему помочь?
#1054;сновная часть.
Воспитатель: Ребята сколько кубиков в машине?
Дети:(Много)
-Я возьму один кубик. У меня один красный кубик.
- Ульяна, возьми кубик. Сколько ты взяла кубиков? Какой у тебя кубик? У тебя один красный кубик. Повтори.
- Герман, возьми один кубик. Сколько у тебя кубиков? А какого цвета у тебя кубик?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Повтори – У меня один зеленый кубик.
Раздать всем детям кубики и спрашивать, сколько у них кубиков и какого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте из ваших кубиков построим башню.
Ребята сколько у Мишки в машине было кубиков?
Дети: Много
Воспитатель: Теперь сколько осталось у него в машине кубиков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. У мишки было много кубиков, мы взяли каждый по одному кубику, чтобы построить башню и у него не осталось кубиков.
Физминутка:
Воспитатель: Девочки и мальчики запрыгали как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки все встали.
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Игра с карточками «Много – один»
Воспитатель: Ребята смотрите, какие карточки вам принес Мишка. Ни них нарисованы предметы. На одной карточке их много, на другой один. Наши карточки все перепутались. Давайте мы с вами поможем Мишке их разложить.
Что на этой карточке нарисовано?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: Сколько здесь апельсинов?
Дети: Один.
Воспитатель: Найдите карточку, на которой много апельсинов.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены корзиночки (Синяя, желтая, красная, зеленая). У воспитателя коробка, а в ней лежат разноцветные кружочки (Синие, желтые, зеленые, красные),Воспитатель раздает детям кружочки которые они должны положить в корзиночку такого же цвета.
Воспитатель: Ребята сколько у меня было кружочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Герман, сколько у тебя кружочков?
Дети: Один.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Положи его в свою корзиночку такого же цвета.
Воспитатель: Ребята сколько у меня осталось кружочков в коробочке?
Дети: Ни одного.
Молодцы.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что ему пора возвращаться домой. А где живет Мишка, вы знаете?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно. Давайте мы скажем ему до свидания.
Дети: Досвидания.
Воспитатель: Ребята во что мы с вами сегодня играли?
Какая игра вам больше всего понравилась?
С какими геометрическими фигурами мы с вами играли?
Дети: Квадрат, кружок.
Воспитатель: Каким цветом они были?
Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите мишка для вас всех оставил подарочки. Это наклейки. И сейчас я вам их раздам.
Похвалить всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области "Познание" (ФЭМП) Тема: "Один, много, ни одного" (вторая младшая группа)
конспект заняти по ФЭМП...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...
21.04.2020г. ФЭМП Презентация один-много..
Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много...
Конспект занятия по ФЭМП «Один и много. Круг и квадрат» (младшая группа)
Занятие направлено на :-Совершенствовавание умения находить один и много предметов в окружающей обстановке.-Закрепление умения различать и называть круг и квадрат-Совершенствовавание ум...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Один», «много», «ни одного»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Один», «много», «ни одного»...
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом прило...